Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
00:28 

Попаданцы попали

влюблена в книги. Взаимно
У Рудазова последняя книга про попаданца, тема избитая, но автор талантлив, так что стоит ознакомиться.
Ну и, как обычно бывает, параллельно с этой новостью на просторах сети встретилось втемное:



1. Молодой маркетолог Вася попадает в Киевскую Русь времен Святослава. Пойманный дружинниками князя, он пытается предупредить русского Ахиллеса об опасности похода в Болгарию и коварстве печенегов. К сожалению, дружинники не понимают ни слова из того, что он говорит, даже несмотря на то, что Вася пытается вставлять в свою речь слово "понеже" и заканчивать глаголы на "-ша" и "-де". Воины наскоро продают Васю булгарскому купцу, который везет его с караваном в Бухару. В Бухаре из маркетолога делают евнуха, и оставшиеся сорок лет своей жизни он проводит в относительной тишине.
+3 варианта

@темы: Рудазов, картинки, книги, хиханьки

14:14 

У Маугли был Багир, а у Винни-Пуха Сыч

влюблена в книги. Взаимно
Давно не было лингвоминуток, а вот нашлось интересное:
Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах
Название может отпугнуть, но тема любопытная и написано очень легко, с массой ярких примеров, знакомых, наверное, каждому.
В статье рассматривается вопрос перевода половой принадлежности и шире гендерной роли некоторых персонажей сказок с английского/французского на русский язык. Ведь меняя пол Багире с оригинального мужского на женский, переводчик меняет и характер взаимодействий Маугли и Багира/ы, и не может адекватно отразить некоторые моменты, и теряет смыслы, заложенные автором.
Так что М. Елифёрова рассказывает о судьбе нескольких перевёртышей и объясняет, что же на самом деле скрывается в их истории по задумке писателей: Сова из Винни-Пуха, целых четыре персонажа Алисы, Багира из Маугли и многие другие.

Кусочек про Сову/Сыча и гендерную сегрегацию поствикторианской Англии

@темы: книги, язык

23:14 

Історія від діда Свирида

влюблена в книги. Взаимно
17:54 

Флориан - шут или рыцарь Печального Образа

влюблена в книги. Взаимно
Очень интересно читать такие подробные разборы, спасибо Шишке за мини-исследование образа рыцаря-шута в ПЛиП.
Лейтмотив рыцаря-шута в «Песни Льда и Пламени»

@темы: Мартин, ПЛиП, книги

13:39 

Арт по ТГ

влюблена в книги. Взаимно
На ФБ-2016 арта по ТГ додали. Не могу не стащить такую прелесть. Честно ждала деанона и два месяца не постила, но его всё нет и нет, хотя ФБ уже закончилась. Потом добавлю, когда появится.

+22 картинки

@темы: хиханьки, книги, картинки, ТГ

22:46 

Рациональное уважение культурных традиций

влюблена в книги. Взаимно
Кусочек из маленького рассказа "Уважение культурных традиций", Шапиро М.А.
Дверь одиночной камеры открылась, и в ее проеме появился человек в строгом костюме и с портфелем.
-- Здравствуйте, я уполномоченный по вашему делу, -- сказал он и протянул руку для рукопожатия. Руку Джаммар проигнорировал.
-- Когда меня выпустят? -- спросил он.
-- Видите ли, -- замялся вошедший, -- мы только сейчас выяснили, что вы не были ознакомлены с нашими законами касательно рационального уважения культурных традиций других наций. Уверяю вас, что все в этом виновные будут строго наказаны. Но, к сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности, и...
-- Выпустят меня когда? -- повторил Джаммар.
-- Сразу после того, как отрубят вам руки и отрежут уши и нос за избиение вольного и дружинника, по вашей терминологии, а также за воровство, -- ответил уполномоченный, потупив глаза.
-- Как -- руки?! -- заорал Джаммар -- Да вы что?! Вы не можете! Я точно знаю, что на вас зарок и проклятие лежат! "Тарлиратность" и "кхуманисм" называются! Мне дядя мой рассказывал, а он врать не будет! И кто -- вольный?! Слуга в кабаке -- вольный?! И что я украл? Куртку?! Но я ж ее в тюрьме забрал уже!
-- Д-дело в том, -- запинаясь, ответил вошедший, -- что рациональное уважение культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае совершения ими преступлений на нашей территории принятое на нашей территории наказание замещает наказание, традиционное для страны прибывшего -- при условии, что таковое прописано в законодательстве той страны и не является более мягким по сравнению с установленным у нас. Вот, собственно, этот параграф, -- и он быстро раскрыв портфель, достал папку и торопливо зачитал:
-- "Поскольку мы считаем, что все нации равны и одинаково разумны независимо от своего материального благосостояния и традиций, то, следовательно, криминальное законодательство и законы и обычаи ведения войны, принятые этими нациями заслуживают уважения, как сознательно ими избранные. И поэтому, уважая культурные традиции этих наций, мы будем по обстоятельствам (то есть, в том случае, если наказание за подобные проступки у данной нации имеется и является более строгим) следовать их законам и обычаям в обращении с преступниками или во время ведения войны с этими нациями".

@темы: бака дэс, книги, толерантность

13:36 

Образ профессора Преображенского

влюблена в книги. Взаимно
Прочитала у Петрановской в новой статье. Её тексты обычно взвешенные и мудрые, но тут попался странный непрофессиональный пассаж.
образ профессора Преображенского с неожиданного ракурса

Задумалась. Даже не о русской интеллигенции и проблемах народа, а о Булгакове и профессоре, за которого стало грустно. Поискала и нашла старую статью булгаковеда Евгения Яблокова Беспокойное «Собачье сердце», или Горькие плоды легкого чтения . Статья интересная, но большая, думаю, и так мало кто читает), так что выдержка:
Содержит ли образ Преображенского в повести негативные черты? Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует упомянуть об особенностях булгаковской концепции творческой личности (ученого, музыканта, писателя, актера и т. п.). Писатель реализует идею, восходящую еще к Пушкину: гений демоничен (в исконном, античном смысле слова) и неизвестно «кем» («сверху» или «снизу») дан; в нем сочетаются свойства сакральные и инфернальные. Этим обусловлен пародийный элемент, присутствующий в образах булгаковских «творцов» (не только в «Собачьем сердце»), но не «отменяющий» их гениальности.
...
Мечта Фауста (особенно в «оперном» варианте) – вечная молодость, бессмертие; к этому же (причем не для себя, а для всех людей) стремится Преображенский. Конечно, в его действиях есть человекобожеская претензия – но, заметим, она носит вневременной и «внеклассовый» характер, то есть не объясняется условиями современной Булгакову России, не обусловлена распространившейся в ту эпоху идеей «нового человека». Работа Преображенского – это, так сказать, бродячий сюжет науки, реализованный в антураже 1920-х годов.

Для булгаковских произведений типична ситуация, когда Универсум «отвечает» на настойчивые стремления человека проникнуть в тайну бытия. Подобные «ответы» всегда носят катастрофический или по крайней мере потрясающий характер – от нашествия «гадов» в повести «Роковые яйца» до пришествия незнакомца на Патриарших прудах в романе «Мастер и Маргарита». Таким же «асимметричным ответом» на действия талантливого ученого выглядит явление того, кто позже назовется Шариковым.
...
В отличие от Персикова Преображенский «вывел» Шарикова собственноручно, хотя и случайно; но в том, что Шариков «распустился» (= распоясался), виноват отнюдь не профессор, а Швондер и иже с ним. Более того: Преображенский оказывается единственным, кто осознает грозящую опасность и эффективно (вместе с Борменталем) с ней борется. Если он в чем и виноват, то вину свою искупает в полной мере.
...
булгаковские профессора как нормальные (а не истерично нарциссические) патриоты любят свою страну. И не вина талантливых ученых, что они поставлены в ненормальные условия, когда, вместо того чтобы заниматься делом, приходится выживать, собственноручно ловя на реке жаб для опытов, оперируя богатых развратников и принимая покровительство власть имущих. Виноваты скорее те, кто паразитирует на (потенциально небезопасных) открытиях, присваивая себе право распоряжаться судьбами человечества и самих ученых.
.... Стержень личности Преображенского – чувство собственного достоинства на грани аристократизма, проистекающее не из пошлого самолюбия, а из сверхличного ощущения важности собственной миссии. Отсюда – требовательность к окружающим; и отсюда же – умение признавать собственные ошибки.

...читать дальше

dixi

@темы: книги, Петрановская, Булгаков

11:16 

ФБ-2016

влюблена в книги. Взаимно
У k-popa клёвая визитка на ФБ. Фики я не читаю, но визитка оформлена здорово


А за командой ТГ слежу, у них много чудесного арта и чиби-Князь))
изображение

@темы: корейцы, книги, картинки, ТГ

21:39 

В гостях у Мюнхгаузена

влюблена в книги. Взаимно
На прошлых выходных ездили с сотрудниками Димы в Саулкрасты на море, день оказался неожиданно жаркий после недели дождей, так что часть компании разместилась в сосновом лесу в тенёчке, другая на опушке у полоски песка, а мы с Арисом грелись на пляже)
Вода там очень странная, говорят, содержит много железа и марганца, потому по цвету похожа на... ну, скажем, крепко заваренный чёрный чай, хотя кое-где более красный оттенок и мне лично уже просто неприятно было смотреть. Водоросли, местами пенка грязная на поверхности, в общем, купаться я бы там не стала.
Единственно, что в одном месте у берега была отмель, там и вода почище, и цвет даже красивый в солнечных лучах, янтарный.
+5 фото

Погревшись и порывшись в песке, поехали дальше на север, в поместье Дурбес, в гости к барону Мюнхгаузену.
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, немецкий дворянин и ротмистр русской службы, в 1744 году приехал в Ригу во главе почётного караула, встречавшего невесту цесаревича — принцессу Софию-Фридерику Ангальт-Цербстскую (будущую императрицу Екатерину II). В том же году барон женился на рижской дворянке Якобине фон Дунтен, и следующие несколько лет молодая семья жила в поместье на берегу Балтийского моря.
В 1752 году уехали в родовое поместье барона - Боденвердер, где и провели остаток жизни. А в специально построенном там охотничьем павильоне - "павильоне лжи" - вернувшийся из загадочной России барон рассказывал удивительные и невероятные истории о своих приключениях и охотничьих похождениях, которые пользовались таким большим успехом, что были неоднократно опубликованы некоторыми вдохновлёнными слушателями, а сам барон стал ярким литературным персонажем.
Сейчас в бывшем поместье музей Мюнхгаузена: большая ухоженная территория, место для пикников, прогулочные тропы - через лес к морю и по полю к пивной кружке мимо деревянных скульптур, - детская площадка, озёра и особняк, в котором собраны экспонаты, связанные с историями барона. Там демонстрируют и трогательный мультик про любовь Карла и Якобины.

+ 7 фото

@темы: путешествия, книги, Латвия, фото

16:20 

Прощание с архимагом

влюблена в книги. Взаимно
Ниже возможны спойлеры.
Я таки дочитала серию Архимага, и ... осталась предовольна последними книгами, особенно финальной, 10ой. Это просто конфетка, наполненная под завязку пасхалками (ура, Олежа-Купидон, я так рада тебя видеть!), раскрытием божественных игр, прощанием с героями.
Если бы можно было оставить саму историю Метавселленой Рудазова, колоритных персонажей, квестовые сюжеты первых книг, постапокалипсис Судного дня, боевое фентези Войны колдунов, административные будни Совета двенадцати и два последних эпика, а так же классическую, но от того не менее классную историю драконоборца, становящегося драконом, и вычеркнуть оттуда нафиг, забыв как страшный сон, философствования на тему реальной истории и религии, политические стереотипы и кучу неуместных хиханек, служащих только для отупления и так не самого смышлённого персонажа Ванессы (все эпизоды с её роднёй и вообще визиты на Землю - это фейспалм), была бы прекрасная фентезийная серия.
Но имеем, что имеем.
Однако, пара последних книг - этакий эндшпиль, места глупостям уже нет, события развиваются стремительно, горевать о персонажах даже не успеваешь, так много и быстро их находят закономерный конец. Раскрывается почти полностью многоходовка Лэнга, Инанны, очень много отсылок к истории взаимоотношений демонов и богов, так что мне прям очень-очень захотелось почитать приквелы о походах Этаны, Мардука, о связах Носящего жёлтую маску и кар-киды, и прочем, а также чуть ли не перечитать цикл с учётом новых знаний.
Вообще большой плюс Рудазова, что его миры тесно переплетены и описаны яркими мазками, так что складывается впечатление, что ты только прикоснулся к чему-то необъятному, подсмотрел один эпизод, а там, на следующих страницах невиданный мир, со своей историей, своими трагедиями, поисками и обретениями (пусть даже это и трусы с монограммой "К" в лодке Трёх мудрецов, или магазинчик "Семёрка пентаклей" из рассказов).
Персонажи яркие и запоминающиеся, их огромное множество, но они все на своём месте, действуют без ооса и никому автор не подыгрывает.
В том числе и главгерою/главгаду Креолу, которого сам Рудазов, оказывается, терпеть не мог (бедняга, 12 лет писать про отвратительного типа). Креол с одной стороны восхищает упорством и мастерством, но чем дальше, тем большим садистом и сволочью становится, что и приводит к логичному результату в Кадафе. Всё случилось именно так, как и должно было, большой плюс, что автор для Креола написал именно такую развязку.
(Зря я ругалась в середине цикла, недоумевая, почему эта зараза главгерой и почему я должна сопереживать его судьбе, так и было задумано))
И эпилог спустя 19 лет тоже крут, про всех было здорово прочитать (а не хрень, как у Роулинг)
И мне нравится, как перекликается цикл про яцхена с основной серией - демон, оставшийся человеком вопреки всему, и человек, загнавший себя во тьму собственными усилиями.
Спасибо Рудазову.

*Жанн, а Вы на чём закончили чтение?*

@темы: книги

23:27 

Про писателей

влюблена в книги. Взаимно
Зачем писателям так хочется в мясорубку? - меня этот вопрос тоже интересовал, когда того же Лукьяненко или Панова пыталась поначалу читать. А сейчас не читаю - тошнит, но вопрос остался.
Зачем нужна Прилепину эта эскалация ненависти в обществе? Совершенно честно скажу: я не понимаю этого точно так же, как не понимаю и логику Ингулова, требовавшего в 1928 году дробить хребты и крошить лопатки объектам литературной критики. Чем кончаются призывы к мясорубке, мне из исторического опыта хорошо известно: громче всех кричавшие вскоре сами становятся мясным фаршем. Эта логика Истории мне понятна. Но логика кричавших по-прежнему остаётся загадкой.

Перечитываю сейчас серию про Архимага Рудазова. Я где-то половину уже читала давным-давно, а теперь вышел финал, решила узнать, чем же там всё закончилось. Самое интересное в этом перечитывании - осознание того, насколько же изменились мои взгляды, приоритеты за прошедшие 10 лет, насколько другое мне теперь интересно и важно, и как же тяжело читается та фигня, которая в 20 лет не вызывала отторжения. Креол - урод, которого прибить хочется почти в каждом абзаце. Рассуждения автора и персонажей о политике, религии, экономике, истории - фейспалмов не хватает, скоро синяки будут.
Читаю из-за сюжета и собственно этой вселенной, надеюсь на что-то стоящее в финале.
Вот финал параллельной тетралогии про Яцхена мне весьма понравился. Грустный и трогательный. И правильный такой. (хотя опять же всё православие головного мозга в "Демоне в Ватикане" хочется вычеркнуть из памяти и книги)

@темы: политика, книги, бака дэс

20:03 

Дыбр

влюблена в книги. Взаимно
Первый раз за пять дней вышли на улицу, Арис вечером во вторник приболел каким-то зловредным вирусом, трое суток температура за 39: 39,3, 39,1, 39,6 каждые 5-7 часов, вылакал по полбутылки нурофена и панадола, при этом никаких симптомов, кроме собственно температуры и отёкшей носоглотки (по ночам так хрюкал и хропел, что уснуть от жалости, тревоги и шума удавалось аж под утро).
В пятницу вызвали педиатра, чтобы послушала и исключила хвори, нами, возможно, не распознанные. Поставила ОРВИ, предупредила о возможности высыпаний на коже (розеоле). 15 евро вызов через регистратуру.

Аппетиту температура не мешала: "Арис, будешь йогурт?" - а он уже за столом с 39 сидит: "Нет, мама, давай лазань"
Лазань - это лазанья, которую я делала второй раз в жизни и теперь получилась мягкая и нежная (а несколько лет назад получились сухие коржики )). Арис любит помогать мне готовить: насыпать, помешивать, накладывать.
Даже с мозаикой мы играем не в выкладывание узоров, а в поваров, по его собственной инициативе. Раскладываем мозаику по цветам на ингредиенты и в кукольной посудке варим борщ (белые гвоздики - картошка и сметана, красные - свёкла, жёлтые - морковка и перец, и т.д.), или котлеты жарим (тогда красные - мясо, белые - мука и лук и т.д.), или ещё что-нибудь. Потом сервируем стол и едим, или кормим зверинец.
Ребёнок играя сам с собой, бормочит теперь: "Так, поливаем бешамель....", "Добавим уксус" (вот это вообще непонятно откуда, я уксус раз в год использую). Теперь угроза у него: "Я тебя соусом оболью!" - "Каким?" - "Томатным!"

Иногда выдаёт удивительное. При температуре пил много воды, среди ночи отвела в туалет, прошу: "Арис, закрой глазки, я включу свет, чтобы не слепило", а оно стоит такое сонное, вялое, зажмурившееся: "Ничего, сейчас адаптируются".
С Димой болтаем, в какой-то момент спрашиваю его про ассоциацию со мной, Арис в другой комнате, играя, негромко отвечает: "Мама - чудо сказочное."
С попытками драться в ответ на запреты пока ничего поделать не можем. И засыпает только с нами, иногда полчаса, а бывает и полтора.

Читали (неоднократно за эти четыре дня) книгу Сладкова про животный мир СССР, очень милая книга с чудесными иллюстрациями, там многократно используется глагол "зубрить". Например, белка зубрит орешек или бобёр ветку)

Вчера нужно было кое-какие дела по дому сделать, Дима в рамках развнедельного мультика включил Арису "Ну, погоди"... Дела делала я, а они хохотали вдвоём, прерываясь на танцы и песни. Сейчас вместе смотрят футбол, вечером будет Украина-Германия, ух-ху.

Хочется в отпуск, стали планировать компанией, но совместить едущих из разных мест не всегда получается удачно. Пока думали и решали, виззейр поднял цены, получилось дороже на 90 евро, ррррррррр. Ехать в высокий сезон всё же глупо. Но на то он и высокий, что для отдыха оптимален.

Во вторник сходили в кино на Варкрафт, 6 евро за сеанс 3D, обычный 5,8, но нам по времени не подходило: Дима раньше освободился с курсов, так что успели и в кино, и забрать Ариса до конца продлёнки. В Латвии идут фильмы в оригинале с латышскими и русскими субтитрами, интересно. Фильм... не разочаровал, но близко к этому. Визуально - замечательно, потенциально интереснейшая для меня фентезийная эпическая история и проработанный мир/персонажи, но как же всё галопом подано. И очень в лоб все переживания, очень быстро меняется мотивация, некоторые играют так, что непонятно - откуда что взялось. В общем, мой любимый персонаж - гриффон. Он выше всяких похвал. Остальное под большим вопросом. А вот Диме очень понравилось.

Погода в Риге в последнюю неделю не ахти: ветренно, дождливо, похолодало. Лето наступило))

Очень хочется написать про недавнюю Швецию и Японию (больше полугода прошло!), но времени просто в обрез. Даже читать не успеваю.

@темы: погода, мувики, книги, здоровье, вкусности, Арис, lytdybr как он есть

23:35 

Как оно там в Вестеросе

влюблена в книги. Взаимно
Очень-очень жду шестую серию. Четвёртая и пятая мне очень понравились, и желание придираться больше не возникает)

Отрывок из эссе "История и отсчёт времени в Вестеросе" Адама Уайтхеда:
[…] Некоторые критики жаловались на невообразимые временные промежутки, упоминаемые в цикле, называя их «нереалистичными». Ответ — по крайней мере, его обсуждение — можно найти в самом произведении. Да, временные промежутки огромны, но они могут быть иллюзорными. По мере того как столетия сменяют друг друга, традиции и миф постепенно превращаются в общепринятый факт; истина может оказаться совсем иной и охватывать значительно более короткие промежутки времени. Когда Джон Сноу отправляет Сэмвела Тарли изучать историю Ночного Дозора в надежде раздобыть какую-либо информацию об Иных, смущенный Сэмвел докладывает, что число лордовкомандующих, упоминания о которых ему удалось отыскать, значительно меньше, чем предполагают менее формальные записи.
[…]
Это важное заявление подтверждает, что история Семи Королевств основана скорее на мифах и легендах, чем на твердых исторических фактах. До прихода андалов в Вестерос Первые Люди использовали высеченные на скалах руны и устные предания для передачи информации из поколения в поколение. В этих историях может содержаться крупица истины — так, некоторые из событий Троянской войны, приведенных Гомером в «Илиаде» и почерпнутых из более архаичных, устных преданий, подтверждаются археологическими находками, сделанными на месте реальной Трои, — но в них немало преувеличений и откровенного вымысла. Даже исторические записи андалов неточны и полны цветистыми оборотами и ошибками, особенно на фоне того, что установить точную дату их прибытия в Вестерос не представляется возможным. «Никто не знает, когда андалы переплыли узкое море, — объясняет Хостер Блэквуд в «Танце с драконами». — Согласно «Подлинной истории», с тех пор минуло четыре тысячи лет, но некоторые мейстеры говорят, что только две. С какогото момента все даты становятся неточными и запутанными, а историческую ясность сменяет туман легенды».


Как устроена экономика «Игры престолов»

@темы: мувики, книги, ПЛиП, Мартин

11:34 

Книгозал

влюблена в книги. Взаимно
Под куполом, Стивен Кинг. Это один из лучших писателей, по моему мнению. И эта книга просто великолепна. Читать и думать, много думать.
Сияние, Стивен Кинг. Тоже классика. Тяжёлая история, очень страшно за героев.
Нужные вещи, Стивен Кинг. Прочла пока треть и мне уже страшно.

Охотники на вампиров , Вадим Панов, Игорь Пронин. Одна из худших вещей, написанная по ТГ в соавторстве. Примитивный язык, мерзская политота, представления о мире и людях на уровне первоклассника, персонажи тупые, диалоги дебильные. Но просто пособие "Как не надо писать"
Семейное дело, Вадим Панов, Андрей Посняков. Читабельно, Мери-сью в наличии, и не одна, но этим и сам Панов грешит. Как боковая история из мира ТГ - нормально.
Ночь солнца, Вадим Панов, Александр Зимний. Неплохо. Навов додали.
Перстень Парацельса, Вадим Панов, Артур Василевский. Задумка интересная, реализация подкачала.
Жаль. Мне нравилось читать про мир ТГ. Но лучше бы Панов достойно закончил серию, чем мучить его такой агонией. Фанфики и так появляются, был бы канон нормальный.

Рудазов - обнаружила, что вот уже вышел финал саги про Архимага, а я последние три книги не читала. Приобщилась к приквелу "Шумерские ночи", прикольная вещь. Начала перечитывать с "Архимага" и вспомнила, как я не люблю Ванессу. И вообще первая книжка такая... примитивная, что ли. Рассказы у Рудазова отличные, а вот вся эта часть про США такая... эм... картонная, что лучше ему про Лэнг писать, достовернее получается)

Мифы об эволюции человека, Александр Соколов. замечательная книга, рекомендую.
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости, Ася Казанцева. Тоже отличная просветительская книга про работу нашего мозга. Хочу теперь её "В интернете кто-то не прав".

@темы: эволюция, психология, наука, книги, ТГ

00:27 

ИП 6.2

влюблена в книги. Взаимно
Смотрю Игру престолов. Странные ощущения.
спойлеры

@темы: Мартин, ПЛиП, бака дэс, книги, мувики

22:40 

Каганов. Эпос хищника

влюблена в книги. Взаимно
- Еще три миллиона лет назад, - начала Глайя, - у нас тоже всюду жили драконы. Они нападали, но предки строили заграды. Есть такое слово - "заграды"? Потом юты размножились, и теперь ящеры живут только в заповедниках. Они не разумные, но в эпосе часто разговаривают.
- Я слышал, что ваша раса очень древняя, - вспомнил я.
- Первому эпосу более двух миллионов лет, - промурлыкала Глайя.
- Вы могли быть первыми в галактике.
- Мы первые.
- Я имею в виду - первыми покорителями космоса. Вы же такие умные.
Глайя повернула ко мне мордочку и посмотрела снизу вверх. Каштановые глазищи. Крохотная черная носопырка. Изящные усы. И огромные бархатные уши.
- Ты тоже умный, - сказала Глайя. - Я расскажу тебе один наш старый эпос, и ты все поймешь.
- Сказку? - Я поднялся с кресла и сел на пол рядом с ней.
- Да, сказку. У нас бывают похожие сказки, - сказала Глайя. - Про драконов, принцесс и рыцарей.
- Наши расы вообще похожи, - кивнул я. - Углеродные, дышащие кислородом организмы, даже клетки почти одинаковые. Есть гипотеза, что мы - одна форма жизни, занесенная на наши планеты из космоса. И метаболизм. Ведь ты попросила капли от головной боли, и мы отправились в бокс, когда...
- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила принцесса...
- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?
- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней было ужасно приятно спариваться.
- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...
- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать. Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон, схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его, согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил. Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца.
- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда в нашем эпосе идея победы?

Полный текст рассказа

@темы: книги, Каганов

22:29 

Инсталляция "Влияние одной книги".

влюблена в книги. Взаимно
Даже одной

@темы: книги, картинки

18:02 

Проживание горя

влюблена в книги. Взаимно
Петрановская - Траур в белом пальто
Помню, как меня затрясло от слов свёкра, когда на второй день после смерти папы мы с Димой катались по инстанциям, собирая бумажки, оплачивая бальзамирование скользкому судмедэксперту, договариваясь про похороны: "Надо собраться, некогда раскисать, нужно всё сделать".
Людям кажется, что так они поддерживают, а на деле просто добивают.

И ещё очень советую почитать про ликвидацию Колпачевского Яра , упомянутого в статье. Это не просто жуть, это запредельный мрак, из которого следует вынести правильный урок.
Много свидетельств об уничтожении общих могил: Свидетельства Колпачевского Яра

И в общем на схожую тематику хорошая статья Петрановской про Светлану Алексиевич , нобелевского лаурета по литературе 2015 года.

P.S. ещё про проживание горя, пример того, как дико в нашей стране относятся к смерти В нашей стране НЕЛЬЗЯ родителям посещать детей в реанимации, НЕЛЬЗЯ попрощаться с умершим ребенком, НЕЛЬЗЯ взять его на руки.

@темы: психология, политика, книги, истории, война, бака дэс, Петрановская

13:32 

ИП-5

влюблена в книги. Взаимно
Я люблю читать отзывы и рецензии, ну вот такая у меня форма мазохизма. И конечно, по ПЛиП я тоже читаю, но не форум 7kingdoms, на него у меня нервов не хватает, а дайри и форум у Экслера, он поадекватнее в целом. Но даже там сплошь и рядом своё категоричное мнение высказывают люди, не увидевшие/не понявшие половину показанного. Это так забавно: "я тут смотрю, попутно готовя и убираясь, потому как считаю, что сериал фигня, и он таки фигня, ведь я не поняла, кто куда поехал и зачем сказал" :facepalm3: ну да, ну да, если так смотреть, то, ясное дело, сериал совсем непонятный и нелогичный.
К сюжету есть много вопросов, но они либо будут объяснены позже, являясь частью долгосрочных интриг (вот если до конца всей саги так и подвиснут - тогда это будет лажа), либо объяснимы уже сейчас исходя из логики сериальных персонажей и событий, просто зачем разжёвывать всё в подробностях, ничего не оставляя для воображения зрителя?
Можно не соглашаться с какими-то этическими выводами или визуальным воплощением, но это совсем другой спор, спор о вкусах и позициях, а не о том, что сериал нелогичен.
Хотя один большой вопрос есть и у меня, но он относится к самому Мартину, а не к сериалу. спойлер
Ещё забавно читать, как ругают сериал, предлагая в замен дословную экранизацию книги, ведь я хорошо помню, как ругали книги, особенно пятую.
Как по мне, пятый сезон удался. И не читавший Дима всё понял, всё оценил.
Я очень жду продолжения.

@темы: Мартин, ПЛиП, бака дэс, книги, мувики

12:50 

У войны не женское лицо. У неё вообще лица нет

влюблена в книги. Взаимно
Отрывки из писем к Алексиевич, не вошедшие в книгу, то, что во времена Союза не пропустила цензура или самоцензура автора.

«Книга "У войны не женское лицо", написанная в 1985 году, стала своеобразным репортажем с фронта. Обычно в книгах о войне говорится о героических подвигах, которые совершают мужчины. Между тем в боевых действиях советской армии принимали участие более миллиона женщин, столько же – в подполье и в партизанских отрядах. Они были летчицами и снайперами, пулеметчицами и зенитчицами. После войны многим из них пришлось скрывать факт пребывания на фронте, поскольку считалось, что женщины в армии вели себя легкомысленно в отношениях с мужчинами.
Алексиевич опросила более 800 воевавших женщин, практически все их интервью вошли в книгу. После ее опубликования к писательнице хлынул поток писем, в которых не только женщины, но и мужчины-фронтовики описывали происходившее с ними во время войны. Часть отрывков из писем читателей, которые не вошли в книгу по соображениям цензуры, напечатал в День Победы сайт "БУКНИК".
"Нам казалось, что слова правды послужат не только данью памяти всем, кому не повезло жить в то страшное время, но и станут противоядием от новой лжи, трескучих слов и фальшивого патриотизма, которых сегодня даже больше, чем в годы моей юности. Нам хотелось бы, чтобы люди, которые кричат: "Если надо – повторим!", прочитали, как сами фронтовики описывали свой военный опыт. Честное слово, они не хотели повторять", – написал в предисловии писатель, главный редактор сайта Сергей Кузнецов.
»

Почитайте. Это нужно знать и помнить.
В войне нет ничего хорошего. Ничего святого. Это боль, грязь, смерть и ужас. Которые пробуждают так много низкого и подлого в людях.
Остаться человеком на войне и после войны очень сложно.
Так зачем снова её повторять??

Дедушка Гриша, отец мамы, прошёл всю войну артиллеристом. С 18 лет на фронте. Рассказывал про заградотряды под Харьковом, гнавшие парней вперёд. Говорил, что ему везло со специализацией - мог ехать на подводе с орудием, а пехоте приходилось туго.
Бабушка Нина, мамина мама, носила еду солдатам за пару десятков километров, вместе с другими женщинами пересекая открытые поля под авиаобстрелами. Она часто вспоминает итальянских оккупантов, которые стояли в их селе. Те жаловались на бессмысленную войну и обменивали яйца/молоко на свои пайки. Я знаю, что бабушке повезло невероятно, у них не было расстрелов и сжиганий. В 1943 родилась моя старшая тётя, в 45-ом вторая. Я не могу себе представить как бабушка это пережила, лишённая каких-либо ресурсов и помощи.
Мой двоюродный дедушка Фёдор попал в плен, был в концлагере, потом его взяли в немецкую семью бесплатной рабсилой, но обращались хорошо, после войны предлагали остаться наёмным рабочим. Он вернулся к жене и детям, а в сорок шестом, во время голода, его убил сосед за мешок зерна, когда они вместе ходили его собирать.
Мой дедушка Саша, папин отец, тоже был в плену, но так как жил в Сибири, то по возвращении всего навсего был лишён званий.

На войне бывает героизм. Но увы, он - следствие того, что есть подлость, жестокость и отсутствие человечности. А также глупость и халатность.
Неужели этого не понимают те, кто в угаре кричат "Если надо - повторим". Что повторите? 25 миллионов убитых? Ещё больше искалеченных, истерзанных, несчастных?

Перепоказать войну

Число загиблих із республік колишнього СРСР у війні в період 1941-1945 років

П.С. Отрастят животы, обзаведутся лысинами, украсят грудь памятными медалями, орденами и будут рассказывать, как геройски они воевали, как разгромили Гитлера. И сами в это уверуют! Они–то и похоронят светлую память о тех, кто погиб и кто действительно воевал! Они представят войну, о которой сами ммало что знают, в романтическом ореоле. Как все было хорошо, как прекрасно! Какие мы герои! И то, что война — ужас, смерть, голод, подлость, подлость и подлость, отойдет на второй план.
Вместо того, чтобы честно разобраться в причинах недостатков, чему–то научиться, чтобы не повторять случившегося впредь, — все замазали и залакировали. Уроки, данные войной, таким образом, прошли впустую".
Николай Никулин

@темы: книги, истории, война, lytdybr как он есть

под небом Вестероса...

главная