Во вторник в обед мы приплывали в Дубровник. Я перед круизом переживала, что остановки в портах всего на 5-6 часов в среднем - это очень мало, ничего не успеем, а если ещё и высадка/посадка занимает много времени (например, некоторые многотоннажные корабли стоят на якоре и пассажиры добираются до берега на шлюпках, а это долго), то вообще нет времени на прогулки. Но эти страхи не оправдались - времени было столько, что мы приходили на корабль измотанные за час=полтора до отплытия ) Просто мы же приезжали не гулять неспешно по прямым улочкам, а лазить и карабкаться ) так что 4 часа такой беготни и мы с высунутыми языками ползём на чаепитие. В любом случае, лучше заранее вернуться, чем опоздать. Корабль может подождать полчаса максимум и уйдёт. Потом нужно искать в порту представителя компании и пытаться догнать лайнер в следующем городе. Кому нужны такие проблемы?
День Дата День недели Порт Страна Приб / Отправление
День 1 10 мая , 2010 Понедельник Венеция Италия 16:30
День 2 11мая, 2010 Вторник Дубровник Хорватия 12:30 18:30
День 3 12 мая, 2010 Среда Корфу Греция 09:00 14:00
День 4 13 мая, 2010 Четверг Пирей (Афины) Греция 13:00 20:00
День 5 14 мая, 2010 Пятница Аргостоли Греция 13:30 19:00
День 6 15 мая, 2010 Суббота Котор Черногория 12:00 19:00
День 7 16 мая, 2010 Воскресенье Анкона Италия 13:00 20:00
День 8 17 мая, 2010 Понедельник Венеция Италия 07:30
Итак, первая остановка после отплытия из Венеции - Дубровник, Хорватия. Выходишь утром на верхнюю палубу, а вокруг красота
14 фото и рассказ
Маяк
Впереди Дубровник ))
А отсюда мы приплыли
Нарядные, живописные домики на холмах
В каждом порту на корабле предлагают экскурсии, но мы не брали - не любим групповые походы, хотим быть независимыми от чужих желаний и чужого темпа, русских гидов не было, маршруты предлагались не такие, как мы продумывали, слишком дорого (минимум 45-60 евро с человека, входные билеты отдельно). Так что я заранее напечатала кучу информации, карт, так что всё самостоятельно )
Для таких, как мы, предлагали трансфер от лайнера к основным достопримечательностям, 7-10 евро с человека в каждом порту. Но и это мы не захотели ) А зачем, если выходишь из порта (пять минут) и остановка автобуса )) Какой автобус нужен легко узнать у них же, к тому же на остановках есть маршрут и номера. 1,1-1,2 евро билет и едешь, куда тебе надо )) Да ещё и не как турист, а среди аборигенов )) это же гораздо интереснее! Например, когда сменяются водители, и новый крестится на дорожку - это же как весело )))
В общем, прокатились мы до Старого града, поглазели по сторонам. С собой пришлось брать паспорта. Да, кстати, как украинцы, мы сдавали паспорта на ресепшн, чтобы иммиграционная служба ставила отметки в портах, а в Хорватии пришлось брать их с собой в город, так как на выходе и входе строгая тётка проверяла их наличие. Даже не данные в них, а просто факт корочки )
Пункт А - новый порт, где стоял лайнер, В - собственно Старый город, исторический район Дубровника
Схема Града
Как раз слева направо мы его и прошли. Сразу за воротами Пиле открывается большой фонтан Онофрио (вид со стены)
Рядом же с воротами и подъём на крепостную стену, опоясывающую город. 10 евро вход, там нас повеселили билетёры: на наше "ту тикетс, плиз" спросили - русски? - да! - зашто? зашто братья-славяне на инглише? - ))).
Кстати, спасибо по-хорватски - хвала ))
Вид со стены на главную улицу Страдун, она коротенькая, и сам городок маленький
Часть стены, обращённая к морю, туда мы и идём. Вообще, стена, конечно, колоссальная, см. Историческую справку (любовно мною составленную из разных источников ))
))
Там новый город за заливом и ещё какие-то укрепления на другой скале
Мы именно по этой дороге сюда приехали (это мы по стене прошлись вглубь материка)
С башни Минчета вид на границу между старым и новым городами
Город на ладони
6 фотоМожно было обойти стену по периметру, но Дёма не захотел, мы просто прошлись в обе стороны и спустились вниз у Пиле, потом пошли по Страдун на площадь Лужа. Малый фонтан Онофрио
Старый порт за Рыбацкими воротами
Вернулись в город через ворота Плоче, побродили между стенами
По улочкам, весь город - сплошная лестница
Пошопились, купили футболки, магниты, тарелочки, всё, как полагается туристам )
Пошли на другую сторону от Страдуна
Всё, прощаемся с Дубровником )
Историческая справкаИсторическая справка
Дубровник, возникший в VII веке и насчитывающий сегодня 50.000 жителей, принадлежит к самым красивым городам Хорватского побережья. Благодаря аутентичному историческому центру он внесен ЮНЕСКО в список культурных и природных ценностей мира.
Город, вернее, его предшественник поселок Лаус, был основан в 7 веке на небольшом скалистом утесе, отделенном от материка узким проливом. А на побережье, рядом с островком, вскоре возникло поселение Дубровник, получившее свое название из-за обилия произраставших вокруг дубовых лесов. В течение столетий пролив становился все уже из-за наносных отложений, и в результате, в 12 в поселения объединяются. Вокруг города возводится единая стена - и над морем возносится мощная и величественная крепость южных славян.
В раннем средневековье Дубровник находился под властью Византии, затем поочередно признавал власть Венеции и Венгрии. В 14 веке он получил самоуправление и стал центром аристократической Дубровницкой республики, игравшей важную роль на Адриатическом побережье. В 1526-1806 годах город находился в вассальной зависимости от Турции. Несмотря на это, в 15-17 вв Дубровник становится известным культурным и научным центром на Балканах - "Славянскими Афинами", которые по праву соперничали с Венецией. Сильное землетрясение 1667 г. превратило большую часть города в руины, но вскоре Дубровник отстроился и стал еще краше. В 1806 г. в него через Ворота Пиле вошли французские войска, а еще через два года Дубровницкая республика прекратила свое существование навсегда. В 1815 г город перешел под власть Австрийской монархии. С 1918 года Дубровник вошел в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г - Югославия), а с 1945 года является одним из городов Республики Хорватия, ныне самостоятельного государства.
Весь исторический центр города представляет собой пешеходную зону, он расположен на огромной, возвышающейся над морем скале, окруженной двухкилометровой крепостной стеной. При желании по ней можно совершить прогулку и сверху полюбоваться барочной красотой города. Старые стены (Gradske Zidine) являются символом Дубровника. Построены они были в X веке и позднее, в XIII веке, достраивались. К их возведению приложили руку такие великие архитекторы как Микелоццо и Феррамолино. Общая длина стен составляет 1940 м, высота в некоторых местах достигает 25 м, а толщина - 6 метров, кроме этого, стены укреплены десятью полукруглыми бастионами. Над крепостью возвышается башня Минчета, с которой открывается прекрасная панорама на весь город. Подход с моря защищает башня Бокар, вход во внутренний порт - башня Святого Ивана (ночью для защиты внутреннего рейда от нее к башне Святого Луки через бухту протягивали цепь). Во многих башнях сейчас находятся музеи: этнографический, морской, археологический и др.
Все достопримечательности в историческом центре города расположены в радиусе нескольких сотен квадратных метров. Главная улица Дубровника носит название Страдун (Stradun) (прежнее название - Плаца (Placa)), это чрезвычайно уютная и красивая торговая улица, окруженная множеством маленьких, вымощенных мрамором, улочек, по которым можно плутать часами. Страдун ведет к историческому центру города и пересекает Дубровник с востока на запад, соединяя два главных входа в Старый город возле Плоче на востоке и Ворота Пиле на западе. Улица возникла в XII веке после того, как был осушен и засыпан канал, отделявший остров от суши.
Городские ворота Пиле (Gradska Vrata Pile) – главный вход в старый укрепленный город. Построены они были в 1537 году и имели функцию серьезного оборонительного сооружения. В нише аркады, выполненной в стиле Ренессанс, над сводом установлена скульптура Святого Блазиуса (Св. Влаха), покровителя Дубровника.
Справа от ворот Пиле, на небольшой площади, расположен Большой фонтан Онофрио (Velika Onofrijeva Fontana), построенный в 1438 году неаполитанским архитектором Онофрио де ля Кава, разработавшим также городскую систему водоснабжения. Фонтан представляет собой один из самых известных монументов города. Изначально он был украшен скульптурой, погибшей, к сожалению, во время землетрясения 1667 года. До наших дней дошли только 16 каменных масок, из которых в резервуар фонтана льется вода.
Первое здание налево от Пласы - церковь Святого спаса (Crkva Sveti Spasa), рядом с которой расположен гораздо более известный Монастырь францисканцев (Franjevacki Samostan), строительство которого началось в 1317 года и было полностью завершено только век спустя. После землетрясения 1667 года монастырь пришлось почти полностью перестраивать. Единственной деталью, уцелевшей после природного катаклизма, была южная дверь, украшенная в венецианском готическом стиле. Непосредственно над входом в монастырь расположена скульптурная работа «Мадонна Пьета», выполненная местным мастером Иваном Мештровичем.
Центральной площадью Дубровника является площадь Лужа (Loza), место встреч для всех жителей города. Из порта Дубровника к островам, расположенным напротив побережья, отправляются многочисленные лодки. Любители пляжного отдыха найдут там прекрасные природные пляжи и кристально чистую морскую воду. Здесь возвышается "Столп Орланда", с которого в средневековье оглашали указы князя и где казнили преступников. В конце площади находятся Рыбацкие ворота, ведущие в гавань, и колокольня, чей колокол собирал народ на площадь. Названная в честь покровителя Дубровника, Церковь Св. Влаха самая любимая у жителей города, расположена на площади Ложа. Разукрашенные местным художником Иво Дулчичем окна (1971) при освещении ночью создают неописуемый вид. Церковь была сооружена в 1368 году, но после пожара была перестроена в стиле барокко (1717).
Кафедральный собор Вознесения Богоматери (Velika Gospa) находится напротив Дворца Ректора. Самое первое здание церкви было уничтожено землетрясением 1667 года. Строительство нового здания, выполненного полностью в стиле барокко, завершилось только 1716 году. Для посетителей открыта сокровищница собора, в которой, среди прочего, хранится ковчег с мощами Святого Блазиуса (Св. Влаха), а также 138 золотых и серебряных изделий, изготовленных ювелирами Дубровника между XI и XVII в. В соборе представлены также ставни «Вознесение Марии», сделанные в ателье Тициана, местные гиды утверждают, что ставни – творение рук самого Тициана.
Немало легенд окутывает кафедральный собор, он, по преданию, построен по велению английского короля Ричарда Львиное Сердце, счастливо спасшегося здесь после кораблекрушения при возвращении из крестового похода. Собор был построен итальянским архитектором Буффалини в 1713 году. Здание было возведено на руинах более раннего собора, тяжело поврежденного большим землетрясением. В 1986 году собор был полностью отреставрирован, но за пять лет до этого, в 1981 году, при проведении археологических исследований выяснилось, что фундамент собора гораздо старше, чем предполагалось, и датируется примерно VII веком. Таким образом получилось, что современный собор стоит как бы на трех фундаментах - византийском VII века, на котором затем в XII веке был построен собор, пострадавший от землетрясения и разобранный для создания причудливого храма работы Буффалини.
И действительно можно верить Бернарду Шоу, заявившему однажды, что тот, кто ищет рай на земле, должен посетить Дубровник.
Дворцы и храмы в стиле готики и раннего Ренессанса: Княжеский дворец (Князь избирался из членов правления республики на месяц и поселялся в этом дворце, где к нему в течение срока правления не допускался никто из близких, даже собственная жена. Над входом во дворец высечена надпись: 'Забудьте личные дела, думайте о государстве'), дворец Дивона, или Спонза (16 век, сейчас музей).
В Дубровнике проводится известный на весь мир фестиваль музыки, драмы и танца, сценой для которого служит старинный дворец Ловриенац, где ставятся драмы и трагедии Шекспира.
@темы: фото, путешествия, я, Дубровник, Хорватия, круиз 2010
вспоминала этот Ваш рассказ. Узнавала виды города, вспоминала, что о них говорили Вы.
И решила еще раз вернуться и "погулять" с вами.
А в видюшке меня особо порадовала информация о том, как в дневное время на несколько тысяч увеличивается количество обитателей города за счет туристов с круизных теплоходов. И как уменьшается к ночи.
в дневное время на несколько тысяч увеличивается количество обитателей города за счет туристов с круизных теплоходов. И как уменьшается к ночи.
)) а ведь так не весь год, потом несколько месяцев город отдыхает и собирается с силами к новому сезону
Ерунда, не имеет значения. Всё это не так уж и важно.