Следующие несколько постов про Италию будут посвящены деревушкам Пятиземелья, Чинке-Терре, так что сначала общие данные о местности.
информация и ссылки
Национальный парк Чинкве-Терре расположен неподалёку от Специи, несколько десятков километров морского побережья, множество заливов, прекрасные пляжи, карликовые острова Пальмария, Тино и Тинетто, средневековые городки Монтероссо-аль-Маре, Вернацца, Корнилья, Манарола, Риомаджоре, Портовенере. Скалистое побережье сумело привлечь бесчисленную массу птиц, местное море просто изобилуют рыбой.
Чинкве-Терре в 1997 включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Въезд автомобилей в парк запрещен, парковка только в Монтероссо.
Вход на территорию парка свободный. Однако, плата требуется за пешеходную прогулку по тропе №2 вдоль морского побережья (от Порто-Венере до Леванто через все 5 сёл). Тропа 1 вдали от моря бесплатна.
Между деревнями можно перемещаться по железной дороге. Внутри ходят экологически чистые («зеленые») автобусы. Для владельцев Cinque Terre Card поездки на них бесплатные.
В офисах управления парком продаются билеты 2 типов: основной (Cinque Terre Card) за 5 EUR и билет, позволяющий неограниченный проезд по ж/д от Специи до Леванто.
Но самый приятный способ перемещения — пешком. Время пешего перехода между пунктами не утомит даже ленивого туриста:
Риомаджоре - Манарола — 1 км,
Манарола - Корнилья — 2,8 км, 1ч
Корнилья - Вернацца — 3,4км, 1,45ч
Вернацца — Монтероссо — 3,8км, 2ч.
Манаролу и Риомаджоре соединяет тропа «Дорога любви», длиной в 1 км. Вырублена она в отвесных скалах над глубоким морем в начале прошлого века. Легенда гласит: кто с любимым пройдет по тропе, тот проживет с ним счастливую и долгую жизнь. Иногда играет маленький оркестр, исполняющий итал любовные песни.
Виноградарство и виноделие всегда было тяжелым и рискованным делом. Мог случиться неурожай, и тогда можно было класть зубы на полку. В такие неурожайные годы жители искали работу за пределами местности - в Генуе, Пизе, нанимались в матросы.
Жители Чинкве Терра регулярно становились жертвами пиратских набегов. Пираты похищали самое ценное - людей, которых продавали в рабство. Поэтому дворики обнесены высокими каменными стенами. Пираты приходили с моря, каждый чужестранец всегда был на виду. Когда в 1860 году там впервые появился писатель, жители поначалу просто испугались - настолько это было изолированное, труднодоступное место.
Жители не любили море, они просто научились с ним жить. Небольшие порты были только в двух деревнях, в остальных местах лодки доставлялись довольно сложными путями - в Манароле лодки стоят прямо на улице на колесах, а в крохотную гавань спускаются с единственной площадки на лебедке.
Рыболовство было, но ввиду суровости береговой линии не процветало и главным источником существования не служило.
Побережье между Генуей и Пизой всегда было военно-стратегическим. Порто Венере служило фортом, защищая Пизу с моря. Семиэтажные разноцветные жилые здания, окаймляющие гавань со стороны материка, одновременно служат продолжением крепостной стены.
В 1870 году вдоль побережья пробили туннели и провели ж/д. Чинкве Терре открылась миру. Теперь деревни зарабатывают на туризме, поскольку из-за труднодоступности прежде они сохранились в нетронутом веками (прим с 10 в) виде. Теперь чинкветерцы говорят, что источник их нынешнего богатства - их прежняя бедность.
Некоторые ссылки:
Оползень в октябре 2011 - большое несчастье для деревень и парка
Фото и информация
cinqueterre.com - информация о Землях, тропах, картах, ценах.
cinqueterre.a-turist – информация на русском
Кораблики
cinqueterre.it - официальный сайт
Cinque Terre, Италия, день 9
Следующие несколько постов про Италию будут посвящены деревушкам Пятиземелья, Чинке-Терре, так что сначала общие данные о местности.
информация и ссылки
информация и ссылки