• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: истории (список заголовков)
18:31 

Дети-баклажаны

влюблена в книги. Взаимно
С чего опять завелись про индиго – сотрудница тут с умным видом (она все делает с видом своего интеллектуального превосходства над окружающими) вещала про экстрасенсов и детей с необычными способностями, которых становится все больше и больше. Как меня это достало! Ну я и начала возражать, меня поддержали :) Хорошо, что шефа не было в офисе и мы бурно впятером повозмущались идиотизму как детей, так и их родителей и психологов.
Позвольте вначале разумную статью, вернее ее части, ближе к концу документа:

«Неуправляемые, упрямые, самолюбивые всезнайки — вот портрет нынешнего поколения детей. Они с трудом обучаются по книгам, плюют на авторитет, жаждут свободы и подозревают, что имеют на Земле некую миссию. Обилие таких детишек характерно для Америки времен изобилия. И у нас родители, по-вернутые на развивающем воспитании, вовсю трубят о появлении «детей Солнца».
А ведь считать их посланцами космоса глупо.
Посмотрите повнимательней: ведь все эти особенности детей индиго — просто издержки воспитания и общественных пристрастий! Не надо путать избирательность и обычную зажратость. Перекармливаем детей, а после восхищаемся, какие они у нас независимые! Как ловко выбирают из всех блюд только компот и восемь пирожных!
(от меня, asuraapsara: «Да-да, вот цитата мамочки:
««Моя дочь — типичная индиго, может два-три дня питаться яблоками и йогуртом (я имею в виду, 1 яблоко + 1 йогурт в день), а потом сесть и умять целый взрослый обед с добавкой. Когда она была грудной, нам приходилось разводить четыре вида каш, подносить бутылки к ее носику и ждать реакции».
Охренеть! Вот уровень мышления родителей «индиго». Так и собаку можно воспитать уникальной. Наша Чара вон тоже воротила нос от каш без масла и сметаны. Индиго!)

читать дальше

@настроение: раздраженное

@темы: бака дэс, истории, мувики

13:20 

Пути Господни...

влюблена в книги. Взаимно
В процессе уборки на компе раздобыла историю:

"Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю. Писатель этот вырос в Латвии и хорошо говорит по-латышски. Вскоре после войны он ехал из Риги на Взморье на электричке. Против него в вагоне сидел старый, спокойный и мрачный латыш. Не знаю, с чего начался их разговор, во время которого старик рассказал одну историю.
- Вот слушайте, - сказал старик. - Я живу на окраине Риги. Перед войной рядом с моим домом поселился какой-то человек. Он был очень плохой человек. Я бы даже сказал, он был бесчестный и злой человек. Он занимался спекуляцией. Вы сами знаете, что у таких людей, нет ни сердца, ни чести.
Некоторые говорят, что спекуляция - это просто обогащение. Но на чем? На человеческом горе, на слезах детей и реже всего - на нашей жадности". Он спекулировал вместе со своей женой. Да... И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в "гетто" с тем, чтобы часть, убить, а часть просто уморить с голоду. Все "гетто" было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка.
читать дальше

@темы: истории

15:04 

Акунин, "Турецкий гамбит", recit drole

влюблена в книги. Взаимно
О, времена, о, нравы. Рассказ французского корреспондента д'Эвре:
"...
Британцы настолько ценят человеческую жизнь, что худшим из грехов почитают самоубийство - и за попытку наложить на себя руки карают смертной казнью. На Востоке до такого пока не додумались. Несколько лет назад, когда я находлся в Лондоне, в тамошней тюрьме должны были повесить заключённого. Он совершил страшное преступление - каким-то образом раздобыл бритву, попытался перерезать себе горло и даже частично преуспел в этом, но был вовремя спасён тюремным врачом. Меня потрясла логика судьи, и я решил, что непременно должен видеть экзекуцию собственными глазами. Использовал свои связи, раздобыл пропуск на казнь и не был разочарован.
Осуждённый повредил себе голосовые связки и мог только сипеть, поэтому обошлись без последнего слова. Довольно долго препирались с врачом, который заявил, что вешать этого человека нельзя - разрез разойдётся и повешенный сможет дышать прямо через трахею. Прокурор и начальник тюрьмы посовещались и велели палачу приступать. Но врач оказался прав: под давлением петли рана немедленно разошлась, и болтающийся на верёвке начал со страшным свистом всасывать воздух. Он висел пять, десять, пятнадцать минут и не умирал - только лицо наливалось синим.
Решили вызвать судью, вынесшего приговор. Поскольку казнь происходила на рассвете, судью долго будили. Он приехал через час и принял соломоново решение: снять осуждённого с виселицы и повесить снова, но теперь перетянув петлёй не выше, а ниже разреза. Так и сделали. На сей раз всё прошло успешно. Вот вам плоды цивилизации."

Интересно, это всё выдумка автора или отголосок реального случая?

@темы: истории, книги

23:16 

Почти пятничное, хиханьки, истории и хайкушки

влюблена в книги. Взаимно
Прозвенел будильник. Выключил. Но настроение уже все равно испорчено!

Прикольный игровой автомат установили в фойе нашей конторы. Вставляешь в него карточку сбербанка, и, если угадываешь четыре цифры - получаешь зарплату.

Совет: Если у вашего рояля все клавиши черные - а попробуйте поднять крышку.

Говорить то, что думаешь, не трудно, но больно.

Лада-Каналья! Объем двигателя - тысяча чертей!

Антимонопольный Комитет РФ признал министерство финансов США монополистом в производстве долларов и разрешил печатание долларов США на Петербургском Монетном дворе.

Мой дядюшка хороший человек и цены бы ему не было, если бы умел грамотно составлять завещание, а то все реанимируем его и реанимируем...

Люди, которые водят хороводы - хороводоводы.
А люди, которые изучают творчество хороводоводов - хороводоводоведы.

Хайкушки

Маленькая ель родилась в лесу.
В лесу и росла, укутанная снежком.
Приехал самурай, рубит ее мечом
Никак.
Двое их в лесу тупых – он и меч.

Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры.
Серая цапля на крышу дома в Киото.
Самурайская дочь – на бюллетень.
Не стоит находиться рядом,
Когда отец тренируется с бамбуковой палкой.

читать дальше

@темы: стихи, истории, хиханьки

23:32 

Субботние истории от Олеся Бузины - 1

влюблена в книги. Взаимно
Вчера просвещались с мужем, читали про Влада Цепеша. По некоторым данным он является потомком Драго Мараморошского, хозяина Хустского замка, т.е., наш, украинец :). А Хустский замок - очень светлое воспоминание моего детства. Так что вытащила старые вырезки из "Сегодня" и стала перечитывать. А потом решила собрать всё здесь, чтобы не искать по всему компу.

От Руси к Украине

Ющенко "реабилитирует" еще и Карла XII!

Как Лазарь Каганович Украину украинизировал

Андропов – отец Путина и Штирлица

*продолжение следует*

@темы: Бузина, истории

00:54 

Минута славы

влюблена в книги. Взаимно
Хороший пост, надо будет почитать дневник:
"А вот еще один перец, 10-ти лет, разозлил уже Леню не на шутку. Чувак пел песню, пел хорошо в смысле вокала, но так правильно показывал все, что надо, так не по-детски изображал талантливое исполнение, демонстрируя при этом полное его отсутствие, был так неискреннен, но при этом уверен, что его неискренность по привычке примут за хорошую игру! Я правда, не знаю, как объяснить. Мальчик уже с детства верит в то вранье, которое он делает, и главное, - все его в этом поддерживают! Умиляются и хлопают. Улыбаются и машут. Сморкаются в платок. "
Меня тоже удивляет, как сознательно люди создают себе проблемы на будущее, не задумываясь, что и зачем они делают, а также, как это потом аукнется. Зачем детей ТАК воспитывать? И ломать :(
Сразу вспомнила девочку с финала "Украина має талант" (смотрели только финал ради песочной анимации, девушка - гений), как она пела замогильным голосом грустную взрослую песню. Чтоб на жалость надавить, не иначе. Это было ужасно. Дети должны быть детьми, а не такими куклами, как на фото. Помню, эта фотосессия с "МиниМисс" меня в ступор вогнала.

@темы: истории, бака дэс, картинки

18:11 

Субботние истории от Олеся Бузины - 2

влюблена в книги. Взаимно
19:31 

Субботние истории от Олеся Бузины - 3

влюблена в книги. Взаимно
19:46 

Субботние истории от Олеся Бузины - 4

влюблена в книги. Взаимно
20:02 

Субботние истории от Олеся Бузины - 5

влюблена в книги. Взаимно
00:22 

Хургадизм

влюблена в книги. Взаимно
Прочитала про Парус по ссылке Экслера ( и продолжение). Сам отель, конечно, поражает, красиво, хотя смысла в этом пафосе? Ну да ладно. Не знаю, что за человек этот Сергей Доля, потому не буду про него, но после некоторых фраз очень захотелось перечитать Покоя:
Доля: "Вас всегда встретят у лифта и проводят до номера. При этом дворецкий всегда шутит, интересуется о том, как прошел день, короче, сама любезность. Поэтому, ходить по этому коридору не страшно. " а обычно в отельных коридорах очень страшно?
"Обычно я стараюсь не заказывать стандартные номера. Немного переплатив, можно получить гораздо лучший номер и более внимательное отношение к себе." а то так мало внимания в подобных отелях... да и вообще, так не хватает уважения к своей важной персоне... ))
"Кстати, план висит в золотой рамочке" понты, понты...
"Дверь нам открыла девушка, пришедшая сюда с нами из лобби. В номере она передала нас нашему персональному дворецкому. Он угостил нас апельсиновым соком и провел для нас экскурсию."
"У пляжа своя проходная. Здесь Вас регистрируют и проводят к лежаку. Пляжную сумку за Вас тащит лакей. "
"Как только мы выбрали лежак, наш лакей принес нам ведерко со льдом..." а как звучит-то, "наш лакей!"
читать дальше

@темы: Покой, истории

13:05 

Так больше или меньше??

влюблена в книги. Взаимно
Противоречивые статьи за один период, интересно, что правда?

"Десятки детей на юге Китая были отняты у родителей, нарушивших закон о планировании семьи, и проданы за границу, сообщает BBC News. Расследование показало, что только в одном округе родители лишились 80 девочек, каждая из них была продана за $3 тыс. усыновителям из США и Европы. Дети были «конфискованы» властями после того, как родители не смогли уплатить штрафы, наложенные на них за нарушение правил о количестве детей в одной семье.
Демографическую стратегию «одна семья — один ребенок» Китай проводит с конца 1970 годов. Супружеским парам, живущим в городе, разрешается иметь не более одного ребенка, крестьянским семьям — не более двух. Тем самым власти пытаются взять под контроль рост населения страны и не допустить преждевременного истощения природных ресурсов.
Если семья нарушает правило и обзаводится «лишним» ребенком, она должна выплатить штраф в размере $3 тыс. Для многих сельских жителей сумма штрафа сопоставима с годовым доходом, поэтому выплатить его они не в состоянии."


"Китайские власти не только разрешили иметь второго ребенка, но и активно призывают к увеличению семьи, сообщает Reuters. Тот факт, что на них ляжет ответственность за старение населения, оказался страшнее, чем беспокойство из-за недостатка ресурсов при увеличении населения.
Это первый раз за несколько десятилетий, когда китайские власти стали поощрять увеличение рождаемости. Конечно, знаменитый китайский закон об одном ребенке на семью не настолько жесткий, как это считается. Например, в деревнях разрешается иметь второго ребенка, если первый – девочка, а в городах разрешается иметь двух детей родителям, которые сами являются единственными детьми. Однако с конца 70-х годов проблема перенаселения стала серьезно беспокоить правительство, так что оно стало проводить политику поощрения уменьшения семей.
Теперь же, хотя общая политика китайского руководства осталась прежней, Шанхай разбогател достаточно, чтобы переключиться на новую проблему – старение населения. Согласно расчетам, в 2050 году в Китае будет более 438 млн человек старше 60 лет и более 100 млн старше 80. И в стране останется только 1,6 работающих взрослых на одного человека старше 60, что очень мало. В особенности если сравнивать с наблюдавшемся в 1975 году соотношением 7,7.
Напомним, что родителям детей, погибших или сильно пострадавших при землетрясении в Сычуане в прошлом году, разрешили родить еще одного ребенка. Для этой цели были созданы команды медиков, которые смогут вернуть фертильность даже стерилизованным парам."


Но вообще как-то раньше и не задумывалась, к чему приведёт в перспективе политика ограничения рождаемости. И вроде как перед глазами есть пример стареющей Европы, но на Китай не переносила эти знания.
Да, палка о двух концах.

@темы: истории

13:55 

Ангел-хранитель

влюблена в книги. Взаимно
Прислали замечательную историю-притчу. Хочу поделиться со всеми!

К человеку обратился ангел:
- Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?
- Хочу, - сказал человек.
Ангел поднял его над землей и человек увидел свою жизнь и две пары следов, идущих рядом.
- Кто это рядом со мной?
- Это я, - говорит ангел. - Я сопровождаю тебя всю твою жизнь.
- А почему иногда остается только одна пара следов?
- А это самые трудные периоды твоей жизни, - говорит ангел.
- И что же, ты бросал меня в самые трудные минуты ? Как ты мог меня оставить ? - возмущенно спрашивает человек.
- Нет, это я нес тебя на руках, - тихо ответил ангел.

(и почему люди предполагают самое плохое?)

@темы: истории, религии

17:49 

Субботние истории от Олеся Бузины - 6

влюблена в книги. Взаимно
Дары Украине Молотова—Риббентропа
читать дальше

Забытый геноцид русских в Украине
читать дальше

10 миллионов трупов из-за одного эрц-герц-перца
читать дальше

@темы: Бузина, истории

18:45 

Субботние истории от Олеся Бузины - 7

влюблена в книги. Взаимно
Гоголь: «Нужно любить Россию» (asuraapsara - далеко не со всем согласна, особенно про православие. Принимаю, просто как информацию по Гоголю :( )
читать дальше

Гоголь. Поединок с Чертом
читать дальше

Большой герб для Малой Руси
читать дальше

Царская любовь жены Пушкина
читать дальше

@темы: Бузина, истории

18:45 

Субботние истории от Олеся Бузины - 8

влюблена в книги. Взаимно
Истории от Олеся Бузины. Под шинелью Победы
читать дальше
запись создана: 10.09.2009 в 19:01

@темы: Бузина, истории

18:36 

Копифайт

влюблена в книги. Взаимно
Хорошая статья про копирайт:
Почему я воюю с копирайтом
С 1 января 2009 года в России ужесточён закон "Об авторских и смежных правах" - прим. переводчика.
И, всё-таки, чем так важна вся эта тема реформы копирайта? Что стоит на кону?
Всё.
До совсем недавнего времени копирайт был промышленным правом. Если вы были в области ведения копирайта, значит могли пользоваться экстраординарным промышленным оборудованием — печатным станком, кинокамерой, аудиостудией. Стоимость оборудования была значительной, так что не было затруднительно добавить ещё сотню баксов на услуги хорошего адвоката по копирайтам. Юридические расходы составляли всего пару процентов от себестоимости работы предприятия.
Когда лица не от промышленности (люди, школы, прихожане в церквях и т.д.) имели дело с объектами копирайта, они делали то, о чём законы об авторском праве ничего не говорили: читали книги, слушали музыку, пели у пианино или ходили в кино. Они обсуждали книги. Пели песни, моясь в ду́ше. Пересказывали сказки (додумывая детали) детям на ночь. Цитировали. Рисовали на стенах в детских садах героев книг.читать дальше

@темы: истории, бака дэс, копирайт

18:10 

Обратная сторона ниппонцев

влюблена в книги. Взаимно
А ведь не надо забывать и о другой стороне японцев. Помимо прекрасных ханами, чайных церемоний, гейш, каллиграфии, хайку и т.д., они ещё и другое явили миру. Утрируя, "внешней красотой пытаясь замаскировать внутреннее уродство" (как сказала подруга). Впрочем, в истории любого народа можно найти похожи страницы, но Япония славится умением доводить всё до крайности.
Читаю книгу Ю.Иванова "Камикадзе: пилоты-смертники":

"Открылась удивительная нация, понять которую пытаюсь до сих пор. Нельзя не восхищаться ее культурой, историей, обычаями, искусством... Однако этот необыкновенно добрый, смиренный, вежливый, трудолюбивый народ, будучи напоен ядом национализма, в годы минувшей войны продемонстрировал древний феодальный самурайский дух: фанатичную преданность императору; дикие, переходящие границы человеческого понимания злобу и ненависть к врагам - населению оккупированных стран; массовое самопожертвование - как по приказу свыше, так и добровольное."

"13 декабря 1937 года пал Нанкин. Его жителям пришлось испытать невиданные жестокости и надругательства. Подобных массовых убийств история еще не знала. Японцы казнили здесь более 260 тысяч мирных жителей. Некоторые исследователи, однако, подвергают сомнению эту цифру и определяют число жертв в 350 тысяч человек. Какова бы ни была истинная цифра убитых в Нанкине жителей, она намного превосходит общие потери гражданского населения во Второй мировой войне любой из европейских стран, за исключением Германии и СССР.
В течение многих веков господства феодализма (мировоззрение которого так и не было изжито в Японии в первой половине XX века) попасть в плен считалось совершенно недопустимым. В клановых войнах побежденные, оставшиеся в живых, непременно уничтожались поголовно, вплоть до женщин и детей. Причем захваченных в плен врагов убивали безо всякой жалости, самым жестоким образом.
Стоит ли удивляться, что массовое истребление людей в Нанкине осуществлялось японцами самым изуверским способом. Их расстреливали из пулеметов, кололи штыками, рубили головы, обливали бензином и сжигали живыми, травили собаками, топили, замораживали до смерти...(4)
Уничтожив мужское население, захватчики принялись за женщин. Для японской солдатни не имел значения ни возраст, ни беременность жертв - никто не мог избежать насилия. Грузовики объезжали город и деревни вокруг него, солдаты хватали всех в возрасте от десяти до восьмидесяти лет. Затем несчастная женщина или девочка попадала в руки 15-20 солдат и подвергалась групповому изнасилованию. дальше

"После русско-японской войны всплеск националистических чувств японцев долгое время поддерживала "Военная песнь", сочиненная неким Г. Фукусима:
...Эта война - война народа.
Владейте Порт-Артуром и городом Харбином
И на самой вершине Урала
Поставьте знамя Восходящего солнца,
А славян старинной столицы Москвы
Прогоните в их леса.
Власть нашего государя
Распространится широко во всем мире,
И будут тогда все наслаждаться ее миром."

"На флоте сопротивление японских моряков попыткам спасти их носило массовый характер. Одни из них старались намеренно потонуть, для чего отплывали подальше и ныряли. Сделать это было нелегко. Инстинкт самосохранения преодолевается лишь гигантским усилием воли. Обычно это удавалось сделать лишь после нескольких безуспешных попыток.
Существовал более "легкий" способ уйти из жизни, будучи в воде в безвыходном положении, - продолжить драться! В этом случае вражеская пуля значительно упрощала эту процедуру, позволяя японскому моряку умереть "естественным" путем, во время боя. Такой подход получил распространение к 1944 году. Так, например, во время сражения за Филиппины зарегистрированы случаи, когда японцы, находясь в воде и держась за обломки, бросали гранаты в шлюпки с американскими спасателями, пытались применить личное оружие. Естественно, что все они уничтожались. Весь американский флот в Тихом океане облетела весть о случае, когда прямо на своем рабочем месте в операционной одного из кораблей погиб хирург. Он делал операцию японскому матросу, когда тот пришел в себя, выхватил у него из рук скальпель и ударил врача в грудь."

"28 мая полковник, командующий гарнизоном, пришел к выводу, что поражение неизбежно. Продовольствие уже давно закончилось, боеприпасы были на исходе. Первоначальные силы в количестве 2600 человек сократились до 1000. Поздно вечером он собрал подчиненных, описал тяжелую ситуацию, в которую они попали, и предложил предпринять самоубийственную атаку с тем, чтобы убить как можно больше вражеских солдат. Полковник напомнил о рукопашном сражении, которое пользовалось особым почетом у "древних самураев", и приказал "погибнуть славной смертью".
Солдаты все, как один, ответили, что готовы умереть за вечную Японию. После совещания больных и раненых, не способных принять участие в последней атаке, убили. Некоторым ввели смертельную инъекцию, других застрелили в затылок."

"Все долгие годы войны японская пропаганда постоянно обращалась к японским матерям по радио и через газеты. Им внушалась мысль о том, что для японской матери нет большей чести, чем производить на свет мальчиков и воспитывать их настоящими воинами. Девушек же убеждали в том, что они должны стать ямато-надешико ("бархатной гвоздикой") - японским полевым цветком, неприхотливым и выносливым; стоически переносить сообщения о смерти в бою их мужей и сыновей."

"После напутствия и призывов не бояться смерти и сражаться доблестно собравшиеся кричали "банзай" и несли новобранца на руках к.вагону или автобусу. Слез и объятий не допускалось. Мать молча отвешивала сыну глубокий поклон, подавляя в душе горечь прощания с ним. Именно прощания, а не временного расставания. "Вы совершенно не знаете характера японца, если думаете, что наш маленький народ испугается перед могущественной силой, - пояснял один японский матрос. - Когда солдат у нас еще только собирается на войну, родные уже оплакивают его, как мертвеца; если он напишет из похода письмо к родным, то этим и себя, и всю свою семью покроет несмываемым позором. Японец ни во что не ценит своей жизни, раз дело касается и его собственной чести, и чести родины. Если нужно, мы будем бороться хоть против всего мира!""

"Идейная основа японской армии - кодекс бусидо - воспитывал рядовых и офицеров в духе сознательного и беспрекословного принесения себя в жертву ради интересов воинского начальника.
Во время войны на Тихом океане японские милитаристские круги пошли еще дальше. Из солдат, приученных уже заранее считать себя смертниками и намеренно ищущих гибели в бою, для достижения тех или иных боевых задач стали формировать специальные подразделения, а выполняемое ими массовое самоубийство, при котором тело солдат разрывалось взрывами на части, получило название "тай-атари". Подобное самоубийство - не просто физическое воздействие на противника. Это сочетание как физического, так и психологического удара по врагу, своего рода психическая атака, ошеломляющая и деморализирующая противника невиданным самопожертвованием, демонстрацией презрения к смерти.
Психическая атака являлась широко распространенным средством достижения победы в XIX веке. С появлением пулеметов и другого автоматического оружия она превратилась в анахронизм и исчезла из тактического арсенала европейских армий. Иначе обстояло дело в Императорской армии Японии, где к технической отсталости добавилось традиционное увлечение психологическими аспектами военного дела, своеобразно переплетенное с воззрениями бусидо о смерти как о венце жизни."

"К 1 июля на Тиниане остались лишь мелкие группы японских солдат, скрывавшихся в пещерах, среди камней, в лесах обрывистого хребта на юго-восточном побережье острова. Сюда же отступило вместе с солдатами много японского гражданского населения. И здесь повторилась такая же картина, как в северной части Сайпана: солдаты использовали своих соотечественников в качестве живого щита, продолжая вести огонь по морской пехоте.
Гражданскому населению не разрешали сдаваться. Матери бросали со скал своих детей и прыгали вслед. Группу беженцев всех возрастов человек в пятьдесят японские солдаты погнали на минное поле, заставив всех умереть ужасной смертью. Затем солдаты подорвали себя гранатами. Обычно в таких случаях они клали гранату себе на голову и выдергивали предохранительную чеку."

А мы - шахиды, исламский экстремизм...

@темы: истории, бака дэс, книги, ниппонцы

14:47 

Камикадзе, продолжение

влюблена в книги. Взаимно
Продолжаю читать про камикадзе. Интересен вывод:

«В 1941-1945 годах в зоне Тихого океана и на других азиатских театрах военных действий японским войскам противостоял миллион с четвертью американцев. Гигантское сражение развернулось на одной трети земного шара - от Аляски до Новой Зеландии и от Индии до Гавайев. Солдаты США и их союзники сражались и умирали на ледяных и туманных Алеутах и живописных и прекрасных островах Полинезии. Однако в основном боевые действия велись в тропических джунглях, в зонах с постоянной жарой, ливнями, духотой и влажностью, грязью, тучами насекомых, болезнями...
Но все это составляло лишь своего рода ужасную "декорацию", на фоне которой происходили сражения. Самая же важная особенность войны на островах Тихого океана заключалась в том, что против восточной нации с феодальным мышлением вступила в противоборство коалиция западных стран. Их мировоззрение и психология значительно отличались от японских.
Например, согласно японским воззрениям, каждый солдат был обязан научиться спокойно принимать смерть. Он должен понимать, что раз он на войне, то может быть разорван на куски, покалечен, застрелен, зарезан, ранен при самых ужасающих обстоятельствах.
Армии на Западе готовились к войне совсем не так. Отправляясь на фронт, европейский солдат, например, не осознавал полностью того, что его ждет, психологически настраивался на удачу, надеясь на то, что все обойдется. Он отгонял дурные мысли и предчувствия, внушал себе, что если кто-то и погибнет, то это будет не он.
»
читать дальше
«Американцы считали японских солдат достойным противником и с уважением относились к опасности, которую они собой представляли. Но они не уважали японцев как нацию за их неразумные, явно глупые психические атаки, часто бесцельное упорство, за самоцель умереть на поле боя безо всякой пользы для своей страны, за самоубийства вместо смерти в бою.
Американцы отмечают, что в первый период войны среди японских войск отсутствовала сдерживающая военная этика. Они, например, не задумываясь убивали капеллана, читающего молитву у изголовья умирающего; раненых, беспомощно лежащих на поле боя; врачей и санитаров.
Не было предела их изобретательности и хитрости на поле боя. Они притворялись, что хотят сдаться в плен, и, приблизившись к переднему краю, подрывали гранатами и себя, и противника. Под трупами американских солдат устанавливали минные ловушки. Выдавали себя за раненых американцев и возгласами "Санитар!", "Помогите!" заманивали в ловушку санитаров.
В начале войны американцы еще не понимали, что сражаются, по существу, со средневековой нацией, имеющей соответствующие понятия о войне. Возможно, именно японская игра не по правилам привела к тому, что и американцы стали отвечать тем же. Ядерные бомбардировки беззащитных городов - это такое же варварство, как и варварские методы ведения боевых действий, предложенные японской военщиной.»
дальше
«Подобное обращение японцев с пленными оказалось для Запада неожиданным. Отношение к русским военнопленным после русско-японской войны 1904-1905 годов было расценено в мире как цивилизованное и даже мягкое. Японцы снискали уважение за медицинскую помощь раненым пленным, за достойное отношение к находившимся в неволе 80 тысячам русских солдат.
Пройдет всего сорок лет, и японцы продемонстрируют уже совсем иное отношение к пленным. После войны на Тихом океане мир содрогнулся, узнав о безграничной дикости японской военщины, о применявшихся ею немыслимо жестоких и изуверских пытках и истязаниях.
Массовые убийства японскими милитаристами военнопленных, гражданских интернированных лиц были обычным явлением на всем протяжении Тихоокеанской войны. Они носили организованный характер и охватывали всю оккупированную японскими захватчиками территорию. Неописуемы страдания и унижения, которым подвергались народы многих стран: людей морили голодом, кололи штыками, пытали водой и электрическим током, подвешивали... На них японские офицеры совершенствовали свою утонченную технику рубки голов, которой обучались в военной академии. Вскрывали животы и грудные клетки у живых людей и вынимали сердце и печень. Над военнопленными производились бесчеловечные опыты с применением вивисекции. Символом несмываемого позора и преступлений японских милитаристов стала деятельность "Отряда 731", проводившего опыты по бактериологическому заражению людей.»
читать дальше

«Японцы - нация, тонко чувствующая поэзию, и многие камикадзе, уходя из жизни, оставляли небольшие стихотворения. Это не что иное, как традиция, берущая начало в старой Японии. Обычай слагать перед смертью стихотворение, называемое дзисэй, дошел до XX века и был ярко продемонстрирован во время войны на Тихом океане.
"Я погибну, смеясь и распевая песни. Пожалуйста, посетите храм Ясукуни этой весной. Я буду улыбаться там в виде вишневого цветка вместе с моими товарищами", - написал 20-летний "бог грома" старшина Симамура Атару.
"Рано или поздно человек умрет. Ценность человека определяется во время его смерти", - считал 19-летний "бог грома" старшина Камеда Наокити.
"Мы делаем то, что лучше всего защитит отечество", - эта мысль прослеживается во многих письмах молодых камикадзе. Они искренни в своих чувствах и одновременно наивны, но догадываются об этом: "Невинная молодежь, мы мало знаем о делах в мире..."»

@темы: истории, книги, ниппонцы

15:15 

Камикадзе, современность

влюблена в книги. Взаимно
И что мы имеем теперь:

«Парадокс истории состоит в том, что после окончания Второй мировой войны мировое сообщество, осудив японских военных преступников, сочувствовало населению этой страны, ставшему заложником касты милитаристов и жертвой атомной бомбардировки. В то же время развязывание войны японской военщиной, ее дикие вакханалии массовых преступлений - все это оказалось отодвинутым на задний план и даже скрытым от японцев как что-то несущественное и недостойное внимания. В результате "Япония сумела избежать морального наказания цивилизованного мира, подобно Германии", - делает вывод Айрис Чанг. И не только морального, так как доля выплат Японии жертвам своих военных преступлений составляет менее одного процента от объема выплат Германии жертвам нацистского холокоста. Более того, японцы постоянно замалчивают трагедию в Нанкине и другие преступления военщины. Из музеев, школьных учебников убрано все, что бросает тень на японский империализм, развязавший многолетнюю кровавую войну на Тихом океане. В них не найти выражений типа "японские преступления" или "японская агрессия" - Япония должна выглядеть благопристойно!
Интересно, как бы отреагировали народы Европы, если бы в Германии, скажем, возвели памятник Гитлеру в центре Берлина? А между тем в Японии память о военных преступниках бережно хранят и всех их причислили к лику военных божеств в храме Ясукуни! В том числе и Тодзио Хидеки по прозвищу "Бритва"! Чтобы помолиться за души 2 миллионов 465 тысяч погибших, занесенных в реестры храма, начиная с 1975 года премьер-министр и члены правительства ежегодно посещают его.
дальше
Самокритичность - это, с точки зрения психолога, то, что позволяет отличить здорового человека от больного. Некритический взгляд на национальное прошлое недопустим. К сожалению, в Японии склонны забывать дикие преступления своих соотечественников, совершенные не только против других наций, но и против собственного народа.
Когда-то полковник Янокава Норимаса с горечью сделал вывод: "Мы никогда больше не должны снова отправлять на смерть таких прекрасных молодых людей", имея в виду пилотов подразделений специальных атак.
Казалось бы, в Японии, потерявшей в 1939-1945 годах 3 миллиона 238 тысяч человек, отношение к войне должно быть исключительно негативным. Однако на самом деле это далеко не так. Ультраправые экстремисты постоянно нападают на статьи действующей конституции, провозглашающие вечный отказ Японии от войны как средства решения международных конфликтов. Да и саму конституцию презирают, считая "писаниной двух евреев из штаба американских оккупационных сил".
дальше

Прошло уже много лет после окончания войны на Тихом океане, однако термин "камикадзе" не только не позабыт, но все чаще упоминается в средствах массовой информации. Иногда в обиходе этим словом иронично называют человека, неоправданно рискующего жизнью. Но все же термин стал расхожим совсем по другой причине: в мире неимоверно возросла угроза терроризма. Именно террористические организации реанимировали дух самопожертвования и стали в последние десятилетия широко использовать так называемые "живые бомбы" для решения сложных политических, национальных или религиозных проблем.
примеры
Идея мученичества интересна сама по себе. Присущая многим религиям мира, она имеет долгую историю. Яркий пример мученика - Христос. Мученичество считается не только свидетельством степени чьей-то приверженности вере, но также специфическим актом самопожертвования. Подобный ритуал разрушения можно встретить практически в любой религии мира. Интересно, что латинское слово sacrificium, означающее самопожертвование, происходит от словосочетания "делать святым".
С точки зрения радикального мусульманства самопожертвование - акт, захватывающий и привлекающий внимание не только тем, что включает в себя убийство, но и тем, что считается облагораживающим своего исполнителя. Убийство, таким образом, рассматривается как позитивное действие.
Каков портрет арабского мученика-самоубийцы? Это молодой, 18-25 лет палестинец, как правило, безработный, малограмотный, из бедной семьи. Он ненавидит Израиль, выступающий против исламской Палестины, и считает, что у человека может быть только одна смерть - поэтому жизнь надо отдать во имя Аллаха. Он готов принять "истисхади" - добровольное мученичество, чтобы внести свою лепту в священную войну джихад.
Тщательно отобранный руководством организации, будущий смертник подвергается интенсивному психологическому воздействию. Он письменно подтверждает свою готовность стать "живой бомбой". Накануне теракта моется и бреет голову, как подобает мученику. Самоубийца знает, что будет вознагражден: на небесах, согласно арабским представлениям, его ждут 70 девственниц и 70 жен. Акт самопожертвования хорошо оплачивается. Семья мученика получит наличными от 12 до 15 тысяч долларов США. Его подвиг всячески прославляется, а портреты вывешиваются в самых людных местах.
Взрывы террористов-самоубийц то и дело гремят не только в Иерусалиме и Тель-Авиве, но и в Газе, Ароуле, Хедере, Бейтлиде и других городах и населенных пунктах. Их жертвами становятся как военные, так и гражданское население - женщины и дети. Впрочем, для религиозных фанатиков это не имеет значения. Смысл самоубийственных взрывов как раз и состоит в том, чтобы уничтожать как можно больше гяуров - неверных.
ещё примеры
Итак, мир вступил в XXI век с феноменом тактики "камикадзе", которая оказалась востребованной многими этническими, религиозными и политическим группами, отстаивающими свои интересы. И пока в отдельных регионах мира сохраняется и нарастает напряженность, там всегда найдется место насилию и совершенно варварскому, самоубийственному способу достижения своих целей. Более того, увеличивается опасность использования в самоубийственных терактах передовых технологий и оружия массового поражения. Пример с газовой атакой, проведенной в токийском метро японской сектой "Аум Синрикё", настораживает.

@темы: бака дэс, книги, истории, ниппонцы

под небом Вестероса...

главная