влюблена в книги. Взаимно
Пока живём в Риге, хотелось бы посмотреть что-то в странах поблизости, а то до прошлой осени мы ездили только в южном от Киева направлении. Теперь всего-то надо: время, деньги и удобный маршрут)) Ну, и чтобы всё совпало.
Прибалтика находится на окраине Европы, любимые нами автомобильные поездки не вариант из-за долгой дороги даже в ближайшие Польшу и Чехию. Зато близко Скандинавия и Литва с Эстонией.
В Талинн и Вильнюс можно добраться на машине, в Хельсинки - на пароме из Таллина, из Риги ryanair летает в Осло, wizzair в Осло и Берген (из Вильнюса и Каунас больше рейсов), airbaltic летает много куда.
Вариант круиза нам самый интересный, так что на майские выходные выбрали поездку в Стокгольм на пароме Tallink - "Isabelle".
Вариантов по времени было по сути два - либо 6 часов в Стокгольме, либо две половинки и полный день, т.е. отправление в сб веером, утром в вс в Стокгольме, весь пн там, вечером во вт отплытие в Ригу. Более-менее можно познакомиться с городом за это время.
От поездок в другие города (Уппсалу, например, Вестерос *есть и такое)*) или замки отказались сразу, брать на паром машину не хотелось, чтобы потом с парковками не заморачиваться, а на общественном транспорте по изрезанной озёрами и реками Швеции ездить как-то не хотелось, отбирая ограниченное время у осмотра столицы.
А город достоин того, чтобы по нему погулять вдумчиво и с удовольствием. Мне он показался чрезвычайно уютным, интересным, красивым и своим в доску. Не знаю, возникло именно такое ощущение близости на эти три дня.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/5899777.dc/0_a5d49_90b1d153_XL.jpg)
+15 фотографий
Прибалтика находится на окраине Европы, любимые нами автомобильные поездки не вариант из-за долгой дороги даже в ближайшие Польшу и Чехию. Зато близко Скандинавия и Литва с Эстонией.
В Талинн и Вильнюс можно добраться на машине, в Хельсинки - на пароме из Таллина, из Риги ryanair летает в Осло, wizzair в Осло и Берген (из Вильнюса и Каунас больше рейсов), airbaltic летает много куда.
Вариант круиза нам самый интересный, так что на майские выходные выбрали поездку в Стокгольм на пароме Tallink - "Isabelle".
Вариантов по времени было по сути два - либо 6 часов в Стокгольме, либо две половинки и полный день, т.е. отправление в сб веером, утром в вс в Стокгольме, весь пн там, вечером во вт отплытие в Ригу. Более-менее можно познакомиться с городом за это время.
От поездок в другие города (Уппсалу, например, Вестерос *есть и такое)*) или замки отказались сразу, брать на паром машину не хотелось, чтобы потом с парковками не заморачиваться, а на общественном транспорте по изрезанной озёрами и реками Швеции ездить как-то не хотелось, отбирая ограниченное время у осмотра столицы.
А город достоин того, чтобы по нему погулять вдумчиво и с удовольствием. Мне он показался чрезвычайно уютным, интересным, красивым и своим в доску. Не знаю, возникло именно такое ощущение близости на эти три дня.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/5899777.dc/0_a5d49_90b1d153_XL.jpg)
+15 фотографий
Меня смешило и раздражало, что эти каюты именуются кабинами.
И не с первого раза дошло, почему они не имеют окон.
Позднее, когда обошла коридоры, сообразила, как там делится пространство. А когда гида спросили про иллюминаторы, объяснила просто и коротко - с окнами дороже.
Другие паромы в порту Стокгольма
О, Силья! Мой первый паром был такой. "Силья Европа". Сказали, достаточно крутой. Ну, судя по интерьерам с хрустальными подвесками люстр и белым роялем в коридоре, такое возможно.
А с Ларисой мы плавали еще на "Викнгах".
Были еще какие-то, помельче, я не запомнила, как назывались.
Но наш маршрут в сторону Швеции был из Турку. И переезд перед отплытием всегда был настолько длительным, что в плавании я спала как убитая. В связи с чем, недоумевала утром, когда три спутницы уверяли меня, что всю ночь за дверью каюты/кабины орали пьяные финны. Пьяных финнов я помнила только с вечера, а вот спать они мне не мешали. На обратном же пути я умудрилась спокойно проспать шторм.
Мне нравилось, что на паромах полки широкие.
Меня удивляют чайки - вот что им надо от туристов? Им природой положено есть сырую рыбу. Но от булок эти птицы отказываться не желают!
Фотографии с чайками вышли отличные.
От поездок в другие города (Уппсалу, например
А мы были в Упсале
Но там мы намёрзлись.
это просто калька с английского, многие слышат знакомое слово cabin и не переводят)
с окнами дороже.
ну да, можно же глазеть на окружащую природу, не выходя на холодную палубу. Впрочем, чистота и незамутнённость первого иллюминатора моим высоким эстетическим требованиям не отвечали)) и обзор же маленький, с палубы всяко лучше фоткать. А вот просто поглядывать: а что там, а где мы и пора ли уже бежать на палубу? - вот это удобно с иллюминатором
О, Силья!
его Таллинк выкупил, теперь www.tallinksilja.com
всю ночь за дверью каюты/кабины орали пьяные финны.
мы тоже читали такое в отзывах, но, видимо, латыши и шведы вели себя цивильно))) по крайней мере в 10 я разгула не видела, а потом спала и ничего не слышала
Им природой положено есть сырую рыбу.
да ладно, кто ж откажется от дармовой еды? Все эволюционируют и расширяют рацион, а кто не - быстро вымирают при вырубке бамбуковых рощ, как панды.
Чайки не только булки едят, они что угодно из рук зазевавшихся туристов хватают, на ютубе много роликов.
А мы были в Упсале
впечатлило? Я посмотрела фото других путешественников и как-то не загорелась
Мы с Ларисой ходили в сад Линнея. Там гигантские лиственницы удивили.
Что делали и где бродили остальные туристы, не знаю. В саду их точно не было.
Эх, потерялись где-то мои фотки шведские. Никак не найду, хотя очень хочу пересмотреть.
А на пароме я пьяными видела исключительно финнов. И несколько раз. Все остальные трезвы.
Правда, мне еще датчане не понравились. Я понимаю, что люди раскрепощенные и у себя дома (паром-то датский), но говорить так громко и смеяться на сто децибел... Мне хотелось в ресторане более комфортной спокойной обстановки.
а у нас в мае зато жара была, я в ботинках пеклась. Эту погоду вообще не предугадать
Все эволюционируют и расширяют рацион
Они не просто расширяют, они от хлебобулочных изделий тащатся.
В одной передаче о путешествиях показали как итальянская чайка целиком запихивает в себя круассан, стащенный с ресторанного стола. С повидлом.
это ж чистая энергия, углеводы) А птицам крыльями махать надо, энергия аж летит
Мне в Скандинавии не понравилась рыба, никакая. И только в Финляндии, перед границей, я оторвалась на лососе - солёном и подкопченом. Нас завезли в магазинчик, где хозяева продавали собственноручно приготовленную рыбу. Это было недорого и очень вкусно. Кто в Питер ехал, рыбин набрали целых. Я не могла поступить так же из-за того, что добиралась домой через Москву, потому утешалась бутербродами.
Помню их до сих пор.
понимаю. Иногда что-то так впечатляет, на годы просто.
Я много разной красной рыбы пробовала в засолке, но эта была совсем плоха ( и даже будто притухшая. Может, это как раз им и нравится?
А у вас, может, просто партия неудачная попалась? Жаль-жаль.
А можно в каких-нибудь относительных цифрах? По впечатлению? А то, по-моему, он больше Титаника
Сколько времени плыли? И это просто доставка из пункта А в пункт Б, или хоть отдалённо что-то туристическое? (Я всё виды в Вашем посте перевариваю - что, прямо вот такая красота
на дороге валяетсявезде, или всё же специально как-то маршрут формируется?)И вправду, интересно. Взяла этот паром, Титаник и средний круизный лайнер, типа MSC Armonia, на которой мы плавали. Лайнер по ощущениям больше, и по факту тоже. Там пока дойдёшь с кормы на нос...
Паром - это просто транспорт из одного порта в другой, на нём можно перевозить свою машину, на нём можно развлекаться в барах и затариваться в дьюти-фри. Конкретно этот плывёт из Риги в Стокгольм и обратно полсуток. С 18 вечера до 11 утра, как раз переночевал и на месте. А, например, Таллин-Хельсинки 2-3 часа.
По дороге в Швецию виды захватывающие, именно у самих её берегов, по дороге туда это уже утро, а на обратной - вечером, сразу после отплытия. В Финляндию, насколько видела фото, не особо зрелищно. Что есть, то и показывается) Там зимой аттракцион, когда паром скрежещет по льдам.
Долго думала над таблицей)))))
На лайнере, наверное, я б просто заблудилась и по ночам пугала команду и пассажиров завываниями
На моём первом пароме было 12 палуб, и его огромность ошеломляла. Кажется, спальных мест было три тысячи.
Но когда дома я рассказывала о "паромной переправе" из Финляндии в Швецию, одна знакомая поинтересовалась, не страшно ли было стоять на пароме так долго, не сильно ли дул ветер и было ли за что держаться.
Паром для неё (как и для меня раньше) представлялся открытой платформой, перетягиваемой с берега на берег.
О том, что это отель, торговый центр, рестораны и концертные залы, я узнала только на самом пароме.
Единственно, что мне не понравилось, это инструкция по технике безопасности. В ней был пункт, что "в случае чрезвычайной ситуации нужно прибыть на седьмую палубу (с неё был выход) и ждать дальнейших распоряжений. Я как-то засомневалась, что в случае ЧС буду способна найти эту седьмую палубу.
AsuraApsara, а в первом нашем путешествии был интересный момент. Каюты были куплены более дешевые, но, поскольку наполненность парома составляла не более 50 процентов, нас переселили в более дорогие каюты без доплаты. Сотрудники парома не захотели, чтоб публика разбредалась по всему парому, их устраивал более компактный вариант, и они закрыли нижние палубы.
На фото обычный лайнер и лайнер
курильщикаHarmony of the SeasМой мир никогда не будет прежним
На лайнере, наверное, я б просто заблудилась и по ночам пугала команду и пассажиров завываниями
Западный фермер, Паром для неё (как и для меня раньше) представлялся открытой платформой, перетягиваемой с берега на берег.
вот такое?))
Я как-то засомневалась, что в случае ЧС буду способна найти эту седьмую палубу.
я тое об этом думала, вспоминая полноценный инструктаж на лайнере. Но ради одной ночи никто пассажиров гонять не будет. И пассажиры гоняться не хотят.
Сотрудники парома не захотели, чтоб публика разбредалась по всему парому
хорошо, что вас повысили, а не других понизили
Вот да!
Стереотипы у нас...замшелые))))
как-то засомневалась, что в случае ЧС буду способна найти эту седьмую палубу.
Блин. Какие там люди законопослушные! Наши в случае ЧС, по-моему, способны усугубить его до состояния "ПП" (полный п...дец)
По-моему, это население провинциального города...
вот такое?))
А я и на таком однажды прокатилась, в Ростовской области, с родственниками, которые путешествовали на собственном автомобиле.
Поэтому при посадке в Турку на "Европу" заподозрила, что меня обманывают, и это не паром, а круизный лайнер.
и чем лучше были более дорогие?
тем, что расположены выше и ближе к цивилизации.
Когда с Ларисой путешествовали, на одном из паромов нас поселили на второй палубе, практически трюм, а выше нас - на третьей - находились автобусы и автомобили. Психологически очень некомфортно понимать, что над твоей головой - куча тяжелой техники, а за стенкой каюты - вода.
Когда-то с водой за иллюминатором я уже плавала по Волге, каюта тоже находилась в трюме. Но там эту воду было видно, в окошко солнышко светило, и сам теплоходик был маленьким, двухпалубным. Это переживалось легче.
А с той второй палубой еще такой прикол был: лесенка вела только до четвёртой и обрывалась. Вопрос "а дальше как?" погружал в шок. Оказалось, что продолжение лестницы находится в противоположной стороне. Найти легко, когда поймёшь, что нужно начать поиск.
Согласна. Мы брали на 6 палубе, специально, чтобы под машинами не спать.
А вот интересно, вы же платили агентству, какую каюту вы реально оплатили? Раздумья вслух
Стереотипы у нас...замшелые))))
Скандинавы, как я поняла, любят проводить на пароме уик-энды. У финнов популярностью пользовались краники с красным и белым вином.
У группы датчан там вообще, похоже, был корпоратив. Дамы нарядные, расфуфыренные, шумное застолье, бурное общение.
А больше всего нас удивил паром, который бегает между Данией и Швецией около 15 минут в одну сторону. Есть любители сидеть в ресторане этого парома и кататься от берега к берегу.
AsuraApsara, нас еще на пароме из Турку удивили палубные "бомжи" - когда рано утром мы шли на завтрак, очень много молодых людей стали на лавках в коридорах, точнее, не в коридорах, а в зонах отдыха. Такое впечатление, что у них не было кают. Самое удивительное, что их никто не прогонял.
А вот интересно, вы же платили агентству, какую каюту вы реально оплатили?
Самой интересно.
Вся поездка тогда стоила 420 долларов. Две ночи на пароме, еще один "краткосрочный паром", две ночи в гостиницах. Переезды по суше на питерском автобусе. Экономия на экскурсиях - все они проводились собственным гидом, у нас даже общения с местным населением в виде экскурсоводов не было.
Даже в Осло, в музее викингов, нашему гиду разрешили самостоятельное проведение экскурсии, не говоря уж про сад скульптур Вигеланда.
Сколько было потрачено во второй поездке, не помню, может, Лариса знает, но вряд ли.
А вот когда мотались до Парижа, во всех столицах были местные гиды, наша сопровождающая заявила, что ей запрещено проводить экскурсии. Она немного познакомила нас с Берлином, но при этом просила сохранить этот факт в тайне от сотрудника местной турфирмы.
Тогда мы потратили вообще по 230 долларов. Но это был низкоуровневый сервис (как по автобусу, так и по гостиницам), впрочем, мы и не рассчитывали на что-то более элитное. Просто в тот раз устраивал именно срок поездки.
Сейчас цены выглядят такими приятными)