Потягаю с форума интересное
1. О личностном росте Дейенерис Бурерождённой, из дома Таргариенов. - читать
Изначально имеем зашуганную, забитую девочку, которая находится под полным контролем своего безумного брата и не способна ему возразить в принципе. Хоть он захотел полюбоваться на неё голышом, хоть он решил поторговать её телом ради своих надобностей. Хоть он прямо говорит, что готов отдать её всем ста тысячам дотракийцев и их коням скопом.
Дальше - не лучше. Прискакал волосатый дикарь, глянул - сиськи есть, мордашка смазливая есть, кинул "Беру" и ускакал. И перешла наша девочка из положения бесправного придатка к брату в положение бесправной подстилки грязного волосатого дикаря. Который в брачную ночь просто загнул её буквой зю и оттрахал без всяких сантиментов. Попользовался бы ею кхал, пока не надоест, а потом или кровникам отдал, или прирезал, или сослал к старухам. А вокруг незнакомые рожи, и поговорить не с кем, кроме Джораха, который кстати, на родине к смерти приговорён за работорговлю (то есть тоже круг общения для наследницы древнего рода так себе). И своего ничего нет, и даже тело себе не принадлежит, о чём кхал каждую ночь напоминает. Казалось бы, только застрелиться.
А девочка не сдалась, стала язык учить, со служанками и охраной социальные контакты налаживать, кхалу свою любовь демонстрировать. Несмотря на свою кровь и на древность рода, не отгородилась спесью от этих дикарей, а постаралась, забыв о понтах, понять и встроиться в жизнь кхаласара. Результат её усилий - дружеские отношения с ближайшим окружением, кхала в себя влюбила и сама влюбилась. Из подстилки-чужестранки стала полноценной и полноправной кхалисси. Не предводительницей туменов, конечно, мягким, но надёжным тылом кхалу и матерью его детей.
Однако выстроенный с таким трудом мир в одночасье рухнул. Умер ребёнок, умер муж, кхаласар ушёл, остались самые преданные. Расплата за попытку помочь. И не смотря на свою мягкость и доброту, Дени не дрогнув, сжигает заживо ведьму и сама уходит в костёр. Что это как не рост? Осознание принципа "за добро обязательно отомстят", принципа "око за око", осознание неотвратимости последствий. И это всё ещё до драконов, они на развитие персонажа не влияют. Утром, под визг новорожденных драконов, осознание новой чистой страницы и одновременно "Мы в ответе за тех, кого приручили". Появился новый смысл в жизни.
Тяжелейший переход через пустыню приводит её к Кварту, который совсем не рад её видеть. Её мягко и вежливо посылают нафик. У Дени нет опыта переговоров и борьбы под ковром, она не смогла подобрать аргументов и продавить оппонентов. Она банально срывается, перейдя на глупые малоосуществимые угрозы. Выручает случайность - Ксаро заинтересовался драконами и приглашает Дени, рассчитывая что-нибудь поиметь. Здесь Дени полностью провалилась, как переговорщик.
Кварт научил её, что даже выглядящий лучшим другом человек может предать. Что нельзя верить ласковым улыбкам и добрым словам. Научил лицемерить. И катарсис единения с драконами в башне колдуна, когда они все в одном положении - жертвы, пойманные в ловушку. Одно целое.
За Квартом Астапор. Во время торгов за Безупречных замечательно видно, что уроки Кварта усвоены на отлично. Если раньше Дени сорвалась от вежливого отказа, то теперь не моргнув глазом, слушает, как работорговцы обсуждают её и её половые стати. И не просто слушает, оцепенев от ярости и бросив все силы, чтобы удержать себя в руках. Она успевает замечать мастерство Миссандеи, в реальном времени превращающей этот поток дерьма в приличную речь, она изобретает аргументы и давит, давит торговцев, заставляя принять свои условия. И таки заставила. Персонаж с течением времени развивается, учится, и уроки помнит накрепко. Какой разительный контраст с переговорами в Кварте. Воззвание к Безупречным - сюда же. Девочки, которую бросил кхаласар, больше нет. Есть кхалисси, предводительница, за которой идут тысячи опытных бойцов. Это тоже личностный рост.
Юнкай. Переговоры с работорговцами и командирами Младших Сыновей. Теперь уже переговоры с позиций силы. И неожиданная и нежданная любовь. И не менее неожиданное поклонение и преклонение юнкайских рабов. Для дотракийцев и Безупречных любовь - это подчинение. Так их учили и по другому они не умеют. Для Дени очень внове любовь как восторженное преклонение. И когда ликующая толпа несёт её на руках - у неё на лице счастливая улыбка, какая-то детская, беззащитная. Она на мгновение выпала из суровой роли "Матери драконов". Испытала новое, незнакомое до сих пор чувство. Это всё рост. Развитие.
Итог. В сериале личностный рост рост Дейенерис прописан очень тщательно и подробно, тысячью мазков. Причём прописан не только белыми красками (переговоры в Кварте она таки завалила), что придаёт образу достоверности. Всех своих горизонтов она достигает за счёт личностных качеств, упорства и обучения . отсюда
Про ум Дейнерис с её сырыми социалистическими идеями и крайне сырым их исполнением здесь уже подробно две страницы расписали. Про уверенность и гордость - не забывай, что Визерис регулярно внушал ей: "Мы - Таргариены, мы - цари, мы - последние валирийцы, мы - кровь дракона" и прочее в подобном духе. Конечно же Дени вырастает, убеждённая в том, что она - Таргариен, избранная, стоит выше других людей. И чем больше она преодолевает препятствия/одерживает победы - тем больше укрепляется в своём мнении. Как она там говорит Королю Специй во втором сезоне: "После рождения драконов я поняла, что я - необычная девушка, и все мои желания сбываются". Никакой магии, чистая психология - каждый левел-ап, маленький или большой, прибавляет ей больше ЧСВ к её персоне, хотя ЧСВ и без того у неё было достаточно раздутое благодаря воспитанию братца. И именно за свою гордыню, за абсолютно наивную уверенность в своих силах она будет Спойлер!
покарана Мартином в последующих сезонах, и практически все тузы из своего рукава она потеряет - в первую очередьдракончиков (как минимум двух), которыми она так кичилась, как неопытный игрок продувает матёрому шулеру свои сильные карты за столом. отсюда
Денинские идеи очень похожи на шариковское "Взять да и поделить!" - с соответствующим результатом. Выпилить мерзкий и совершенно ублюдский рабовладельческий строй - это звучит хорошо, но это надо делать очень медленно, постепенно, целыми поколениями и с умом, всё-таки на этом строе стоит ВСЯ экономика гискарских городов - а в итоге это было сотворено настолько безобразно, грубо и совершенно тяпляписто и с позицией "Яжмать драконов, я так хочу!", что привело к совершеннейшей кровавой мясорубке, каше, профит из которой получили только малая горстка очень и очень прожённых авантюристов (вроде очень подозрительного Скахаза Мо Кандака), сумевших в сумятице хаоса проложить себе лесенку к профиту. отсюда
Давайте поговорим за Дени "Мэри-Сью" и её достижения.
1. Для начала Дени на момент рассматириваемых событий - жива.
Кто-то презрительно сказал, мол, тоже мне достижение.
Достижение.
Жить вообще, как говорится, хорошо. И достаточно почитать "Колымские рассказы", как становится ясно, что иногда просто выжить - колоссальное достижение.
Мир Мартина очень жесток, "короли нынче мрут, как мухи", простолюдины пачками, знатные лорды в упаковках, а Дени - жива.
2. Это идет вторым пунктом, хотя, по-хорошему, должно было бы идти первым, ибо есть ещё большее достижение, чем просто жить.
Несмотря на все, выпавшие на ею долю испытания, Дени не озлобилась.
Каждое испытание - переломный момент в жизни. После каждого переломного момент идет развилка, две дороги. Одна вверх, другая вниз. Очень редко бывает, человек остаётся барахтаться где-то между. Это обычно очень несчастные люди. Как Пёс.
Дени неизменно выбирает дорогу вверх во всех смыслах.
Она не летит туда на крыльях своих драконов (пока ещё), но думаю, однажды полетит. Но в основном она туда карабкается, обдирая ладони, коленки и локти.
Через дотракийское "море", став принятой королевой своего народа.
Через прекращение страданий/убийство мужа.
Через смерть ребенка.
Через погребальный костер.
И опять через море.
И через города, пустыни, дальше и дальше.
У Дени есть определенные качества Мэри-Сью: исключительная красота, ум, суперспособности и знатное происхождение.
Кстати, три дракона - не признак Мэри-Сью. Траст ми, я автор и фикрайтер, а заодно коллекционер авторской перловки из фиков. Мэри-Сью я знаю в лицо.
Лицо у неё красивое, но никакие драконы рядом с ним обычно не маячат, потому что Мэри-Сью слишком крута, чтобы в них нуждаться.
Мэри-Сью крута сама по себе. Она - как толкиновский Сильмарилл, всю дорогу сияющий чистым светом, слепящим и неизменным, слишком совершенным, чтобы меняться.
С этой точки зрения, как я пошутила, главная Мэри-Сью - это Арагорн. Причем не киношный, исптытывающий разные сомнения и рефлексии, а книжный.
Профессор Толкин написал образцовую Мэри-Сью: прекрасного нуменорского принца, лучшего воина Людей и грядущего Короля, за которым пошли раньше, чем он взошел на престол.
Однако пока никто не додумался всерьёз считать Арагорна Мэри-Сью.
Почему?
Да потому что в рамках описанного Толкином мира Арагорн выглядит как органичная его часть. Одним среди других полноправных героев, просто у него есть свои достоинства: исключительная красота, ум, суперспособности и знатное происхождение. Сэм Гэмджи умеет выращивать растения, а Арагорн умеет сражаться лучше всех. Работа у него такая - сражаться лучше всех.
У Дени тоже есть своя работа, и она её делает, а не сияет надо всем Вестеросом, в ночи чем-то белым сверкая.
Она бывает очень жестокой (меня сожжение ведьмы заживо до сих пор нервирует), она бывает напуганной и взволнованной. Она меняется и учится. Кто считает, что не учится и не менятся, ну, пусть считает. Я вижу разницу между напуганным ребенком, который просто "хочет домой", и Матерью Народов, которую толпа восторженно качает на руках.
Все эти изменения и есть п. 3 в числе её главных достижений. отсюда
2. Об ошибках Робба - дальше
Естественно, здесь я вынужденно опираюсь преимущественно на книгу в описании хода войны, т.к. в сериале мы его не видим.
Итак. Робб с наскоро собранной армией северян выступает на юг с двумя основными целями:
1. Освобождение отца и сестер.
2. Помощь дому Талли, земли которого разоряют отряды Ланнистеров.
Его силы на этот момент в несколько раз уступают силам Ланнистеров, которые разделены на три армии - армия Тайвина, стоящая на Трезубце и перегораживающая узкую долину, по которой проходит дорога от Перешейка к Королевским землям, армия Джейме, стоящая на другом берегу и держащая дорогу на Риверран и армия некоего Форли Престера, блокирующая Риверран с другой стороны. Кроме того более мелкие силы под командой Г.Клигана и А.Лорха занимаются восточной частью Речных земель. Фреи нужны Роббу чтобы быстро переправится на другой берег в обход армии Тайвина, при этом самого Тайвина Робб провел и сковал, отправив против него часть армии под командованием Болтона. Сам он с основными силами совершил стремительный бросок на юго-запад, разбив по частям две армии у Риверрана, каждая из которых не уступала его по численности. Вот ради этого маневра и было дано слово Фрею. Ну и его воины тоже лишними не были.
====
И здесь он совершает первую ошибку - принимает корону, предложенную ему на волне успеха лордами Севера. Это сразу лишило его возможности политического маневра. Два других врага Ланнистеров и претендента на Железный Трон - Станнис и Ренли - считают себя королями всего Вестероса и Робб в их глазах теперь сепаратист. Союз со Станнисом невозможен в принципе. Союз с Ренли затруднен, но возможен, что и показала миссия Кейтлин. Впрочем, с учетом того, что позиции Ренли, поддерживаемого Тиреллами выглядят предпочтительнее. А Ланнистеры практически загнаны в угол - они вынуждены сражаться сразу с тремя врагами, один из которых нанес им серьезное военное поражение и разделил силы в Королевских Землях и силы на Западе, в родных землях Ланнистеров, другой (Станнис) угрожает непосредственно столице, а третий превосходит силами и имеет лучшую базу снабжения. При этом два оставшихся Великих дома - Аррены и Мартеллы хоть и сохраняют нейтралитет, но враждебный по отношению к Ланнистерам.
И тут Ланнистерам свезло. Твердолобый Станнис ухитрился убить Ренли. Это хоть и усилило Станниса, но толкнуло Тиреллом в сторону Ланнистеров. Они обезопасили одно направление и получили важного союзника. Если бы не скоропостижная и загадочная смерти Ренли - были бы им кранты. А для Робба и Станниса печальную роль сыграло провозглашение первого королем и упертость второго - они действуют каждый сам по себе, давая Ланнистерам дополнительные шансы. отсюда
Переходим ко второй ошибке - отправка Теона к Бейлону Грейджою с предложением союза. Вообще-то это не совсем ошибка. Во-первых, он привык видеть в Теоне друга и почти брата. Во-вторых, предложение союза Бейлону абсолютно логично. Старый сепаратист является для сепаратиста молодого естественным союзником. Бейлон уже пытался провозгласить независимость, воспользовавшись прошлой гражданской войной. Кончилось для него печально. Как на континенте разобрались между собой, так король Вестероса прихлопнул и его. Очевидно же, что и в этот раз так будет. А вот имея союзника на континенте, острова могут и отбиться. А Роб получит в свое распоряжение на время войны флот, который позволит вдвое успешнее разносить земли Ланнистеров, глядишь взять Ланниспорт, а то и Кастерли Рок. Вот он и делает жест доброй воли - отправляет послом сына Бейлона. Увы, но Роб просчитался. Бейлон действует вопреки логике и собственной выгоде, ведомый засторелой ненавистью. И нападает на земли Старков. Не отправь Роб Теона, может нападения на земли Севера и не было бы. А может и было бы - видели мы отношение Бейлона к сыну. Но точно не было бы захвата Винтерфелла, которое произошло из-за амбиций Теона и удалось благодаря его знанию замка. Этот захват и последующее "убийство" младших Старков нарушило линию наследования, без этого даже гибель Роба не остановила бы войны - Север просто сплотился бы вокруг следующего Старка. Пусть и в худших условиях. Даже захват Рва Кайлин был не смертелен - крепость была слабо защищена со стороны Севера, северяне могли собрать силы (что они и сделали) и отбить крепость, а потом очистить от железных людей побережье. Если бы не первое предательство Болтонов. В сериале не показано, что произошло у Винтерфелла в конце осады. В книге весьма приличный по силам объединенный отряд северян, значительную часть которого составляли люди Болтона под командой его бастарда, был перебит этими самыми людьми Болтона. И они после этого не пошли на Ров Кайлин, и Робб таким образом остался отрезанным от Севера. Здесь остается вопрос,
В общем, мое ИМХО - эта ошибка, в отличие от первой, была не вполне ошибкой. И во всяком случае, ее последствия были бы не такими тяжелыми, если бы не ряд трудно прогнозируемых поступков целого ряда людей. отсюда
Дальнейшая кампания Робба
После первых битв основные силы Робба и Тайвина застыли в ожидании у Риверрана и Харренхолла соответственно. Боевые действия велись со стороны Ланнистеров силами рейдерских групп Клигана, Лорха и Хоута, которые продолжали терроризировать речных лордов, а со стороны Старков им противостояли те самые лорды Трезубца, защищавшие свои владения и часть северян под командованием Русе Болтона. План Тайвина состоял в том, чтобы вытянуть Робба к Харренхоллу и вынудить к битве на выгодных для себя позициях. Робб же на это не повелся, а наоборот, нанес удар в другую сторону - совершил быстрый рывок на запад и возле Окскросса наголову разбил армию Стеффона Ланнистера, кузена Тайвина, после чего принялся делать с землями Ланнистеров то, что они делали с землями Талли - захватывать и разорять замки. В ходе этой операции он и познакомился со своей будущей женой. Как бы ее не звали, Джейн или Талисса. План Робба был точно такой же как и у Тайвина - вынудить врага действовать и заманить в ловушку. И в книге это ему практически удалось - Тайвин пошел в ловушку. И тут выяснилось, что Робб совершил ошибку, "забыв" предупредить о своих планах дядю Эдмура, видимо считая, что чем меньше людей о плане знает, тем лучше, а Эдмур имеет недостаточно сил и потому будет сидеть в Риверране. Но Эдмур неожиданно решил стать героем, дал битву у Каменной Мельницы и отстоял переправу, не дав Тайвину проследовать в ловушку. В сериале Тайвин к этому времени уже в столице, а армией похоже командует Грегор Клиган, который в книге командовал передовым отрядом. Между прочим, воспользовавшись эти перемещениями армии Ланнистеров, Болтон занял Харренхолл. Тайвин вынужден был отступить в Королевскую Гавань, которую в книге Тиреллы, соблазненные Мизинцем, имевшим полномочия на заключение помолвки от Тириона, к этому времени спасли без него.
Здесь ошибка Робба в том, что он не угадал в выборе между секретностью и информировании подчиненных о планах. Если учесть, что информировать Эдмура пришлось бы не лично, а через гонца, что увеличивало риск. отсюда
Вторая большая ошибка Робба - нарушение брачных обязательств по отношению к Фреям. В сериале поступок Робба выглядит совсем идиотским, так как Талисса - это нипойми кто нипойми откуда, в книге его жена весьма знатного рода, молоденькая и наивная девчонка, как и он сам, Робб сериальный старше книжного. влюбленность, первый сексуальный опыт у обоих, чувство долга к девице, перевесившее долг по обязательству. Но этот поступок был очень глупым в обоих версиях. Я не помню точно, когда это случилось, до или после битвы на Черноводной. Но основные последствия сказались после. Поражение Станниса и союз Ланнистеров с Тиреллами резко изменили стратегическую ситуацию. Робб остался один против объединенных сил Запада и Долины, которая не пострадала от войны и имела существенные материальные и человеческие ресурсы. Роб же располагал только ресурсами уже разоренных земель Трезубца. Он мог продолжать выигрывать битвы на Западе, но эти победы были бы пирровыми - его силы таяли, а враг мог дожимать его неспеша. А от Севера он отрезан. Причем теперь в двух местах. К занятому Грейджоями Рву Кайлин прибавились Близнецы, через которые проходила наиболее удобная дорога к этому Рву. Фреи не перешли на сторону его врагов, но угроза удара в спину в случае похода на Север была. А тут еще ситуация с Карстарками, мама постаралась. В книге лорд Карстарк после ухода Джейме отозвал из армии свою конницу и разослал ее ловить Джейме. Пехота Карстарков, составлявшая большую часть их сил, была передана под командование Русе Болтона, который к тому времени отступил из Харренхолла. Это между прочим не маловажный момент для дальнейших событий - Болтон получил под свою руку дополнительные силы, лояльность которых Старкам была сомнительна. Казнь Риккарда Карстарка, последовавшая вскоре была уже практически неизбежна - он нарывался, а убийством заложников перешел границу. Была ли она ошибкой - скорее всего да, лучше было держать мятежного лорда как пленника. Но и это вряд ли повлияло бы на дальнейшие события. В сериале для пущего драматизма роль людей из Кархолда в армии северян преувеличена, и Робб опять выглядит глупее, чем он был в книге. Между прочим, в это время Болтон уже начал действовать в ущерб делу северян, отступая из Харренхолла, он послала часть сил, лордов Гловера и Толлхарта, в засаду, очистив таким образом подчиненную ему часть армии от верных Старкам людей. отсюда
Красная свадьба. План Робба в сериале состоял в том, чтобы пополнить свою армию силами Фреев и продолжить кампанию на Западе. Это был бы жест отчаяния, могущий принести успех лишь при невероятной удаче. В книге Робб естественно рассчитывает пополнить армию, так как Фреи отозвали своих людей после разрыва помолвки. Но с другой целью - сам он намеревается вернуться на Север, навести там порядок, перегруппироваться и лишь затем продолжить кампанию на юге.
Лорды Трезуюца на это время должны были бы конечно уйти в глубокую оборону. Это вряд ли их вдохновляло, но шансы продержаться у них вполне были - это видно из дальнейших событий в книге. А уж у Робба на Севере и вовсе были все шансы. Взять Ров Кайлин, нападая на него только с юга крайне трудно (сам Робб надеялся на комбинированный удар с севера и юга, в этом случае у железных не было шансов удержать крепость), и обойти тоже - болотистая местность, полная лояльность Старкам местных жителей под командой их лорда Рида, кроме того силам Ланнистеров-Тиреллов надо было бы еще и проходить мимо Близнецов, а потом по землям Маллистеров (они и после КС отбивались еще какое-то время).
Кроме того враг не мог бросить все силы на Север - Станнис все еще удерживает часть Штормовых Земель с их главным замком и Драконий Камень. Да и завоевание Севера силами Юга - задача не простая. При наступлении зимы, которую уже можно было ждать дело и вовсе затяжное. За это время всякое может случится, что изменит баланс сил, и из книги мы знаем, что так и случилось. Не скажу что, но естественно я во всех этих рассуждениях выношу за скобки магию - белых ходоков и драконов Дени.
В общем, положение у Робба было сложное, но не безнадежное. А если бы не измена Болтонов на Севере и Юге, и настолько тяжелой она бы не была - меньше потерь к югу от Перешейка, шансы навести порядок на Севере без привлечение сил самого Робба, как минимум взятие Рва Кайлин открыло бы линии снабжения.
Отправляясь в Близнецы, Робб и в сериале, и в книге вполне отдавал себе отчет, что от лорда Фрея можно ждать подлянки. В книге он опять же ведет себя умнее. Один Талли - Черная Рыба - остается в Риверране. С ним же остается и жена Робба, так как брать ее в Близнецы действительно глупо - дополнительное напоминание Фреям об оскорблении, а если уж она беременна, то и наследника надо бы обезопасить. Кстати, в книге Робб предпринял дополнительные действия по усилению линии наследования, узаконив Джона Сноу, невзирая на протесты матери. В сериале он этого не сделал, впрочем и в книге оно сильной роли не играет.
Ну а про саму свадьбу все уже сказали и без меня. Один Фрей без Болтона много бы не сделал - слишком большой перевес у северян. Ну и поле хлеб-соли действовали законы гостеприимства, нарушение которых выходило за всякие рамки. Болтон по итогам хоть и не весь в белом, но не так замаран, как Фреи. Собственно говоря, нарушение Фреями законов гостеприимства легитимизирует нарушение всевозможных неписанных законов против них самих. И забудут это не скоро. отсюда
3. О Сансе - дальше
Например, Санса обладает способностью к выживанию, как и её младшая сестра. "Леди, вы переживете всех нас" © Тирион.
Она не сошла с ума, несмотря на все жуткое давление, которому подвергалась.
Она "перекинулась", как и Арья, только по-своему, стараясь слиться по-возможности с дворцовой обстановкой, как делают, например, такие персонажи, как Варис и Мизинец. Только им ты в личности не откажешь.
Она пожалела этого несчастного дурака-недорыцаря, который стал шутом, и спасла ему жизнь.
Во время осады города, когда королева слиняла, Санса ухитрилась успокоить впавших в панику женщин.
Она продолжает любить свою семью, которую у неё отняли.
Она пыталась на свой скромный лад хотя бы раз манипулировать Джоффри перед осадой, рассказывая про своего брата, который все время лезет в битву, чтобы немного подзадорить Джоффри, глядишь, тоже бы полез, и его бы грохнули. Увы, не сложилось.
Она защищает малыша Томмена, льющего слезы по поводу отъезда сестры, перед тем же Джоффри.
У неё есть свой внутренний стержень.
А "принца" она ждет, потому что ждать ей больше нечего и некого.
Может, и у тебя было в жизни такое, когда больше не на что было надеяться, кроме чуда. Что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете... отсюда
Санса и Арья, вообще-то, это два категорически невзрослых характера, и когда их описывают как две состоявшиеся личности, меня это несколько... удивляет.
Санса в первой книге - разумная, начитанная, старательная, тактичная, мягкая и доброжелательная. При этом она конформна, вся ее энергия направлена на то, чтобы заслужить одобрение окружающих, в ситуации, когда надо делать выбор, она теряется и говорит: "Ничего не знаю, ничего не видела", в ситуации, когда надо постоять за себя, она ябедничает, то есть перекладывает ответственность на авторитетного взрослого. Это ребенок. Если ребенок вырастает, не теряя этих качеств, то получается, к примеру, Теон - он тоже жаждет одобрения окружающих, он тоже не умеет оказывать сопротивление, и он тоже обладает великим даром самоубеждения. Результаты мы все видели.
Арья в первой книге - отважная, любознательная, демократичная, честная и благородная. При этом она груба, вспыльчива, ей тяжело дается все, что требует спокойствия, терпения и сосредоточенности, ее реакция на любое неприятное или неожиданное событие: закричать, швырнуть, ударить, вскочить и убежать. Это - ребенок. Если ребенок вырастает, не теряя этих качеств, то получается, к примеру, Визерис - он тоже не любит терпеть, смиряться, и на любую неприятную эмоцию реагирует криком и попыткой ударить.
Санса и Арья - это характеры в развитии. И ситуации, в которые они попадают, именно таковы, чтобы помочь им избавиться от детских характеристик и повзрослеть.
Что происходит с Сансой? Она видит, что иногда заслужить одобрение окружающих невозможно, а иногда за него приходится платить слишком дорого. Она видит, что люди, которые делают выбор за нее, делают этот выбор исключительно в собственных интересах. Это ее дорога к взрослению.
Что происходит с Арьей? Она видит, что "закричать и ударить" не работает против человека, который может тебя убить. Она понимает, что иногда нужно молчать, терпеть, притворяться, делать то, что от тебя ждут, делать то, что скучно, не нравится и не получается. Это ее дорога к взрослению. отсюда
Да все там понятно. Она взяла свои представления из книг, баллад и детских мечтаний. Такие цветы вырастают и в условиях сурового Севера. Даже если в ее семье у нее не было ролевых моделей - она могла черпать их из старинных фолиантов. Не все дети копируют своих родителей. Некоторые хотят от них отличаться. Ну а то, что жизнь раньше ее не обтесала и не прибила к земле - так это потому, что Старки - в психологическом плане наиболее близкая к современности, "здоровая" семья. Никто не хочет убить отца-мать-брата, никаких подковерных интриг или соперничества: один бастард да один воспитанник, которые растут в условиях, максимально приближенных к тем, что и родные дети. В общем, скучно, господа. Это вам не Тирреллы, у которых гламур и сплошные интриги и не Ланнистеры. Те - крутые (по меркам современного зрителя, большинство из которых живут в семье, похожей на Старков), а эти - нет. Ну и понятно, что очень интересно будет поместить эти тепличные растения в средневековую почву и посмотреть, что получится. Я думаю, Мартин любит Сансу не меньше, чем Дени (вот уж настоящая Мэри Сью - за это ее и любят, что аналогов в реальной жизни днем с огнем не найдешь). Просто Дени тесно связана с магией (а фентези без магии - суровый реализм), а Санса - нет. Санса - настоящая. Поскреби среди друзей-знакомых - парочку найдешь, хотя бы отдаленно напоминающих, поищи Дайнерис - нет таких. Кому-то в фэнтази ближе мистическая составляющая, кто-то больше любит то, что похоже на реальную жизнь. Это вопрос вкусов. отсюда
Вот уж в ком там нет недостатка - так это в мужчинах, считающих, что Санса - именно для него. Такое дикое количество пейрингов с ней - именно потому, что в книжном каноне редкий мужчина полетит мимо, не попытавшись приземлиться рядом.
Я еще раз повторю, что наивный и послушный ребенок в теле красивой взрослой женщины - это неотразимая комбинация для очень многих мужчин. Уже не говоря о том, что вопрос: "Да кому нужна красивая, воспитанная, с хорошим характером дочь главы Великого Дома?!" поразителен в своей наивности. А кому не нужна?
Тебе не нравится Санса - ОК. Но отрицать то, что именно Санса представляет собой тамошний идеал женщины - не Серсея, не Арья, не Бриенна, а именно Санса и Маргери - это как-то глупо.
И да - именно Санса и Маргери. У них совершенно одинаковый стиль поведения, только у Сансы это бездумное сочетание инстинктов и воспитания, а Маргери четко понимает, что она делает и зачем. Но ЦА в Вестеросе у них именно что одна. отсюда
Кстати, интересно, что сильнее всего в книгах Сансина любовь к балладам раздражает двух людей: Пса и Серсею. Если они ей не скажут, что, мол, ты-то думала, что жизнь песня, а она совсем не - все, разговор не состоялся
При этом из "Пира" видно, что такой любительницы баллад, как юная Серсея, было еще поискать. И принц на белом коне должен был рухнуть непосредственно к ее ногам. Вместе с конем. А потом один принц женился на какой-то посторонней бабе, другой оказался пьяной скотиной, и Серсея поняла, что баллады все наврали! Что жизнь - это не песня! И теперь с упоением несет эту святую истину
Из Пса же так и прет, что он в детстве страшно хотел был рыцарем и был невероятно очарован всей этой культурой. А потом его подлого брата посвятили в рыцари, и Сандор понял, что нет в жизни справедливости! Не существует никакой рыцарской чести, есть только бантики на мече! И это откровение он проповедует Сансе при каждом удобном случае. отсюда
Неизвестно, кто из них больше сломан - Санса или Арья. Арья, несмотря на весь свой дикий и непокорный характер, такая же рабыня обстоятельств, как и Санса. Все, что с ней происходит, происходит помимо её воли. И она ничего не может изменить. И все большее и большее место в её душе занимает ненависть. И меня это пугает. Арья, боюсь, превратится в нечто страшное. отсюда