Нашла интересный пост, про подтексты в живописи. Читать такое я люблю, всяко интересно узнавать, что именно хотел сказать художник, в каком контексте создавалось полотно, как воспринималось современниками и как это отношение изменилось со временем. Увлекает. Уже не говоря о том, что получаешь сведения, которые можно потом попытаться применить самому, что-то проанализировать, что-то заметить. Все же, наверное, знают, как по разному можно гулять по одним и тем же улицам, будучи знакомым с историей домов и жителей, или нет.
Но при всём при этом я отдаю себе отчёт, что всё знать невозможно. Даже если ты специалист по истории, символизм живописи поставит тебя в тупик, архитектор смотрит и видит не то, что музыкант. И т.д. Чем больше у человека знаний,тем больше он понимает в окружающем мире. Но всё равно не всё. И это нормально.
А вот из некоторых людей снобизм так и лезет, просто выплёскивается на «недалёких» слушателей. Это противно. Противно даже при том, что рассказывают снобы порой хорошие истории. Так что к статье, если будете читать, подходите осторожно, чтобы не смущало такое
Сама статья, а саму расшифровку оставлю себе на память, прикольно же:

Боттичелли "Весна"

Лю И "ВостокЮгЗападСевер: Пекин 2008"

Круто, правда?
И раз пошла такая пьянка, то ещё тот же китаец: Лю И «Китайская прислуга»