Буду записывать сюда своими словами, по возможности, разные моменты фотодела, чтобы каждый раз не лазить по поисковикам. Увы, но подобная информация мною плохо запоминается ( буду заучивать
Кроп-фактор, фокусное расстояние, размер матрицы
Мой фотик - Canon PowerShot SX10 IS
Объектив с фокусным расстоянием - от 5 мм до 100 мм (отсюда оптический зум - 20-ти кратный), эквивалент для 35мм плёнки - 28 - 560 мм (от широкоугольного до длиннофокусного).
Эквивалентное фокусное расстояние - фокусное объектива * кроп-фактор. (5*5,6 = 28, 100*5,6 = 560). Ипользуется для сравнения объективов в камерах с разными матрицами
Кроп-фактор - соотношение размеров кадра стандартной 35мм плёнки к размерам кадра (матрицы) данной камеры
Размер моей матрицы - 1/2,3", 6,16 х 4,62 диагональ 7,7
Размеры 35мм плёнки - 1, 36 х 24 диагональ 43,3
Таким образом, кроп-фактор - 43,3/7,7 = 5,6
1/2,3" (2,3*2,43) = 7,7/43,3 = 1/5,63
Чем меньше матрица, тем больше шума при равном количестве пикселей ((
Кроп-фактор приводит к тому, что уменьшается угол изображения объектива.
т.е., маленькая матрица фиксирует меньшее изображение, чем полноразмерная при том же самом фокусном расстоянии.
«Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на полном кадре будет обладать углом зрения примерно 73° по диагонали. На кадре с кроп-фактором =1,6 этот угол составит всего 50° по диагонали.
Характеристики у обычных объективов обычно падают к краям, поэтому объективы на меньшей матрице дают более однородное по качеству изображение.» вики
Т.е., мой объектив с его 5 мм на плёнке дал бы очень широкий угол, но из-за большого кропа на мой камере этот угол не так уж велик.
Пикселей - 3648x2736, т.е. 10МП. Размер пикселя - 28,46 кв. мм / 9980928 = 2,85e-6
Фокусное расстояние - от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой собираются лучи света и формируют изображение.
ФР - от плоскости матрицы или пленки (фокальной плоскости) до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность . отсюда
«Если ФР примерно равно диагонали матрицы, то такое ФР называется нормальным и считается, что в этом случае угол зрения (45 градусов) соответствует возможностям человеческого глаза.
Если ФР больше диагонали матрицы, то такие объективы называют длиннофокусными или телеобъективами — они обеспечивают более сильное приближение по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшается угол зрения.
Если ФР меньше диагонали матрицы, то такие объективы называют короткофокусными или широкоугольными — они обеспечивают расширение поля зрения по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшаются размеры объектов в кадре. »
Зрение и вспышка«Человеческий глаз имеет поле зрения около 50 градусов, что аналогично углу обзора объектива с нормальным фокусным расстоянием 50 мм (если этот объектив установлен на плёночный фотоаппарат 35 мм или цифровую камеру с полноразмерной матрицей
При съёмке вспышкой в лоб, будь то встроенная вспышка(1) или накамерная(2), установленная на горячий башмак, мы видим, что свет прямиком проникает в глаз через хрусталик, попадая на сетчатку, раздражая её и вызывая соответствующие глюки в мозгу. Ситуация усугубляется тем, что вспышку, как правило используют при съёмке в темноте, когда зрачок рефлекторно расширен , а светочувствительные клетки - палочки и колбочки настроены на восприятие света слабой силы. .... Мало того, что такое освещение крайне вредно, оно даёт плоскую картинку, а красные зрачки на фото - это как раз отражение от сетчатки света прямого попадания. Итак, всё плохо - вредно и некрасиво.
Глядя на схему, напрашивается решение вынести источник освещения в сторону от оптической оси, за пределы поля зрения и таким образом предотвратить попадание прямых лучей света на сетчатку (3, 4, 5, 6 варианты освещения). В классической схеме студийного освещения рисующий свет(5,6) попадает на модель сверху-сбоку под 45 градусов. А значит, есть есть запас более 20 градусов до опасного порога, когда прямой свет может попасть в поле зрительного восприятия. И результат - красивый светотеневой рисунок. При этом на вспышках используют светоформирующие насадки, задача большинства которых рассеять свет, сделать его лучи разнонаправленными. Это и тени смягчает, и глазам вредит меньше.
» источник
Фототеория
Буду записывать сюда своими словами, по возможности, разные моменты фотодела, чтобы каждый раз не лазить по поисковикам. Увы, но подобная информация мною плохо запоминается ( буду заучивать
Кроп-фактор, фокусное расстояние, размер матрицы
Зрение и вспышка
Кроп-фактор, фокусное расстояние, размер матрицы
Зрение и вспышка