А вы многое знаете про мать Терезу? Я вот практически ничего, кроме самого факта её существования, что она монахиня, жила в 20 веке, занималась благотворительностью и даже получила за это премию. Ну и что её имя часто поминают в контексте терпения и помощи нуждающимся.
Некоторое время назад прочла её высказывание, очень резкое и жестокое даже, по поводу абортов, удивилась, как человек, помогающий бедным из очень перенаселённых стран, может такое вещать, да ещё прикрываясь человеколюбием, потом напомнила себе, что эта позиция характерна для всей церкви, что уж тут на одну монахиню пенять.
И пошла себе дальше.
А вчера (насыщенный был интернет-день ))), случайно наткнулась на несколько записей о ней , являющих собой переводы индийских деятелей, включая того же Санала Эдамаруку, о "наследии" Терезы в Калькутте.
Не знаю, насколько там всё достоверно, нужно бы ещё поискать данные, но информация к размышлению.

Многие мне говорили, что мать Терезу не следует беспокоить, ибо она «что-то» делает для обездоленных. Не отрицаю. Она делала. Но ее репутация, которую она сама и создала, не была этим «что-то». Кстати, в Калькутте, ее репутация была очень даже невысока. Более того, отвергала просьбы о помощи она гораздо чаще, чем эту помощь оказывала, хотя молва говорит, что помощь она оказывала всегда и всем. Моя позиция заключается не в том, что она не пыталась исправить корень зла, а в том, что образ ее в средствах массовой информации разительно отличается от реального, в том, что слова ее значительно расходятся с делами, в том, что она, не без сторонней помощи, занимается обманом общественного мнения.

В Калькутте примерно 200 благотворительных организаций, которые помогают бедным. Миссионеров Матери Терезы нет среди ведущих организаций, хотя имя Терезы было и остается связанным с Калькуттой.


1. Про деньги ордена, которые шли непонятно куда тыц
2. Про условия в приютах тыц
3. Если остальное пока под вопросом, то этот момент я точно знаю у верующих, встречала не раз, и он меня дико удивлял. И, наверное, в большой степени отвращал от церкви - "страдания - это дар Божий":
«Страдание бедных очень прекрасно, и мир только выигрывает от благородного примера нищеты и страданий» - говорит Мать Тереза.

В этих домах часто можно слышать крики больных, которым отказываются применять обезболивающие даже в самых крайних случаях. Согласно странной философии Матери Терезы именно «страдание – то, с помощью чего человек может принять участие в муках Иисуса». Однажды она пыталась успокоить пациента, кричащего от боли: «Твои страдания означают, что Иисус поцеловал тебя». Тот в отчаянии ответил ей – «так скажи Иисусу, чтобы перестал меня целовать»