Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
18:02 

Самокопание

влюблена в книги. Взаимно
Обожаю Лоренца. Как точно он описывает нынешнее общество и мое состояние в частности:
"Без сомнения, скученность людских масс в современных больших городах в значительной мере повинна в том, что в этой фантасмагории вечно меняющихся, накладывающихся друг на друга и стирающихся человеческих образов мы не можем больше разглядеть лик нашего ближнего. Наша любовь к ближнему настолько разбавляется массой этих ближних, притом слишком близких, что в конце концов даже следов ее невозможно обнаружить.
Кто хочет испытывать сердечные и теплые чувства к людям вообще, должен сосредоточить их на небольшом числе друзей; как бы ни было правильно и этично требование любить всех людей, мы так устроены, что не можем его исполнить. Нам приходится поэтому делать выбор и тем самым в эмоциональном отношении "держать на расстоянии" множество других людей, несомненно, не менее достойных нашей дружбы. Зачастую одна из главных забот жителя большого юрода — "Not to get emotionally involved"*.
Но в этом неизбежном для нас всех образе действий чувствуется губительное дыхание бесчеловечности: он напоминает американских плантаторов старого времени, вполне человечно обращавшихся со своей негритянской "дворней", но рабов на плантациях рассматривавших в лучшем случае как ценный домашний скот. Если это намеренное отгораживание от человеческого общения заходит достаточно далеко, то в сочетании с притуплением чувств оно ведет к тем чудовищным проявлениям равнодушия, о которых мы каждый день читаем в газетах. Чем больше скопление людей, тем настоятельнее для каждого необходимость "not to get involved", и вот, именно в самых больших городах грабежи, убийства и насилия могут происходить теперь среди бела дня на самых оживленных улицах, не вызывая вмешательства "прохожих".
Дело не ограничивается тем, что скученность людей в тесном пространстве ведет к бесчеловечности косвенным образом — вследствие истощения и распада отношений между людьми: скученность самым непосредственным образом вызывает агрессивное поведение. Из множества опытов над животными известно, что скученность усиливает внутривидовую агрессию. Кто не был в лагере для военнопленных или другом принудительном сборище людей, едва ли может себе представить, насколько возрастает в таких условиях раздражимость от малейшего пустяка. И если пытаешься сдерживаться и вежливо, т. е. дружелюбно, обращаться с собратьями по виду, которые не являются твоими друзьями, но с которыми приходится ежедневно и ежечасно сталкиваться, — состояние это становится просто мучительным. Общее недружелюбие, наблюдаемое во всех больших городах, явно возрастает пропорционально плотности скопления людей в определенных местах. Например, на больших вокзалах или на автобусной станции в Нью-Йорке оно достигает устрашающей степени."
А ведь иногда действительно хочется покусать того, кто даже просто звонит по телефону.
Доктор, это лечится?
А еще люблю Покоя . Только не нужно обращать внимание на заглавные буквы и мишуру избранности. Диагнозы он ставит правильные.

@настроение: я скоро стану сосулькой

@темы: книги, Покой, этология

18:10 

lock Доступ к записи ограничен

влюблена в книги. Взаимно
потерялись картинки (((

URL
22:53 

Лиз Бурбо - жизненные книги

влюблена в книги. Взаимно
Повезло в этот раз в больнице :)
Змечательная Лена познакомила с нужнейшей книгой - Лиз Бурбо "Твоё тело говоит - люби себя".
Такой мудростью надо делиться. Сразу четырьмя.
Очень надеюсь, что они мне помогут разобраться с "любимым" васкулитом, вот уже почти полтора года меня мучающим.
Итак, "ЛИЗ БУРБО, основательница крупнейшей в Квебеке школы личностного развития, филиалы и деятельность которой распространились по всему франкоязычному миру,
Около 500 наименований самых распространенных болезней и недомоганий в алфавитном порядке — что это, очередной популярный медицинский справочник?
Да, здесь есть простые, лаконичные сведения о болезнях и их признаках. Но главная особенность книги в том, что все болезни в ней, от насморка и зуда до рака и СПИДа, рассматриваются лишь как… симптомы.
Симптомы чего?
Симптомы единственной серьезной болезни — беспорядка в нашей психике или, если угодно, душе . Да, это действительно метафизика. Человек еще не научился (и вряд ли научится) лечить психические отклонения с помощью таблеток или скальпеля. Но это вовсе не значит, что человек бессилен.
Человек всесилен, он — БОГ. Но забыл об этом. Увлекся соблазнами физического бытия. И, естественно, теперь расплачивается. Давно пора вспомнить. "

Например,

@настроение: философское

@темы: Бурбо, книги

18:53 

Акунин, "Кладбищенские истории"

влюблена в книги. Взаимно
Читаю мужу «Кладбищенские истории» Акунина :) Как раз книга для семейного вечера :)
К Акунину я долго не собиралась подходить. Учитывая, что читаю много, это было даже странно. Но я привыкла, что нужные, хорошие книги приходят в своё, нужное время. Они появляются в жизни неспроста и терпеливо дожидаются, пока я готова буду их принять и полюбить. Так было с Уолшем, с обожаемым Мартином, вокруг которого я ходила кругами с чего-то целый год, так и с Акуниным случилось.
Как-то давно я начинала «Внеклассное чтение», не пошло.
Смотрела «Турецкий гамбит». Фильм неплохой, Варенька – убей сибя апстену.
Не потянуло на автора.
А потом всё чаще подруга восхищалась, всё про «Алмазную колесницу» рассказывала, зная мою любовь к Японии, и я решила – скачаю и почитаю. А то действительно, неприлично пропускать нашего самого известного япониста.
Прошло какое-то время.
Я посмотрела наконец «Статского советника», к своему изумлению была порадована Меньшиковым (хотя не люблю его со времён «Сибирского цирюльника» и «Покровских ворот»), даже Михалковым, и вообще фильмом.
Так что скачала и стала читать.
Но читать я люблю сериями по порядку, а первая серия была «Жанры». И это очень славно, так как именно эти книги во всей красе раскрыли мне Акунина.
«Детская книга», «Шпионский роман» и в меньшей степени «Фантастика».
многабукофф

@темы: книги, фото

03:17 

Акунин, "Азазель", "Турецкий гамбит"

влюблена в книги. Взаимно
Тьфу, перехвалила. Дочитала «Азазель».
Какой же непроходимый дурак Фандорин. Кошмар какой-то. Это даже не смешно, постоянно вляпываться в неприятности и «по счастливой случайности» их избегать. Он во всех книгах такой?
Это даже сложно списать на "юн, пылок и т.д." Эпизод с подвалом в конце и леди Эстер с бомбой - крышесносяще даже на фоне остального безобразия. Действительно, чего уж проще - сказал автор, что герою сказочно везёт и всё, имеет индульгенцию на любую галиматью. Что с персонажем не делай - выкрутится. А "Бог из машины" и сплошные "рояли в кустах" - какая мелочь, право. А может, это стёб?
Ну и опять же любимый женский типах автора – «прелесть какая дурочка» Лизонька.
Я понимаю, такое было время, приличная девушка из высшего общества наверняка должна была быть созданием не от мира сего, но как-то смотрится ужасно.
И погибла так глупо, бедняжка. Нашла себе жениха-дурня :(
Интрига… да какая там интрига. Всё понятно было еще до середины книги. Только и оставалось гадать, какую глупость Эраст учудит.
Понравилось только про эстернаты, идея хоть и не первой свежести, но хорошо подана. Оценивать миросозидательную теорию леди Эстер не хочу. Без души и морали никакая замечательная идея не принесёт добра. Хоть и заманчиво, заманчиво. Логично, красиво, и .. бездушно.
А книжка точно стёб. Нельзя такое писать серьёзно.

Upd. Это я на "Азазель" ругалась? Гы. И сразу за первой книгой вторая, контрольная, "Турецкий гамбит". Варенька Суворова....... ААааааааааааааааа. Спасите меня. Я не знаю, какого персонажа я ненавижу больше, чем её. Это еще с фильма пошло. Причём, были надежды, что книга что-то изменит, ведь сценарист мог просто акцентировать её неприятные черты, или актриса такая попалась, или просто хотя бы мотивация будет расскрыта, а поняв, можно принять и простить. Но это ... это клиническая идиотка. Мне дурно от каждого абзаца, и в фильме до прочитанного момента ничего не переврали.
Ну и опять же, счастливые избавления повсюду. В мире Акунина не надо думать головой, принимать серьёзные решения и отвечать за поступки . Нет, что вы. Если вы удачливы - не волнуйтесь, всё устроится без вас, если нет - что ж, жаль, и ум тут не поможет.
И Фандорин появляется в жизни Вари, когда она лишается проводника, денег и остаётся одна посреди пьяных мужиков, и русский генерал со свитой как раз тогда, когда парочку преследуют турки. И так каждый раз. Тьфу.
А Варенька.... это песня. Вздорная дура, отправившаяся на войну к жениху. Курам на смех, это же точно стёб! Она же явно искала приключений на свою задницу и самое интересное, даже не задумывалась об этом. А как они с женихом, еще живя в России, обсуждали, спать ей или не спать с Великим Писателем, у которого она работала стенографисткой? А как она выбрасывала букеты, подаренные офицерами-попутчиками по поезду, ибо это пошло - дарить женщинам цветы? А её махровый феминизм, который не мешает ей думать (если к ней применимо это понятие), что Фандорин - гад, ведь сам сел на лошадь, а ей, даме, отдал осла. Каков нахал! Определилась бы уже, дама она, или феминистка. Впрочем, чего ждать от этого болезного создания?
И еще, едя к жениху, как быстро она срисовыет красивых мужчин рядом, и Фандорин ей нравится, и дЭвре, и Соболев.
И думает не о том, что хорошо, что спаслась, а о спутанных волосах, мальчишеском наряде и о том, что генерала не заинтересовала. Капец.
Ну и последняя прочитанная сцена, "убийственно хороша":
Фандорин заявляет, что направляется в штаб с важным сообщением и не решается говорить, каким, в присутствии кучи народу. Что делает генерал? Нет, конечно, он не отводит его в сторонку, чтобы сохранить государственную тайну, на фиг надо такое добро. Он заявляет:
"Да бросьте разводить тайны Мадридского двора. Это в конце концов невежливо по отношению к вашим спасителям."
Я рыдала. Вот какие аргументы у военных! Невежливо!
Это точно стёб. Ну правда же, стёб? *жалобно*
Всё, остались только нецензурные слова.

Спрашивается, зачем грызть этот кактус и дальше? Так "Алмазная колесница", которую мне так расхвалили, аж 11-я в этой серии. А пропускать книги я не люблю.
Да и вдруг, ну вдруг, там дальше - лучше?

@настроение: еще более сонное

@темы: бака дэс, книги

15:04 

Акунин, "Турецкий гамбит", recit drole

влюблена в книги. Взаимно
О, времена, о, нравы. Рассказ французского корреспондента д'Эвре:
"...
Британцы настолько ценят человеческую жизнь, что худшим из грехов почитают самоубийство - и за попытку наложить на себя руки карают смертной казнью. На Востоке до такого пока не додумались. Несколько лет назад, когда я находлся в Лондоне, в тамошней тюрьме должны были повесить заключённого. Он совершил страшное преступление - каким-то образом раздобыл бритву, попытался перерезать себе горло и даже частично преуспел в этом, но был вовремя спасён тюремным врачом. Меня потрясла логика судьи, и я решил, что непременно должен видеть экзекуцию собственными глазами. Использовал свои связи, раздобыл пропуск на казнь и не был разочарован.
Осуждённый повредил себе голосовые связки и мог только сипеть, поэтому обошлись без последнего слова. Довольно долго препирались с врачом, который заявил, что вешать этого человека нельзя - разрез разойдётся и повешенный сможет дышать прямо через трахею. Прокурор и начальник тюрьмы посовещались и велели палачу приступать. Но врач оказался прав: под давлением петли рана немедленно разошлась, и болтающийся на верёвке начал со страшным свистом всасывать воздух. Он висел пять, десять, пятнадцать минут и не умирал - только лицо наливалось синим.
Решили вызвать судью, вынесшего приговор. Поскольку казнь происходила на рассвете, судью долго будили. Он приехал через час и принял соломоново решение: снять осуждённого с виселицы и повесить снова, но теперь перетянув петлёй не выше, а ниже разреза. Так и сделали. На сей раз всё прошло успешно. Вот вам плоды цивилизации."

Интересно, это всё выдумка автора или отголосок реального случая?

@темы: истории, книги

16:52 

Какие пациенты, такие и врачи

влюблена в книги. Взаимно
Сейчас пью 16 таблеток в день (5 наименований), плюс капли. Конечно, это лучше, чем в прошлом году, когда доходило до 27-ми, да еще и с уколами, но тоже как-то не очень весело.
Читаю Бурбо, пытаюсь привести мозги в порядок, изжив дурацкие страхи и стереотипы, мешающие двигаться вперёд. Она умница.
Огромная благодарность Игорю Полякову, написавшему коротенькую, но такую замечательную брошюру "Вера, психика, здоровье". Очень помогает взглянуть на мир и себя в нём с правильной стороны, как на вершителя, а не вечного нытика, обвиняющего в своих проблемах кого угодно, кроме отражения в зеркале. Надо обязательно найти её на Петровке и купить родителям, друзьям.
А то куда ни глянь - здоровых людей почти что и нет. Все доходяги.

И ведь по собственной воле, лени и глупости.
про врачей и пациентов на примерах

@темы: здоровье, бака дэс, Бурбо, книги, lytdybr как он есть

21:18 

Лиз Бурбо, ответственность

влюблена в книги. Взаимно
Читая это, я просто не могу не хотеть поделиться:
Лиз Бурбо, "Слушайте своё тело", глава 3:

"Понятие ответственность определяется как «моральное обязательство принимать последствия своего выбора». Основная ответственность за эволюцию каждого человека лежит на нем самом: то есть каждый из нас несет ответственность за то, к чему приведет «предназначение его души». Таким образом, только мы отвечаем за свой решения, и мы обязаны принимать последствия своих действий и реакций. «Человеческая ответственность» не означает, что мы ответственны за решения, принимаемые другими людьми.
Может быть, такую точку зрения не просто принять, но ты нес ответственность за свою жизнь еще до того, как появился на свет! Ты выбрал себе родителей, свою семейную жизнь и даже страну, в которой родился.
Пока у тебя будет оставаться хотя бы малейшее сомнение в том, что это так, ты будешь не в состоянии изменить свою жизнь. Чтобы стать достаточно сильным и иметь возможность самостоятельно контролировать свою жизнь, ты должен понять эту концепцию и полностью взять ответственность на себя.
Если последствия принятых тобой решений не приносят тебе счастья, измени свои решения. Только ты можешь творить свою жизнь ! Полностью поняв это, ты также поймешь, что и другие люди только сами отвечают за свою жизнь. Не мешай им нести эту ответственность ради их и твоей пользы.
читать дальше

@темы: книги

16:57 

Мартин, в ожидании Танца

влюблена в книги. Взаимно
А под небом Вестероса затишье... с 2005 года... Печально.
Я люблю Мартина, он замечательный писатель. И нельзя сказать, что люблю его только за Песнь и не обращаю внимания на другие книги. Нет, "Гавань ветров", "Грёзы Февра" и другие - великие книги (хотя "Дикие карты" меня приводят в недоумение. Дался же ему этот проект). Я очень даже за, чтобы Мартин писал и помимо ПЛиП. Но не вместо! :)
1996 - Игры престола
1998 - Битва королей
2000 - Буря мечей
2005 - Пир воронов
2010? - Танец с драконами
Когда появятся заключительные два тома - вообще покрыто мраком.
Это так долго. И слава Богу, что читать я начала сагу не с 1996 :) Не знаю, чтобы со мной тогда было. А так - каких-то три года всего болею. За это время - ни единой новой книги.
И спойлерные главы (если кому-то надо, там Брановская появилась, вроде бы в почти окончательной редакции) уже не читаю. Толку, Мартин всё равно потом всё переделывает. Не хочу забивать голову информацией, которая не войдёт в канон.
Жду.
Уже даже его издательница озвучила выход книги на начало следующего года. Вот только в прошлом году такое уже было. Ладно, терпеливо ждём.
Сижу на замечательном сайте, чтобы как-то восполнить нехватку новой информации.
Мартин вовсю занимается подготовкой к съёмкам сериала (7 сезонов по 12 серий), и это очень здорово. Надеюсь, у нас будет возможность его посмотреть.
Тем более, при таком кастинге:
Эддард Старк - Шон Бин (люблю его очень, но почему его герои всё время погибают?)
Тирион Ланнистер - Питер Динклэйдж (один из любимыйших ПОВов, умница и лапочка. Как же хочется, чтоб ему Мартин подарил мешок счастья, а Тирион сумел им воспользоваться!)
Очень хочу книгу, я так соскучилась по всем! Даже по гадине Серсее, как она теперь выкрутится, без брата-то? Да и Джейме - неужели к сестре всё остыло?
Дени, Джон, Тирион, Сэм, Бран - как они? Всё ли сложится нормально?
Арья уже меня почти и не волнует. Девочка совсем чужой стала, она забыла, что она Старк. Как и Санса, впрочем. Обе остались без волков, причём обе по собственному выбору. А ведь в мире Мартина
это значит очень много.
Но за Сансу я волнуюсь. Как я её терпеть не могла при первом чтении! И как потом мне стало её жаль - добрую, наивную 11-летнюю девчушку, воспитанную как леди, и не имевшую представлений о другой жизни. А ведь она еще и Есенин. (если кому-то интересно - здесь интересный разбор персонажей ПЛиП по соционическим типам, очень похоже на правду. И многое объясняет. Надо будет сводную таблицу с описаниями устроить для наглядности). Попала же она в лапы пересмешника. Выучит ли урок?
Клиган... Надеюсь, Сандор всё же жив. Пусть даже и живёт среди монахов и роет могилы. Он не может умереть, пока по земле ходит Гора, а тот стараниями Квиберна живее всех живых. И да, чем судьба по Мартину ответит за это тому же мейстеру-ренегату? В Вестеросе с "преступлением-наказанием" всё строго, никто не забыт, ничто не забыто.
О, а ведь еще есть Бриенна! То ли повешенная, то ли нет. Скорее, конечно, нет. И жуткая Кейтилин, упокой, наконец, Боже, её душу. Это же кошмар.
А ведь там еще Иные за Стеной. И Мелисанда с неизвестными намерениями...
Ой-ой-ой! Надо прекращать, а то совсем туго станет.
Не думать про ПЛиП, не думать про ПЛиП...

@темы: книги, Мартин

16:59 

И это тоже, видимо, любовь

влюблена в книги. Взаимно
Сижу, жду шестого Гарри Поттера (хотя пятую ПЛиП ждать интереснее). Вся прогрессивная общественность уже глянула, а я как всегда. Обидно. Но в кино не пойду - пока не дадут смотреть на русском, моих денег им не видать. Пока суть да дело, лажу по фэндому. По старой привычке, хотя ГП для меня давно (с Принца-Полукровки) перешёл в разряд книг, которые могли бы быть хорошими, но... А фильм посмотреть интересно, тем более что от книги он вроде отличается, мелочами, но создающими атмосферу и нюансы. В конце концов "Звёздная пыль" Геймана мне показалась скучнейшей вещью, а вон поди ж ты, что сделали сценаристы и режиссёр. Какой классный фильм.
И этот пост во всей красе показал, почему после седьмой книги я не могу читать Анну по поводу ГП (раннее, БИ, и по тому же Мартину - очень даже). Раньше всё было так весело, но это:
Какая несгибаемо правильная позиция изволит быть у Роулинг на этот счет - человек оценивается по тому, как он ценит тех, кто его любит. И точка.
Души просвещенные заботятся и любят тех, кто их любит. Вон Дамблдор любит Снейпа прямо аки Снегурочка в одноименной опере - "последний взгляд тебе, тебе, мой милый слышь, и заодно шоб быстро перевоспитался, а?"
Души непросвещенные, но активно просвещаемые (когда из-под палки, когда из-под шляпки, и всегда не без ржача, и всегда с нежностью) рычат, фырчат и вообще лаяй, но любят же, любят. Аки тот же Снейп хотя бы.
Души конченые, вернее, то, что от них осталось, обращаются с теми, кто их любит, с крайней степенью эгоизма, свинскости и ээээ ладно, выпущено цензурой. Беллатрикс, конечно, тупааая и непоцелованная, но даже это не оправдывает того, как обращается с нею этот, который совсем конченый.
Как я понимаю, почему скитерахнутые недовольны Роулинг. Само собою. При такой-то четкой и последовательной позиции всяко получается, что они в лучшем случае на уровне тупой неудовлетворенной бабы, а в худшем - трусливого и влюбленного в себя импотента.

Последние две фразы комментировать вообще трудно, это такая глупость и грубость (зато наглядно демонстрирующая уровень аргументации и уважения автора к окружающим). Естесственно, Ро и её кошмарные 6 и 7-ой тома, перечеркнувшие всю сагу, могут не нравится только по одной единственной причине. Больше придраться, типа, не к чему.
Первая фраза - да ну, только по этому и оценивается?
Но сам сабж поста фееричен. Это любовь??? Вот то, чем занимался Дамблдор, это любовь? Упаси, Боже, меня и моих близких от такой любви. И такой заботы.
Хотя кому-то, видимо, нравится.
Ну и славно, каждый имеет право на мнение. Хотя как раз эту мысль Анна совсем не разделяет, достаточно почитать её дневник, в котором много постов, с большой выдумкой доказывающих, какие придурки та или иная категория граждан. Ну и послушать, как она отвечает в комментах несогласным. :)
Ничего удивительного, если она любовь так воспринимает, то всё становится понятно.
А вот про Мартина пишет хорошо. Так там и материал какой!
Конечно, правильнее было бы оставить комментарий ей в дневнике :shuffle2:, раз уж он есть, но как-то не хочется, а то негативные эмоции будут обеспечены, имеется опыт "общения" (напоминавшего скорее поучание без попытки услышать оппонента).

@темы: книги, бака дэс

17:02 

Акунин, продолжение эпопеи

влюблена в книги. Взаимно
Что ж, как и надеялась, дальше действительно стало лучше. «Турецкий гамбит» в итоге не разочаровал.
Стёб никуда не пропал, но стал фоном, перестал лезть из всех щелей.
Интрига выровнялась, хотя нет, закрутилась :), с ложными преступниками, предательствами, хитроумными комбинациями.
С середины книги также начались различия с фильмом, и мне лично непонятно, зачем сценаристы всё исковеркали. Книга явно лучше.
Ничего не т удивительного и в том, что моё отношение к Варе изменилось. Это явно другая Варя. Да, вначале она и вправду взбалмошная дурочка, совершающая глупые поступки, но в книге она меняется, взрослеет, умнеет, проходит через испытания (мнимое самоубийство жениха, тиф, смерть вокруг). Её действия не вызывают в книге (где-то примерно с середины) желания её прибить :) Всё оправданно и объяснимо. Нет и той идиотической сцены с воздушным шаром из фильма. Слава Богу.
А как Варенька провожала взглядом Эраста, уезжая всё же с Петенькой…
Мне даже хочется узнать о ней еще что-то, как она там?Злодей опять какой-то благородный-благородный. Прям как леди Эстер освободила Фандорина, так и Анвар-эфенди отпустил Варю. Право, неправдоподобно.

Левиафан и Алмазная колесница

@темы: книги

15:33 

Перловка, сэр!

влюблена в книги. Взаимно
За что я люблю Поттера, так это за фанфики и перловку. Такой пласт юмора ))

-Эге-гей, залетные,- крикнул Гарри, садясь в карету вместе с фестралами.

Со странным чпокающим звуком мальчик влетел на платформу 9 и 3\4. Сова укоризненно посмотрела на него, как бы говоря:Хочу есть.

-Гарри, ты ранен,- сказала Гермиона.
–Где, удивился Гарри.
–У тебя из руки кровь хлещет фонтаном.
–Из правой или левой, — с ужасом сказал Гарри.

Он подошел к столу, где почковались ученики.

Кот как-то странно на него смотрел, и как показалось Рону смеялся в такт музыке.

Лицо Люпина стало белым, как полотно.
–Я знала что вы оборотень,- крикнула Гермиона.
Оборотень Люпин испугался и ПОБЕЛЕЛ.

Нашу школу будут охранять надзиратели Азкабана.

Профессор, пролетев около 357 метров вдаль, ударился головой.
–Ничего, подумал Гарри, это не страшно.
И словно в подтверждение его слов по лицу профессора потекла струйка крови, прямо за шиворот.

Его глаза с безумной скоростью вращались, туда- сюда, туда-сюда, словно стрелки от часов, а потом резко впились в лицо мальчика. Это Упивающийся Смертью, подумал Гарри.


А сколько ещё запасов по компу разбросано! Залежи полезных ископаемых ))

@темы: книги, хиханьки

17:08 

Галерея святых, Гольбах

влюблена в книги. Взаимно
Бертран Рассел - Почему я не христианин
Замечательный, прямо таки фундаментальный, труд, пересекающийся во многом с "Забавной Библией" и "Забавным Евангелием" Лео Таксиля: Гольбах - "Галерея святых":
"Не желая проникнуть мыслью в неведомое будущее, будем справедливы, человечны, благодетельны; будем снисходительны к недостаткам и заблуждениям себе подобных; постараемся просветить себя самих, чтобы стать лучше; будем подавлять страсти, увлечение коими могло бы нам повредить; будем искать законных наслаждений и откажемся от тех, которые даются ценою ущерба для общества и для нас самих.
Следуя этой морали, мы будем счастливы и довольны в этом мире, приятны своим согражданам и никогда не будем неугодны богу, который, если считать его источником справедливости и доброты, не способен наказать в ином мире тех, кто старался подражать приписываемым ему совершенствам.
Предоставим поэтому святошам их неразумную веру и их опасную покорность воле священников. Оставим благочестивым сумасшедшим их покаяния, их добровольные мучения, их бесплодные размышления, их мрачную меланхолию. Оставим пылким ревнителям религии их злобу, ненависть, дух угнетения, бешеный фанатизм. Оставим святым и кичливым богословам их бессмысленные споры, диспуты, упрямство, непокорство. Будем следовать только разуму и добродетели. Они покажут нам, что ни боги, ни люди не вправе заставить нас нарушать неизменные правила человечности, справедливости и мира, рвать под каким бы то ни было предлогом нерасторжимые узы, соединяющие на земле людей друг с другом. "

"Упрочив выгодное мнение о себе в глазах своих последователей, главари церкви приобрели право диктовать их разуму те или иные убеждения, выносить решения по вопросам их веры, разжигать их фанатизм, внушать им настроения, соответствующие интересам епископов."

И любопытны выводы, напомнившие мне "Камикадзе" (и учтите, книга эта восемнадцатого века):
Глава шестая. РАЗМЫШЛЕНИЯ О НРАВАХ ЕВРЕЕВ-ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ

Я не антисемитка ) и я считаю, что правда не может быть обидной. Она только полезна и поучительна. Лишь зная правду о прошлом, без осуждений, можно адекватно строить будущее.

@темы: бака дэс, книги, религии

13:13 

Акунин "Японец: натура и культура"

влюблена в книги. Взаимно
«Похоже, что на Японских островах вызревает прообраз человека будущего, нового андрогина, который совместит в себе восток и запад.
Вот уже несколько десятилетий на обширнейшей опытной базе, почти не замеченной человечеством, идет уникальный эксперимент по выведению homo sapiens новой породы. Это отнюдь не селекция традиционного гибридного типа, когда в результате смешения рас, культур и менталитетов получается какой-нибудь англо-индокитайский Лондон или англо-афро-испано-еврейский Нью-Йорк, а диковинной кудесничество мичуринско-лысенковского толка, безо всякой генной инженерии, исключительно при помощи прививки и яровизации.
Япония – очень большая страна, по населению почти такая же, как Россия, а по технологическому, промышленному и финансовому потенциалу, разумеется, и побольше будет. Если происходящие там удивительные антропогенетические процессы до сих пор ускользают от нашего внимания, то лишь в силу некоторой призрачности японского присутствия в современном мире.
Отчасти японцы виноваты в этом сами – слишком уж пестуют они свое пресловутое островное сознание. При огромных возможностях Япония принимает минимальное участие в международной деятельности. Она взирает на мир из-за невидимого, но труднопреодолимого барьера. Барьер этот фортифицирован головоломным языком и пугающей письменностью. Япония среди великих стран – Великий Немой. Ее культурное общение с внешней средой происходит в основном на языке жестов и символов – изобразительного искусства, икебаны, спорта, архитектуры, моды, скуднотекстового кино. Нигде (даже в России) нет такого количества писателей и поэтов, но сколько из них известно миру?
В общем, мы Японию видим, но почти не слышим. Зато она чутко прислушивается ко всему, что происходит в мире, и через уникальную мембрану своей гипервосприимчивости вбирает все, что кажется ей полезным или занятным, не отдавая во внешний мир почти ничего своего. Непонятость – причина перманентной обиды Японца на Большую землю, и кольчуга, расставаться с которой ему не хочется. Вот почему иностранец, слишком хорошо знающий язык и обычаи аборигенов, вызывает у них не привычное в таких случаях умиление, а настороженность.
Именно непонятостью объясняются широко укорененные в зарубежной культурной традиции и массовом сознании заблуждения относительно японского национального характера. Всякий, читавший «Сегуна» и смотревший «Восходящее солнце», знает, что Японец скрытен, коварен, жесток, непредсказуем и фантастически шустер. На самом деле все ровным счетом наоборот: классическому Японцу скорее свойственны бесхитростность, чувствительность (слезы не возбраняются даже суровому самураю), почти экзотическая честность, абсолютная предсказуемость (Японец всегда играет только по правилам, он – истинный маньяк пресловутой fair play) и, скажем прямо, некоторая заторможенность – китайцы или корейцы куда шустрей.»
Триумф лысенковщины

@темы: ниппонцы, книги

18:10 

Обратная сторона ниппонцев

влюблена в книги. Взаимно
А ведь не надо забывать и о другой стороне японцев. Помимо прекрасных ханами, чайных церемоний, гейш, каллиграфии, хайку и т.д., они ещё и другое явили миру. Утрируя, "внешней красотой пытаясь замаскировать внутреннее уродство" (как сказала подруга). Впрочем, в истории любого народа можно найти похожи страницы, но Япония славится умением доводить всё до крайности.
Читаю книгу Ю.Иванова "Камикадзе: пилоты-смертники":

"Открылась удивительная нация, понять которую пытаюсь до сих пор. Нельзя не восхищаться ее культурой, историей, обычаями, искусством... Однако этот необыкновенно добрый, смиренный, вежливый, трудолюбивый народ, будучи напоен ядом национализма, в годы минувшей войны продемонстрировал древний феодальный самурайский дух: фанатичную преданность императору; дикие, переходящие границы человеческого понимания злобу и ненависть к врагам - населению оккупированных стран; массовое самопожертвование - как по приказу свыше, так и добровольное."

"13 декабря 1937 года пал Нанкин. Его жителям пришлось испытать невиданные жестокости и надругательства. Подобных массовых убийств история еще не знала. Японцы казнили здесь более 260 тысяч мирных жителей. Некоторые исследователи, однако, подвергают сомнению эту цифру и определяют число жертв в 350 тысяч человек. Какова бы ни была истинная цифра убитых в Нанкине жителей, она намного превосходит общие потери гражданского населения во Второй мировой войне любой из европейских стран, за исключением Германии и СССР.
В течение многих веков господства феодализма (мировоззрение которого так и не было изжито в Японии в первой половине XX века) попасть в плен считалось совершенно недопустимым. В клановых войнах побежденные, оставшиеся в живых, непременно уничтожались поголовно, вплоть до женщин и детей. Причем захваченных в плен врагов убивали безо всякой жалости, самым жестоким образом.
Стоит ли удивляться, что массовое истребление людей в Нанкине осуществлялось японцами самым изуверским способом. Их расстреливали из пулеметов, кололи штыками, рубили головы, обливали бензином и сжигали живыми, травили собаками, топили, замораживали до смерти...(4)
Уничтожив мужское население, захватчики принялись за женщин. Для японской солдатни не имел значения ни возраст, ни беременность жертв - никто не мог избежать насилия. Грузовики объезжали город и деревни вокруг него, солдаты хватали всех в возрасте от десяти до восьмидесяти лет. Затем несчастная женщина или девочка попадала в руки 15-20 солдат и подвергалась групповому изнасилованию. дальше

"После русско-японской войны всплеск националистических чувств японцев долгое время поддерживала "Военная песнь", сочиненная неким Г. Фукусима:
...Эта война - война народа.
Владейте Порт-Артуром и городом Харбином
И на самой вершине Урала
Поставьте знамя Восходящего солнца,
А славян старинной столицы Москвы
Прогоните в их леса.
Власть нашего государя
Распространится широко во всем мире,
И будут тогда все наслаждаться ее миром."

"На флоте сопротивление японских моряков попыткам спасти их носило массовый характер. Одни из них старались намеренно потонуть, для чего отплывали подальше и ныряли. Сделать это было нелегко. Инстинкт самосохранения преодолевается лишь гигантским усилием воли. Обычно это удавалось сделать лишь после нескольких безуспешных попыток.
Существовал более "легкий" способ уйти из жизни, будучи в воде в безвыходном положении, - продолжить драться! В этом случае вражеская пуля значительно упрощала эту процедуру, позволяя японскому моряку умереть "естественным" путем, во время боя. Такой подход получил распространение к 1944 году. Так, например, во время сражения за Филиппины зарегистрированы случаи, когда японцы, находясь в воде и держась за обломки, бросали гранаты в шлюпки с американскими спасателями, пытались применить личное оружие. Естественно, что все они уничтожались. Весь американский флот в Тихом океане облетела весть о случае, когда прямо на своем рабочем месте в операционной одного из кораблей погиб хирург. Он делал операцию японскому матросу, когда тот пришел в себя, выхватил у него из рук скальпель и ударил врача в грудь."

"28 мая полковник, командующий гарнизоном, пришел к выводу, что поражение неизбежно. Продовольствие уже давно закончилось, боеприпасы были на исходе. Первоначальные силы в количестве 2600 человек сократились до 1000. Поздно вечером он собрал подчиненных, описал тяжелую ситуацию, в которую они попали, и предложил предпринять самоубийственную атаку с тем, чтобы убить как можно больше вражеских солдат. Полковник напомнил о рукопашном сражении, которое пользовалось особым почетом у "древних самураев", и приказал "погибнуть славной смертью".
Солдаты все, как один, ответили, что готовы умереть за вечную Японию. После совещания больных и раненых, не способных принять участие в последней атаке, убили. Некоторым ввели смертельную инъекцию, других застрелили в затылок."

"Все долгие годы войны японская пропаганда постоянно обращалась к японским матерям по радио и через газеты. Им внушалась мысль о том, что для японской матери нет большей чести, чем производить на свет мальчиков и воспитывать их настоящими воинами. Девушек же убеждали в том, что они должны стать ямато-надешико ("бархатной гвоздикой") - японским полевым цветком, неприхотливым и выносливым; стоически переносить сообщения о смерти в бою их мужей и сыновей."

"После напутствия и призывов не бояться смерти и сражаться доблестно собравшиеся кричали "банзай" и несли новобранца на руках к.вагону или автобусу. Слез и объятий не допускалось. Мать молча отвешивала сыну глубокий поклон, подавляя в душе горечь прощания с ним. Именно прощания, а не временного расставания. "Вы совершенно не знаете характера японца, если думаете, что наш маленький народ испугается перед могущественной силой, - пояснял один японский матрос. - Когда солдат у нас еще только собирается на войну, родные уже оплакивают его, как мертвеца; если он напишет из похода письмо к родным, то этим и себя, и всю свою семью покроет несмываемым позором. Японец ни во что не ценит своей жизни, раз дело касается и его собственной чести, и чести родины. Если нужно, мы будем бороться хоть против всего мира!""

"Идейная основа японской армии - кодекс бусидо - воспитывал рядовых и офицеров в духе сознательного и беспрекословного принесения себя в жертву ради интересов воинского начальника.
Во время войны на Тихом океане японские милитаристские круги пошли еще дальше. Из солдат, приученных уже заранее считать себя смертниками и намеренно ищущих гибели в бою, для достижения тех или иных боевых задач стали формировать специальные подразделения, а выполняемое ими массовое самоубийство, при котором тело солдат разрывалось взрывами на части, получило название "тай-атари". Подобное самоубийство - не просто физическое воздействие на противника. Это сочетание как физического, так и психологического удара по врагу, своего рода психическая атака, ошеломляющая и деморализирующая противника невиданным самопожертвованием, демонстрацией презрения к смерти.
Психическая атака являлась широко распространенным средством достижения победы в XIX веке. С появлением пулеметов и другого автоматического оружия она превратилась в анахронизм и исчезла из тактического арсенала европейских армий. Иначе обстояло дело в Императорской армии Японии, где к технической отсталости добавилось традиционное увлечение психологическими аспектами военного дела, своеобразно переплетенное с воззрениями бусидо о смерти как о венце жизни."

"К 1 июля на Тиниане остались лишь мелкие группы японских солдат, скрывавшихся в пещерах, среди камней, в лесах обрывистого хребта на юго-восточном побережье острова. Сюда же отступило вместе с солдатами много японского гражданского населения. И здесь повторилась такая же картина, как в северной части Сайпана: солдаты использовали своих соотечественников в качестве живого щита, продолжая вести огонь по морской пехоте.
Гражданскому населению не разрешали сдаваться. Матери бросали со скал своих детей и прыгали вслед. Группу беженцев всех возрастов человек в пятьдесят японские солдаты погнали на минное поле, заставив всех умереть ужасной смертью. Затем солдаты подорвали себя гранатами. Обычно в таких случаях они клали гранату себе на голову и выдергивали предохранительную чеку."

А мы - шахиды, исламский экстремизм...

@темы: истории, бака дэс, книги, ниппонцы

14:47 

Камикадзе, продолжение

влюблена в книги. Взаимно
Продолжаю читать про камикадзе. Интересен вывод:

«В 1941-1945 годах в зоне Тихого океана и на других азиатских театрах военных действий японским войскам противостоял миллион с четвертью американцев. Гигантское сражение развернулось на одной трети земного шара - от Аляски до Новой Зеландии и от Индии до Гавайев. Солдаты США и их союзники сражались и умирали на ледяных и туманных Алеутах и живописных и прекрасных островах Полинезии. Однако в основном боевые действия велись в тропических джунглях, в зонах с постоянной жарой, ливнями, духотой и влажностью, грязью, тучами насекомых, болезнями...
Но все это составляло лишь своего рода ужасную "декорацию", на фоне которой происходили сражения. Самая же важная особенность войны на островах Тихого океана заключалась в том, что против восточной нации с феодальным мышлением вступила в противоборство коалиция западных стран. Их мировоззрение и психология значительно отличались от японских.
Например, согласно японским воззрениям, каждый солдат был обязан научиться спокойно принимать смерть. Он должен понимать, что раз он на войне, то может быть разорван на куски, покалечен, застрелен, зарезан, ранен при самых ужасающих обстоятельствах.
Армии на Западе готовились к войне совсем не так. Отправляясь на фронт, европейский солдат, например, не осознавал полностью того, что его ждет, психологически настраивался на удачу, надеясь на то, что все обойдется. Он отгонял дурные мысли и предчувствия, внушал себе, что если кто-то и погибнет, то это будет не он.
»
читать дальше
«Американцы считали японских солдат достойным противником и с уважением относились к опасности, которую они собой представляли. Но они не уважали японцев как нацию за их неразумные, явно глупые психические атаки, часто бесцельное упорство, за самоцель умереть на поле боя безо всякой пользы для своей страны, за самоубийства вместо смерти в бою.
Американцы отмечают, что в первый период войны среди японских войск отсутствовала сдерживающая военная этика. Они, например, не задумываясь убивали капеллана, читающего молитву у изголовья умирающего; раненых, беспомощно лежащих на поле боя; врачей и санитаров.
Не было предела их изобретательности и хитрости на поле боя. Они притворялись, что хотят сдаться в плен, и, приблизившись к переднему краю, подрывали гранатами и себя, и противника. Под трупами американских солдат устанавливали минные ловушки. Выдавали себя за раненых американцев и возгласами "Санитар!", "Помогите!" заманивали в ловушку санитаров.
В начале войны американцы еще не понимали, что сражаются, по существу, со средневековой нацией, имеющей соответствующие понятия о войне. Возможно, именно японская игра не по правилам привела к тому, что и американцы стали отвечать тем же. Ядерные бомбардировки беззащитных городов - это такое же варварство, как и варварские методы ведения боевых действий, предложенные японской военщиной.»
дальше
«Подобное обращение японцев с пленными оказалось для Запада неожиданным. Отношение к русским военнопленным после русско-японской войны 1904-1905 годов было расценено в мире как цивилизованное и даже мягкое. Японцы снискали уважение за медицинскую помощь раненым пленным, за достойное отношение к находившимся в неволе 80 тысячам русских солдат.
Пройдет всего сорок лет, и японцы продемонстрируют уже совсем иное отношение к пленным. После войны на Тихом океане мир содрогнулся, узнав о безграничной дикости японской военщины, о применявшихся ею немыслимо жестоких и изуверских пытках и истязаниях.
Массовые убийства японскими милитаристами военнопленных, гражданских интернированных лиц были обычным явлением на всем протяжении Тихоокеанской войны. Они носили организованный характер и охватывали всю оккупированную японскими захватчиками территорию. Неописуемы страдания и унижения, которым подвергались народы многих стран: людей морили голодом, кололи штыками, пытали водой и электрическим током, подвешивали... На них японские офицеры совершенствовали свою утонченную технику рубки голов, которой обучались в военной академии. Вскрывали животы и грудные клетки у живых людей и вынимали сердце и печень. Над военнопленными производились бесчеловечные опыты с применением вивисекции. Символом несмываемого позора и преступлений японских милитаристов стала деятельность "Отряда 731", проводившего опыты по бактериологическому заражению людей.»
читать дальше

«Японцы - нация, тонко чувствующая поэзию, и многие камикадзе, уходя из жизни, оставляли небольшие стихотворения. Это не что иное, как традиция, берущая начало в старой Японии. Обычай слагать перед смертью стихотворение, называемое дзисэй, дошел до XX века и был ярко продемонстрирован во время войны на Тихом океане.
"Я погибну, смеясь и распевая песни. Пожалуйста, посетите храм Ясукуни этой весной. Я буду улыбаться там в виде вишневого цветка вместе с моими товарищами", - написал 20-летний "бог грома" старшина Симамура Атару.
"Рано или поздно человек умрет. Ценность человека определяется во время его смерти", - считал 19-летний "бог грома" старшина Камеда Наокити.
"Мы делаем то, что лучше всего защитит отечество", - эта мысль прослеживается во многих письмах молодых камикадзе. Они искренни в своих чувствах и одновременно наивны, но догадываются об этом: "Невинная молодежь, мы мало знаем о делах в мире..."»

@темы: истории, книги, ниппонцы

15:15 

Камикадзе, современность

влюблена в книги. Взаимно
И что мы имеем теперь:

«Парадокс истории состоит в том, что после окончания Второй мировой войны мировое сообщество, осудив японских военных преступников, сочувствовало населению этой страны, ставшему заложником касты милитаристов и жертвой атомной бомбардировки. В то же время развязывание войны японской военщиной, ее дикие вакханалии массовых преступлений - все это оказалось отодвинутым на задний план и даже скрытым от японцев как что-то несущественное и недостойное внимания. В результате "Япония сумела избежать морального наказания цивилизованного мира, подобно Германии", - делает вывод Айрис Чанг. И не только морального, так как доля выплат Японии жертвам своих военных преступлений составляет менее одного процента от объема выплат Германии жертвам нацистского холокоста. Более того, японцы постоянно замалчивают трагедию в Нанкине и другие преступления военщины. Из музеев, школьных учебников убрано все, что бросает тень на японский империализм, развязавший многолетнюю кровавую войну на Тихом океане. В них не найти выражений типа "японские преступления" или "японская агрессия" - Япония должна выглядеть благопристойно!
Интересно, как бы отреагировали народы Европы, если бы в Германии, скажем, возвели памятник Гитлеру в центре Берлина? А между тем в Японии память о военных преступниках бережно хранят и всех их причислили к лику военных божеств в храме Ясукуни! В том числе и Тодзио Хидеки по прозвищу "Бритва"! Чтобы помолиться за души 2 миллионов 465 тысяч погибших, занесенных в реестры храма, начиная с 1975 года премьер-министр и члены правительства ежегодно посещают его.
дальше
Самокритичность - это, с точки зрения психолога, то, что позволяет отличить здорового человека от больного. Некритический взгляд на национальное прошлое недопустим. К сожалению, в Японии склонны забывать дикие преступления своих соотечественников, совершенные не только против других наций, но и против собственного народа.
Когда-то полковник Янокава Норимаса с горечью сделал вывод: "Мы никогда больше не должны снова отправлять на смерть таких прекрасных молодых людей", имея в виду пилотов подразделений специальных атак.
Казалось бы, в Японии, потерявшей в 1939-1945 годах 3 миллиона 238 тысяч человек, отношение к войне должно быть исключительно негативным. Однако на самом деле это далеко не так. Ультраправые экстремисты постоянно нападают на статьи действующей конституции, провозглашающие вечный отказ Японии от войны как средства решения международных конфликтов. Да и саму конституцию презирают, считая "писаниной двух евреев из штаба американских оккупационных сил".
дальше

Прошло уже много лет после окончания войны на Тихом океане, однако термин "камикадзе" не только не позабыт, но все чаще упоминается в средствах массовой информации. Иногда в обиходе этим словом иронично называют человека, неоправданно рискующего жизнью. Но все же термин стал расхожим совсем по другой причине: в мире неимоверно возросла угроза терроризма. Именно террористические организации реанимировали дух самопожертвования и стали в последние десятилетия широко использовать так называемые "живые бомбы" для решения сложных политических, национальных или религиозных проблем.
примеры
Идея мученичества интересна сама по себе. Присущая многим религиям мира, она имеет долгую историю. Яркий пример мученика - Христос. Мученичество считается не только свидетельством степени чьей-то приверженности вере, но также специфическим актом самопожертвования. Подобный ритуал разрушения можно встретить практически в любой религии мира. Интересно, что латинское слово sacrificium, означающее самопожертвование, происходит от словосочетания "делать святым".
С точки зрения радикального мусульманства самопожертвование - акт, захватывающий и привлекающий внимание не только тем, что включает в себя убийство, но и тем, что считается облагораживающим своего исполнителя. Убийство, таким образом, рассматривается как позитивное действие.
Каков портрет арабского мученика-самоубийцы? Это молодой, 18-25 лет палестинец, как правило, безработный, малограмотный, из бедной семьи. Он ненавидит Израиль, выступающий против исламской Палестины, и считает, что у человека может быть только одна смерть - поэтому жизнь надо отдать во имя Аллаха. Он готов принять "истисхади" - добровольное мученичество, чтобы внести свою лепту в священную войну джихад.
Тщательно отобранный руководством организации, будущий смертник подвергается интенсивному психологическому воздействию. Он письменно подтверждает свою готовность стать "живой бомбой". Накануне теракта моется и бреет голову, как подобает мученику. Самоубийца знает, что будет вознагражден: на небесах, согласно арабским представлениям, его ждут 70 девственниц и 70 жен. Акт самопожертвования хорошо оплачивается. Семья мученика получит наличными от 12 до 15 тысяч долларов США. Его подвиг всячески прославляется, а портреты вывешиваются в самых людных местах.
Взрывы террористов-самоубийц то и дело гремят не только в Иерусалиме и Тель-Авиве, но и в Газе, Ароуле, Хедере, Бейтлиде и других городах и населенных пунктах. Их жертвами становятся как военные, так и гражданское население - женщины и дети. Впрочем, для религиозных фанатиков это не имеет значения. Смысл самоубийственных взрывов как раз и состоит в том, чтобы уничтожать как можно больше гяуров - неверных.
ещё примеры
Итак, мир вступил в XXI век с феноменом тактики "камикадзе", которая оказалась востребованной многими этническими, религиозными и политическим группами, отстаивающими свои интересы. И пока в отдельных регионах мира сохраняется и нарастает напряженность, там всегда найдется место насилию и совершенно варварскому, самоубийственному способу достижения своих целей. Более того, увеличивается опасность использования в самоубийственных терактах передовых технологий и оружия массового поражения. Пример с газовой атакой, проведенной в токийском метро японской сектой "Аум Синрикё", настораживает.

@темы: бака дэс, книги, истории, ниппонцы

15:39 

Рецензия на Мартина

влюблена в книги. Взаимно
Почитала статью Михаила Назаренко «Бунтуй, бунтуй, что умирает свет…». Мда... смотрим на одно, а видим всё же разное. Прошёлся по Мартину бульдозером. Вчера хотела написать злостный отзыв, сегодня уже остыла. Осталось удивление.
Назвать "Гавань ветров" неплохой повестью, "крепким «производственным» текстом"... "Грёзы Февра" - "не слишком оригинально", "История же кровососов совершенно не выразительна"... даже не знаю, что сказать :thnk:, кроме того, что автор статьи, видимо, читал только аннотации к книгам.
Он так стремится блеснуть знанием творчества множества писателей, что в погоне за витиеватыми рассуждения совсем будто не замечает сути их книг.
"Если учесть, что объем каждого тома – от восьмисот до тысячи страниц, может возникнуть вопрос: а стоит ли такую махину вообще читать?" - гениальный аргумент ((
"Он избрал довольно хитрый способ подманить читателей – способ, который многих (в том числе меня) едва не оттолкнул. На первых сотнях страниц Мартин собрал почти все штампы жанра."
:buh::hang:
"Вот зловещие Иные наступают на мир человека из-за огромной Стены, вот юная наследница древней династии повелителей драконов, вот благородные и положительные Старки, вот коварные и подлые Ланнистеры. Отклонение от «канона» разве только в одном: магия не исчезает из мира, а медленно, очень медленно в него возвращается."
Мда... да там с самого начала нет штампов и плоских героев. Если Назаренко заметил это только к середине книги - его личные проблемы ((
"Мартин «расписывается» очень медленно, и это главный недостаток «Песни»"
Ага, ага, только миллионы его фэнов как раз и обожают этот стиль. Покажите мне хоть одного современного писателя, который может рисовать эпические полотна, каждая фраза которых наполнена смыслом и красотой описываемого мира?
Но есть и правильно отмеченные детали, впрочем, не он первый их заметил:
"А потом – одним взмахом меча – Мартин меняет условия игры. Благородные герои гибнут как мухи, потому что такие не выживают. Почти каждый персонаж хранит минимум два «скелета в шкафу»: он куда лучше и куда хуже, чем о нем думают, – или, во всяком случае, далеко не однозначен.
И то, что начиналось, как более-менее стандартная фэнтезийная сага, ... превратилось в очень сильный исторический роман о гражданской войне, где каждая из сторон преследует свои цели, каждая по-своему права, интриги продумываются на десяток ходов вперед, а непредвиденные случайности разрушают самые продуманные планы. А магия... что – магия? Мартин пишет о людях. Формально «Песнь льда и огня» – история о борьбе с некими зловещими силами, угрожающими человечеству, и о грядущем возвращении на престол королевы, чья судьба предначертана в пророчестве. Но все пророчества двусмысленны, победа – лишь путь к поражению, и смерть рано или поздно приходит ко всем.
Лето и зима в этом мире длятся годами; в начале первого тома на севере выпадает летний снег, в начале второго официально объявлено о конце Долгого Лета, в конце четвертого снег выпадает в речных землях, на Трезубце и Перешейке: зима пришла в Семь Королевств. Ощущение того, что надвигаются холод и тьма, пронизывает «Песнь»: это природные явления, это магия, это состояние души.
Всевидящего автора в книге нет, и каждая глава отражает точку зрения одного из персонажей. В «Игре престолов» нашими «глазами» были девять человек, а к четвертому тому их уже двадцать пять, восемь из которых погибли по ходу войны. Двадцать пять не похожих друг на друга (и враг на врага) людей, не считая десятков, с которыми они встречались! Задача сложнейшая, и Мартин справляется с ней блестяще, при этом не «переигрывая». Карлик Тирион Ланнистер запоминается не потому, что он карлик, а Джон Сноу – не потому что бастард; но для Мартина – и читателей – важно, как именно это определило их характеры. Самые гротескные персонажи – такие, как безжалостный убийца Григор Клиган и его приспешники, – оказываются «вписаны» в тщательно сконструированный исторический контекст (Семь Королевств приблизительно соответствуют Англии XV века), а следовательно – приобретают достоверность. Сознательный и не столь уж удачный контраст – откровенно фэнтезийные главы, действие которых происходит на загадочном восточном континенте.
(опять я влезу. ППЦ! Откровенно фентезийные? Аффтар... ну, ты понял?)
Перед нами – огромный мир, зримый и ощутимый; частные поступки, которые определяют судьбы народов; коронации, битвы, побеги, предательства и даже выборы. И – люди, которые пытаются захватить власть, удержать власть, остаться людьми, победить малой кровью, уничтожить всех врагов до одного, искупить вину, научиться править... Читатель видит каждого изнутри, а значит – если не прощает, то понимает. Десятки персонажей вызывают самые разнообразные чувства, от симпатии до отвращения, часто – и то и другое одновременно. Непредсказуемый ход событий; действительно непредсказуемый. Каждый раз, когда та или иная сила вплотную подходит к почти полной и окончательной победе, – происходит катастрофа, последствия которой просчитать невозможно... хотя некоторые способны и на это.
Огромное полотно, созданное Мартином, охватить одним взглядом невозможно. Обрывки ключевых сведений сообщаются как бы вскользь: герои не могут оценить их важность, а потому пропускают мимо ушей. А мы обнаруживаем только при перечитывании.
Вот чем «Песнь льда и огня» отличается от большинства фэнтезийных эпосов: многотысячестраничная книга рассчитана на перечтение, причем неоднократное. Во-первых, это интересно; во-вторых только так можно оценить, насколько изящно и заранее Мартин готовит все необходимые эффекты. Приходится то и дело восклицать: «Так вот оно что!» или «Так вот это кто!» На первой сотне страниц появляются детали антуража, важные для третьего тома. Одну из Главных Тайн книги знает только человек, которого ни один из главных героев (оставшихся в живых) никогда не видел, да и упоминается он довольно редко. Чтобы понять, что Икса убил именно Игрек, нужно вспомнить разговор Игрека с Зетом за несколько сот страниц до того.
Значит ли это, что при первом, «наивном» прочтении вообще непонятно, о чем речь? Нет, конечно же. Просто остается много вопросов, непонятностей и загадок. Кое-что – важно для понимания характеров, но не событий: приятный бонус для тех, кто заметит."

Впрочем, прочитав следующее, я поняла, что с Михаилом мы явно по-разному смотрим на литературу ))
"Главной интригой «Гарри Поттера» было – удастся ли Роулинг «вытянуть» финал. Удалось."
После этого мнение Назаренко о ПЛиП стало неважным ))

Люди, почитайте Мартина )) Это великолепный писатель, а Песнь льда и пламени - великая сага.
Только вот уже ноябрь, а Танца с драконами как не было, так и нет ((( :weep3:

@темы: бака дэс, Мартин, книги

16:08 

Категорический Вампиратив

влюблена в книги. Взаимно
Ооо, новая статья Покоя опять в точку ) после перерыва
"Пристрастие к стильным киношным вампирам с отложными воротниками есть симптом крайне тяжелого расстройства. По Земле всё активнее бродит психический сдвиг, который проф. Инъязов называет Категорическим Вампиративом.
Речь идет об особо жалкой форме идеализма: впавшие в неё назначают эталоном бытия собственную хрустящую юность. Только состояние спонсируемой жизнерадостности, в котором родители еще кормят, а на хеллоуин-пати в клуб уже пускают, представляется им истинной Жизнью. Вся дальнейшая биография, которая наступает внезапно и неизбежно, воспринимается больными как неостановимое скольжение вниз -- к состоянию отупевших от работы бесформенных зомби с хозяйственными сумками. Остановить свое взросление они не могут, приспособиться к нему не желают -- и поэтому мнят себя беззащитными тетрапаками, из которых окружающие по капле высасывают Время и Силы.
...Корни заболевания лежат в научно-технической революции, в 1950-х годах чудовищно ускорившей течение времени на планете. Прежде, покуда внуки пахали как деды и аксакалы были носителями полезного опыта, юношество еще видело во взрослении какие-то бонусы. Но когда пришел прогресс и принес непрерывный спам новинок -- процесс взросления в глазах юношества постепенно превратился в процесс безнадежного Отставания от Жизни.
Казалось бы, естественный вывод для всякого человека -- непрерывно прилагать усилия, чтобы не превращаться в ходячий винтаж. Однако усилиями Внеземных Цивилизаций, которые Человечество, мягко говоря, недолюбливают и побаиваются -- в миллионы неокрепших умов была внедрена противоположная идея: это приложение усилий губит личность, отнимает право на халявные новинки и обращает невесомого тинейджера в замордованного зомби. Носители Категорического Вампиратива отчего-то убеждены: они и присно оставались бы старшеклассниками, влезали бы в 26-й размер, пили ягу и бегали на свидания. Если б их только оставили в покое и молча спонсировали.
Для примера стоит рассмотреть трилогию упомянутой выше североамериканской сектантки Стефании Майер о сумерках. Романтический герой ее книг -- 17-летний неработающий кровопийца, в течение нескольких веков успешно прикидывающийся школьником и коллекционирующий дома хороший звук. Хэппи-энд же наступает, когда романтическая героиня успешно теряет свою бессмертную душу в его любящих зубах, приобретая взамен навечно румянец, 26 размер и изящную форму инвалидности, она же повод не работать -- "извините, на солнце я сверкаю и пугаю этим косное злое быдло"."


Вот потому я и не люблю Сумерки. И фильм в том числе (он ещё и Мэри-Сьюшный до жути). За вампирами - к Олшеври (вот уж страшно!) и к Мартину. "Грёзы Февра", "обхохочешься". Романтических мечтаний не останется.

@темы: книги, истории

16:03 

Зима близко

влюблена в книги. Взаимно
В офисе вроде потеплело, немудрено - столько обогревателей, дуек, кондиционер )) А утром был дубарь. Но это ничего, вчера было гораздо хуже, по сравнению с понедельником, сейчас тропики.
За окном пролетают снежинки.
Зима близко. Девиз Старков особенно актуален.
Остаётся лишь радоваться, что у нас зима - 3 месяца +-2, а не годы, как в Вестеросе.
Кстати, о Вестеросе. Неужели никто не читала Мартина?

@темы: книги, Мартин, lytdybr как он есть

под небом Вестероса...

главная