Андрей Бильжо:
Виктор Шендерович поделился публикацией Алексея Наседкина и попросил меня прокомментировать.
Витя , дать однозначный ответ, я, к сожалению,не могу.
Во-первых, я не могу быть объективен.
Два мои деда были расстреляны. Дед еврей и коммунист в подвале на Лубянке. После пыток. Быстро.
Думаю ему повезло.
Его жена (моя бабушка) была отправлена в Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины (АЛЖИР). 15 лет там. А потом Тюмень.Вольное поселение.
Моя мама осталась без родителей в школьном возрасте.
В 15 лет.
Мой русский дед, не коммунист,автор учебника ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАШИНЫ был арестован,как немецкий шпион( он вернулся из Германии,где был в командировке от фабрики Гознак) и отправлен в Норильский лагерь без права переписки,имея троих детей. Спустя пять лет его там расстреляли.
Пять лет! Не зная про детей ничего!
Во-вторых ,психиатрия не может объяснить многое.
Душу не пощупать руками и не рассмотреть под микроскопом.
Мы не знаем даже где ее локализация.(Научно!)
Могу лишь предположить....
Люди эти,скорее всего не способны самостоятельно анализировать,сопоставлять события.
Они не любопытны,не любознательны.
Они легко подпадают под чужое влияние (мнение).
Ведомы.
У них сильна семейная традиция. ПАПА И МАМА ГОВОРИЛИ,ЧТО СТАЛИН....
и они усвоили это с детства.
Ну и ,конечно,те кто получал от той системы призы.
Лейтенант НКВД въехал в квартиру моего деда,бабушки и мамы в Старосадском переулке. Его дети ,внуки и правнуки,не могут не любить вождя-поэта.
полный текст

Латыпов: Спор о мифологическом персонаже из прошлого
Так или иначе, споры о Сталине – это точно не про реальную фигуру. Для меня это стало особенно очевидным, когда я и один мой оппонент, много лет назад, прочитав ряд одних и тех же документов-первоисточников по сталинской эпохе, пришли к диаметрально противоположным оценкам и выводам относительно содержащейся здесь информации. Споры про Сталина и других политических деятелей – это вопрос ценностный, вопрос, касающийся не фактов, а их интерпретаций, а интерпретации зависят от той картины мира, в которую человек факты встраивает (или искажает – опять-таки для того, чтобы факты втиснуть в свою картину мира). Что я вижу в первую очередь в Сталине? Своего «раскулаченного» прадеда по материнской линии; насильственное переселение нардов (...); репрессии по политическим статьям; грандиозная система принудительного рабского труда заключенных (...); принцип коллективной ответственности и наказания родственников и детей за «грехи» родителей; закон «о трех колосках»; сидящие в лагерях/расстрелянные ученые и деятели культуры (...); язык ненависти в официальных печатных органах (...) и так далее. Все это реально было, и для меня лично заслоняет то другое, что было при Сталине. Все это настолько несовместимо с моим мироощущением и ценностями, что ничто положительное не сможет перекрыть то, что я воспринимаю как кошмар. И мне по-настоящему грустно, когда я вижу людей, выстраивающихся в очереди для того, чтобы положить гвоздики для «вождя». Мне это не нравится.