Новости читать жутко, теракты, катастрофы, война. То здесь, то там, то далеко, то совсем близко.
Мир теснее, чем иногда может показаться.

В черновиках старая заметка, которую давно хотела запостить, про связанность и закономерность. И как часто бывает, речь не только и не столько про Россию, Украины тема касается не меньше, равно как и остального мира, пусть не всего, но, увы, немалой части.

Сергей Ерженков: Вчера я должен был делать сюжет про трагедию в «Алых парусах». ...

Изучаю фейсбук Ирины Володиной. Раз в полгода – отпуск заграницей: море, лыжи, рождественский шоппинг в Милане. Тревога за судьбы Европы, четверть населения которой, если верить статье во «Взгляде», погрязла в нищете. Прилепин, нежный и ностальгирующий, про Советский Союз. Лимонов, злобный и желчный, – про оппозицию. Демотиватор с Макаревичем: «Стыдно быть русским…» - «Не переживай, Андрюша, ты не русский». Новороссия, сирийские беженцы, бедный жираф Мариус – медленно прокручиваю этот фарш из пушечного мяса российской пропаганды.

Потом снова – море, солнце, отпуск. Но не Европой единой. Дача всегда оставалась важным атрибутом идентификации русской аристократии. Вот фотография прудика, отделенного глухим забором от враждебного внешнего мира, состоящего сплошь из либералов, мигрантов и педиков. ....

Отец - диктор Гостелерадио Кочергин, ставший голосом ГКЧП. Муж – вице-президент ВТБ банка. Последние две записи в фейсбуке делал именно он: «Прощание в 13:00 - Ритуальный зал ЦКБ МЦ УД Президента РФ», «Друзья, поминки состоятся в Ресторане «Фьюжн», это Крокус-сити молл».
ГКЧП, «Алые паруса», Фьюжн в Крокус-сити молл…

Кем бы ты ни был, что бы ты ни делал, - беда поджидает тебя буквально везде. Будь ты миллионер Кристоф де Маржери или обычный пенсионер из Сысерти. Ты можешь долго отгораживаться заборами, отделять себя от остального автомобильного потока спецсигналами - но это не убережет тебя от какой-нибудь случайной снежной бури (о главном МЧСнике – см.ниже). .... Пока вы обустраивали свой уютный мирок, обсуждая с архитекторами вензеля на фасаде и черных лебедей в пруду, остальная Россия зарастала борщевиком. Гнили линии ЛЭП, лопались теплотрассы, разрушались дороги, но путинская элита, увлеченно тратя нефтедоллары на Олимпиады, вензеля и любовниц, казалось, не замечала, с какой скоростью ветшает инфраструктура и доставшийся ей советский ресурс. Вспомните фотографии китайского дворца Шойгу. Дворец, ухоженный сад – а за забором какие-то бытовки, поддоны б/у и строительный мусор, словом, та Россия, которую мы каждый день видим.

Элита, новая русская элитка, - они так усердно отгораживали себя от внешнего мира, так упорно выстраивали кастовое общество, что забыли о главном. Их Роллс-ройсы имеют точно такие же шансы провалиться под землю, как и наши взятые в кредит Форды, потому что мы ездим по одним дорогам, которые строили неизвестные таджикские рабочие. Их дома имеют точно такие же шансы пойти трещинами, как и наши монолитки в Бибирево, потому что строили их одни и те же прорабы, которые воровали бетон, а пустоты в стенных перегородках заполняли строительным мусором. Ты можешь поставить себе американский лифт Отис, а можешь Могилевлифтмаш – все равно обслуживать его будет один и тот же механик Вася с большим гаечным ключом, серой зарплатой и урезанным соцпакетом. Он – жертва всех этих схем по освоению бюджета, всех этих распилов, в которых участвуют все – от сыновей прокурора до начальницы ЖЭК, которая увеличивает стоимость канцелярской скрепки в восемь раз. А вы, жители Алых парусов – те, кто, в нарушении всех законов, приватизировали себе участок набережной, - вы жертвы этого лифтера Васи. Ничего не поделаешь, баш на баш.
...
Главное, что я хотел донести, - мы живем в одной стране. Богатые и бедные, ватники и майданутые. У нас одна Россия на всех. И созданием отдельных резерваций для богатых мы не решим общие для страны проблемы. Прыток и вездесущ хромой пес Пиздец о пяти лапах, он с легкостью преодолевает любые барьеры: сегодня он свалился на голову обитателям хрущевки, завтра он обнаружился в Алых парусах.
Это похоже на пищевую цепочку: чиновник попилил деньги, подрядчик сэкономил на бетоне, рабочих обманули с зарплатой, а они сработали гайки одной левой.
отсюда

Бабченко: о системном распаде , про сертификацию нянь на фоне недавней московской истории.