«Музей открылся зимой 1921 г. в парадных залах дворца - уникального памятника русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенного для видного военного государственного деятеля России графа (а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии.
Строился дворец в течение 20 лет (1828 - 1848). Автором проекта дворца был видный представитель английского архитектурного романтизма Эдуард Блэр. Творчески переработав стиль английской архитектуры XVI в. (так называемый стиль Тюдор), он применил его в развитии - от наиболее ранних форм, восходящих к рыцарскому замку (западная часть дворцового ансамбля), до развитых форм, характерных для загородного тюдоровского дома (северный парадный двор). В оформлении южного фасада центрального корпуса использованы элементы архитектуры Индии XVI в.
В настоящее время собрание музея составляет свыше 11 тыс. экспонатов. Наибольшую ценность представляют живописные произведения русских художников XIX в. и западноевропейских мастеров XVI - XIX вв., собрание русской гравюры XVIII в., графические листы, выполненные английскими граверами в редкой технике - черной манере, гарнитуры мебели, изготовленные русскими крепостными и английскими мастерами, изделия из фарфора отечественного производства, часы, канделябры, декоративные вазы известного французского бронзовщика Томира и русских фирм. В частично сохранившейся мемориальной библиотеке насчитывается около 6 тыс. книг, рукописных нот, архитектурных чертежей и географических карт. Наибольший интерес представляет политическая литература периода Великой франц революции 1789 г. - издания франц писателей Дидро, Вольтера, собрание речей, произнесенных в английском парламенте, русские издания конца XVIII - начала XIX вв.»
Сам дворец достаточно мрачный и строгий, но интересный и необычный. Вроде вот только что был средневековым замком, а теперь что-то совсем восточное виднеется. А ещё вокруг разбит огромный парк. Весь мы, конечно же, не осмотрели, погуляли только по Верхнему
«Его площадь около 40 гектаров. Парк был заложен в 1828-1834 гг. под руководством опытного немецкого садовода К. Кебаха.
Верхний парк разбит в ландшафтном стиле. Растительность в нем размещена свободно, так, как это свойственно ей в природе. Трудно даже представить, что Верхний парк - творение человеческих рук. В Верхний парк можно пройти как из города по широкой каменной лестнице, так и со стороны парадного двора, минуя высокую скалу Изюм-Таш /Виноградный камень/. От скалы извилистая тропа ведет вверх, к каменному павильону с куполом в форме луковицы.
От павильона аллея, обсаженная кипарисами, ведет в западную часть парка, где можно увидеть фонтан "Трильби" с барельефом собаки, держащей в зубах кошку. Если же от скалы Изюм-Таш отправиться в восточном направлении по тропинке, обрамленной самшитом, то она приведет к Малому хаосу. Это живописное нагромождение каменных глыб, как и Большой хаос, о котором речь пойдет ниже, создано самой природой и использовано человеком при устройстве парка. Среди камней и тенистых гротов, увитых плющом, проложены дорожки и тропы; из каменных плит сложены ступени и видовые площадки.
На северной окраине Верхнего парка возвышается Большой хаос. Это величественный каскад каменных глыб; вершина его увенчана рощей алеппских и итальянских сосен. Отсюда открывается красивый вид на Алупку и на весь дворцово-парковый ансамбль. Между Большим и Малым хаосами находятся три искусственных пруда, которым приданы живописные очертания горных озер. В центре самого большого - Лебединого озера - возвышается скала, из которой бьет струя фонтана. Пруды Апупкинского парка населяют лебеди, утки, декоративные рыбки.
Дорожка, огибающая пруды, приводит к Платановой поляне, расположенной на небольшой возвышенности. Здесь растут высокие старые платаны, могучий ливанский кедр, гигантские секвойи из Северной Америки.
Одна из самых живописных полян в парке - Солнечная, окруженная со всех сторон густыми деревьями. Она с утра до вечера залита лучами солнца; обилие света здесь особенно ощутимо после мрачноватых хаосов и тенистых уголков запад-ной части парка. Поляну пересекает уходящая в глубь парка дорожка, с которой открывается красивый вид на Ай-Петри и гору Крестовую.»
Да, всё очень красиво, причудливо вьющиеся тропинки, как по самому настоящему дикому лесу, поразительный Большой хаос, валуны и диковинные деревья.
Изюм-Таш
Хорошо, что на Ай-Петри мы съездили вчера, потому что начиная с этого дня её вершина всё время была затянута тучами
Хаос
Вот такие там каменюки громадные
Ну и батарейки в фотике сдохли аккурат на вершине. Ни вид не удалось сфотографировать, ни озеро потом. Будет повод вернуться )
А ещё фотоаппарат не увековечил нас, озябших и мокрых, пережидающих дождь в обычной кафешной палатке у дворца, с толпой таких же страдальцев, в течение почти часа! Ливень шпарил так, что высунуться нельзя было, не то что бежать км до машины. И естественно, когда мы рискнули сделать вылазку и по лужам под моросящим дождём добрались до Мицуку, ливень утих!
**************
Расстроенные и замёрзшие, мы уже собирались возвращаться в Ялту и отпаиваться чаем, тем более, что небо было затянуто тучами. Но немного отогрелись, переоделись в сухое и решили двигаться дальше на запад, как и планировали
И не прогадали, дорога от Алупки до Фороса оказалась солнечной, тут и следа от дождя не было
**************
В Форос мы ехали ради церкви Воскресения Христова, нужно до города свернуть с трассы направо и начать взбираться по крутому серпантину вверх.
«Выше Фороса, расположилась скала-отшельница - Красная скала. Выглядит она очень романтично: такая одинокая, печальная, но гордая и неприступная. На ней-то и построена Форосская церковь Воскресения Христова. Храм сооружен в 1892г. по проекту архитектора академика Н.М.Чагина. Здесь особенно хороши мозаичные узоры. Еще бы, в работе над ними принимали участие мастера из мастерской гениального Антонио Сальвиатти, а расписывали интерьер известные художники К.Е.Маковский, А.И.Корзухин и другие.
О возникновении церкви существует несколько легенд, версий. Возведена же она была бывшим владельцем форосского имения купцом Кузнецовым в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда, в котором царь возвращался в Петербург. От трассы к церкви причудливыми зигзагами поднимается старая дорога на Севастополь, которая ведет к Байдарскому перевалу (527 м); на нем в виде арки, напоминающей античный портик, сооружены Байдарские ворота. Они построены в 1848г. в честь завершения строительства дороги Севастополь - Ялта. Отсюда открывается впечатляющий вид на Южный берег.»
Сначала мы погуляли возле неё, послушали колокольный перезвон, посмотрели на свадьбу
А это уже вид с Байдарского перевала на церковь
+4
**************
И спустились в Форос, там погуляли по парку на территории санатория, на фотках много нас самих и ничего особого ) Зато снизу хорошо видно Красную скалу
Дорога домой.
П.С. А ещё мы на Батилимане купались на пляже бывшего детского лагеря, в котором когда-то отдыхал Дёма. Нашли случайно, мир тесен ))