Третий день в Вене, в обед надо выезжать, ведь впереди ещё дорога через Чехию, посещение Освенцима и поселение в отеле Кракова.
Но в Вене столько ещё не увиденного даже снаружи (я молчу про посещение музеев и прочее, для этого надо ехать отдельно, и не на два дня), что рано утречком в воскресенье мы пошли бродить по старому городу. Практически в одиночестве, тишина, спокойствие, сонный город, искренний и не пафосный. Эта прогулка нам больше всего понравилась.
+29 фото: Биржа, Юденплац, Анкерур, церковь Рупрехта, Постгассе, Академия наук и другое
Примерный маршрут
Топаем вдоль Венской фондовой биржи (Wiener Börse AG, WBAG), это одна из старейших бирж мира, основанная в 1771 году Марией Терезией для торговли гособлигациями.
Прошлись по следам страшного преступления нацизма - Юденплатц (Judenplatz). Как преддверие посещения Освенцима.
Евреи жили в Вене с XII века. Старинная площадь, на которой тогда стояла синагога, была средоточием жизни общины. Название Юденплатц (Judenplatz) она получила в 1437 году. На протяжении веков еврейское население Вены страдало от погромов. В 1421 году все иудеи, не пожелавшие принять крещение, были изгнаны из города. Непокорные были публично сожжены (об этом факте свидетельствует памятная доска на самом старом здании площади – Доме Иордана (Jordan-Haus)).
Постепенно евреи начали возвращаться в Вену, но гонения продолжались. При Фердинанде II в нынешнем Леопольдштадте было создано гетто. В 1669 году евреев вновь изгнали, а синагогу превратили в христианский храм. Новое возвращение стало возможным после войны с турками. В 1858 году в квартале построили новую синагогу – Леопольдштадский Городской Храм, и здание раввинского семинара.
Новые массовые побоища в еврейском квартале (judische Viertel) Вены начались в двадцатые годы XX в. «Хрустальной ночью» 1938 года нацисты сожгли 42 синагоги. Был сожжён и храм в Леопольдштадте. Сегодня на его месте установлены монумент и мемориальная доска.
Площадь Юденплатц – уникальное место памяти евреев. Она выложена каменной брусчаткой и окружена элегантными фасадами старинных домов. В центре площади стоит монументальный серый куб (Mahnmal fur die osterreichischen judischen Opfer der Schoah) – памятник 65 тысячам жертвам холокоста в Австрии, созданный Рахель Уайтрид. Инициатива его открытия принадлежала Симону Визенталю. Прямоугольники на стенах куба обозначают корешки книг – аллегорический символ Книги Жизни, закрытой навсегда. На плитах по краям мемориала написаны названия мест, где нацисты уничтожали австрийских евреев.
В южной части площади установлен памятник немецкому поэту Лессингу – поборнику религиозной толерантности.
На Еврейской площади, в доме Мизрахи (Misrachi-Haus), построенном в 1694 году, находится музей средневекового иудаизма (Judisches Museum Wien). Его экспозиция рассказывает о реалиях жизни венских евреев до первого изгнания. В подвальном этаже можно увидеть фундамент разрушенной синагоги, обнаруженный при раскопках 1995 года.
Старая ратуша (Altes Rathaus)
Здание появилось на этом месте в 1316 году и сначала принадлежало зажиточному буржуа Отто Хеймо. Герцог Фридрих Красивый конфисковал его у богатого семейства, якобы из-за того что его хозяин участвовал в заговоре против Габсбургов, и подарил городу. Фасад дома был перестроен в 1700 г. в стиле барокко.
В здании с XIII века по 1883 г. находилась ратуша. В конце XIX века городские власти переехали в новое здание на Ринге, а в этом особняке разместились административные учреждения. Сегодня залы заседаний Старой ратуши (Altes Rathaus), доступ в которые возможен только во время проведения мероприятий, украшены изумительными лепными потолками.
Во дворе - фонтан Андромеды работы Рафаэля Доннера (1740/41 гг.).
В здании находится Центр документации австрийского Сопротивления (Dokumentationsarchiv des österreichischen Widerstandes). Его собрание рассказывает о печальной странице в жизни страны.
Католическая церковь Мари́я ам Гешта́де («Мария на берегу») — одно из старейших зданий Вены.
Историческое название «на берегу» происходит от местонахождения церкви на бывшем высоком берегу одного из рукавов Дуная, который теперь превращён в регулируемый Донауканал и протекает примерно в 300 метрах к востоку.
С IX века на этом месте находилась деревянная церковь или капелла, использовавшаяся рыбаками и экипажами дунайских судов. Первоначальное упоминание о Марии ам Гештаде относится к 1158 году, современное здание построено в 1394—1414 годах.
В конце XVIII века здание было осквернено и использовалось во время наполеоновских войн в качестве склада и конюшни. В 1812 году церковь была вновь освящена и перешла во владение к ордену редемптористов, которому и принадлежит в настоящее время.
В 1862 году в церковь был перенесён прах члена ордена редемптористов Клеменса Марии Хофбауэра, причисленного к лику святых в 1909 году и считающегося покровителем Вены.
Поискали часы Анкер Ур. На реконструкции (
Выход на пл. Hoher Markt ( «Высокий рынок») предваряют 2 здания, построенные для страховой компании «Анкер» (Якорь), №10 и 11. 1914 г.
«Танцующие часы» выполнены в виде арки, соединяющей Ankerhof и Bauernmarkt и установлены на мощной опорной поверхности высотой в десять метров. По замыслу создателя, часовая конструкция должна была ассоциироваться с австрийской историей и показывать быстротечность времени. Именно из-за этого опорную конструкцию с одной стороны поддерживают скульптуры Адама и Евы, с другой стороны – скульптуры Дьявола и Ангела. По бокам от часовой конструкции расположены другие символичные фигуры – Жизнь, выполненная виде держащего в руках бабочку ребенка и Смерть с песочными часами в руках, показывая, что отмеренное время рано или поздно приходит к концу.
На заднем плане венских «танцующих» часов находится уникальная мозаика, выполненная из мрамора, металла и стекла, с ее помощью передается изображение двенадцати аллегоричных фигур и гербы Австрии и Вены. Имена двенадцати персонажей, оставивших след в истории Австрии, можно увидеть на памятной доске, установленной на фасаде №10. Все двенадцать фигур, выполненных из меди, проходят перед часовым циферблатом, и к каждой фигуре прикреплена небольшая табличка с часом. К такой табличке снизу прикреплено острие, указывающее на минуты, которые высечены под солнечными лучами на специальной шкале. Высота каждой из фигуры составляет 2,7 метра, поэтому их можно рассмотреть издали.
«Музыкальный парад» фигур начинается ежедневно, ровно в полдень, каждая фигура предстает перед зрителями либо поодиночке, либо попарно, а выход исторических фигур сопровождает необычная музыка, характерная для каждой эпохи. Музыкальное действие продолжается всего пятнадцать минут, но на туристов оно оказывает неизгладимое впечатление, словно за столь короткий отрезок времени им открывается вся история Вены. про часы и здесь
Прогулялись по старому кварталу, очень атмосферное уютное место, узкие улочки, плющ на стенах, старинные здания.
Улица Фляйшмаркт с окрестными улочками напоминают о средневековье и образуют зону для пеших прогулок.
Раньше считалась центром православной общины. В Вене жило много греков, румын, сербов, родина которых находилась под турецким игом. Гонения в Османской империи вынуждали православных бежать под защиту врагов турок – в Австро-Венгрию. После эдикта о веротерпимости, Иосиф II в 1782 г., стало возможным строить здания некатолических церквей.
Церковь святого Рупрехта впервые упоминается в 1161 г., но ещё раньше на этом месте находился «Дом для молитв и размышлений». Храм многократно перестраивался, но во многом сохранил аскетизм романского стиля. В церкви святого Рупрехта сохранились самые старые в Вене колокола 1280 г. и витраж 14-го в., на котором изображена Пресвятая Богородица с Младенцем, также считающийся самым старым в городе. Заслуживают внимания органные хоры с ажурным парапетом. У стены можно видеть статую святителя Рупрехта, епископа Зальцбургского.
Какое-то еврейское заведение с автоматчиками вокруг, серьёзными мужчинами-секьюрити в костюмах и камерами слежения. Неуютно стало, мы быстрее ушли оттуда
Неожиданный для Вены вид у Троицкой церкви 1861 г., в византийском стиле выделяется в застройке переулка своим кирпичным полосатым фасадом и византийским куполом. Первая греческая православная церковь на этом месте, в так называемом Греческом квартале, была поставлена в 1787г.
Сейчас здесь находится резиденция греческого митрополита в Австрии.
Церковь св. Барбары на Постгассе. Она принадлежит униатской украинской греко-католической церкви. На стене у входа установлен бюст национальному герою Ивану Франко. Мы с ним, конечно же, сфотографировались. Было, увы, закрыто (а католические храмы открыты, во), так что через щёлочку фото
Здесь много про церкви Вены
Церковь Доминиканцев (Dominikanerkirche)
Австрийская академия наук (нем. Österreichische Akademie der Wissenschaften) — национальная научная организация Австрии.
В 1713 году Готфрид Лейбниц вдохновлённый Лондонским королевским обществом и Французской академией, предложил создать подобную организацию. Но лишь 14 мая 1847 года в Вене была открыта Императорская академия наук.
С середины 1960-х годов она стала ведущим учреждением Австрии в области неуниверситетских фундаментальных исследований. Состоит из 2 секций: математических и естественных наук; философских и исторических наук. Кроме того, в её состав входят Институт сравнительного исследования поведения им. К. Лоренца и Международный институт прикладного системного анализа. Библиотека академии содержит более 100 тыс. томов.
Церковь Иезуитов или университетская (Иезуитенкирхе) построена в 1631 г.. Это едва ли не самая красивая церковь Вены. Ее интерьеры оформил в 1705 г. патер иезуитов Андреа делль Поццо.
Мастер монументальной живописи барокко, Поццо завоевал славу как создатель виртуозных росписей, в которых пропадала граница между реальной и живописной архитектурой, подлинным лепным и нарисованным декором. Именно он сотворил для храма главный алтарь «Успение Девы Марии», потолочные фрески и росписи сводов. Главный алтарь наверху украшает изображение Св. Троицы, боковые алтари посвящены святым Станиславу, Игнатию, Анне, Леопольду и Йозефу.
В убранстве храма обильно использован разноцветный мрамор – в сочетании разных форм и цвета особое обаяние. Простые колонны, колонны витые, плоские пилястры с канелюрами… и все это в комбинации с золочеными скульптурными группами, обильно украшающими кафедру и алтарь.
Фантастическое впечатление производит нарисованный купол-обманка. По словам современников «ошеломляющей красотой мастер воздал должное своим собратьям-иезуитам, несущим людям свет Божьей любви». Андреа делль Поццо умер в 1709 г. в Вене. После его смерти император Иосиф I приказал отчеканить посвященную ему памятную медаль. Похоронили мастера в крипте церкви Иезуитов.
Долго искали это место) очень уж хотелось увидеть несчастного василиска. Нашли, голову надо задирать повыше
Когда то тут, на улице Шонлатернгассе, был колодец. А в колодце жил василиск. Зверюшка вроде и не страшная. По преданию, огнедышащий петух-змей рождается очень редко. Василиски, говорят, легко приручаемы, вот только дыхнет иногда огнем, то дом сожжет, то хозяина обожжет, но ведь не со зла он. Но если снес петух черное яйцо- будет беда. Василиск из черного яйца убивает взглядом. Именно такой василиск и завелся в колодце на улице Шонлатернгассе. Жила по соседству прекрасная булочница, и влюблённый в неё парень мучился: как же извести василиска, ведь заглянет девушка в колодец, когда пойдет за водой - и все! И придумал - накрыл колодец зеркалом. Василиск глянул на себя - и все, скончался. А на доме, в нише, стоит теперь статуя василиска, несчастная зверушка. goo.gl/maps/0fMp
Его теперь активно эксплуатируют в рекламных целях окрестные ресторанчики
Просто здание
Прощание со Штефансдом
Перекус на дорожку в одном из редких открытых в такую рань заведений (меня уже токсикоз начал мучить, так что салатик, и ещё раз салатик )))
Вена - прогулки по старому городу, Австрия, день 14
Третий день в Вене, в обед надо выезжать, ведь впереди ещё дорога через Чехию, посещение Освенцима и поселение в отеле Кракова.
Но в Вене столько ещё не увиденного даже снаружи (я молчу про посещение музеев и прочее, для этого надо ехать отдельно, и не на два дня), что рано утречком в воскресенье мы пошли бродить по старому городу. Практически в одиночестве, тишина, спокойствие, сонный город, искренний и не пафосный. Эта прогулка нам больше всего понравилась.
+29 фото: Биржа, Юденплац, Анкерур, церковь Рупрехта, Постгассе, Академия наук и другое
Но в Вене столько ещё не увиденного даже снаружи (я молчу про посещение музеев и прочее, для этого надо ехать отдельно, и не на два дня), что рано утречком в воскресенье мы пошли бродить по старому городу. Практически в одиночестве, тишина, спокойствие, сонный город, искренний и не пафосный. Эта прогулка нам больше всего понравилась.
+29 фото: Биржа, Юденплац, Анкерур, церковь Рупрехта, Постгассе, Академия наук и другое