влюблена в книги. Взаимно
В выходные смотрели с друзьями в кинотеатре "Начало".
Я давно не получала такого кайфа от просмотра фильма, превосходного по всем параметрам - сюжет, персонажи, игра, эмоциональность и этические (даже экзистенциальные, я бы сказала) вопросы, монтаж, музыкальное сопровождение, юмор, отличный финал, спецэффекты. Что касается последних, у меня было два состояния - "Как они это сделали!" и "Как, как они это сделали?!" А фильмов я видела зрелищных немало )
дальше2010, режиссер Кристофер Нолан, в ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлетуэйт
«Дом Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.»
Причём, я даже не особо хотела идти на фильм. "Ученик чародея", "Повелитель стихий" (после всех отзывов уже не хочу )), "Солт" - это мне хотелось посмотреть по разным причинам, а вот Начало... ну, при случае - да, но горячего желания не было, трейлер, видно, мало цепанул.
Но ДиКаприо, которого я очень уважаю (после серьёзных ролей в "Отступниках", "Дороге перемен"), Кристофер Нолан (все просмотренные фильмы которого я очень люблю, особенно Престиж, ну и оба Бэтмена, и интересный Мементо, он же и сценарист этих проектов), тема снов, любопытная и сама по себе, и в свете общения с naffomi![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
И оно вот как обернулось )))
Сюжет рассказывать не буду - смотрите сами )) С удовольствием пообсуждаю, но не хочу спойлерить.
Приятно было видеть Марион, я её трепетно люблю со времён Такси )) Она такая... такая француженка )
Кен Ватанабе... ах! Люблю, восхищаюсь, для меня он всегда Последний самурай ) Даже в Лимбе создал империю. Ну и японский, бальзам на душу.
Киллиан Мёрфи - чем-то напоминает Бэйла, но каккой-то он мне неприятный. Да, тонкость, да, аристократичность, всё хорошо, но мне либо чего-то в нём не хватает, или чего-то слишком много.
Очень порадовало введение в команду девочки, а не сексуальной красотки. И то, что любовная линия только одна (и какая!) тоже хорошо, хотя поцелуй Гордона и Пейдж был так мил )) И ещё, как зависит восприятие актёра от роли. В Джуно эта Эллен мне дико не нравилась, впрочем, как и сам фильм, а тут весьма хорошо. Любопытна, конечно, не в меру, ну так подросток же )
Радовал Харди, в основном юмор был благодаря ему.
Гордон-Левитт очень напоминает Леджера, надо бы ещё что-то с ним глянуть, хорош.
Отдельный бонус для меня - Майкл Кейн, моя прелесссть. Старый уже, а какой классный )
Спецэффекты, оформление мира - зашибись, иначе не скажу. Реализация игр подсознания на мой вкус гениальна. В снах всё так и бывает! )) Этот дождь )), эта рвущаяся ткань мироздания, когда ты осознаёшь, что во сне, эти штурмовики в тренированном на защиту от атак мозге, эти слои, каждый со своим временем, этот Лимб.
И огромная созидательная сила сна, которая, как и всё, что "занадто", превращается в разрушительную. И сономаны (или как их назвать), как из старых фильмов про опиумные дома. И потеря себя между реальностями.
И чувство вины, которое разъедает человека изнутри, и которое надо себе суметь простить. Простить себя, простить любимых и найти силы их отпустить.
И финал. Вращающийся тотем. Качнувшийся, но вращающийся. И дети, не повзрослевшие ни на миг.
Что это было? Сон с самого начала? Застревание в Лимбе, и сон в конце? Наступит ли отрезвление при общем хэппи-энде? Или всё же будем милосердны к Коппу и будем верить в его реальность?
Вопросы... вопросы без ответов. Вернее, свой ответ даёт каждый посмотревший. Благо, Нолан написал сценарий так, что практически любой исход можно подкрепить фактами из фильма.
Блин, какой же классный фильм! Смотреть, всем смотреть! Хотя кому-то может и не понравиться, это дело такое.
Вот )) Теперь вторая часть истории. Пришла я в Пн на работу, спела эту оду сотруднику, а он мне заявляет - да, фильм хорош, но идея заимствована из Тринадцатого этажа. Мне это как ушат ледяной воды на голову, я сразу в позу, как же так, такой фильм и такое серьёзное обвинение.
Ведь заимствование это что? Я не кинокритик и не имею специального образования, расскажу, как я вижу ) Плагиат - это когда в сценарии одного фильма можно изменить имена и места и получить другой фильм.
Кроме плагиата есть ещё определённые художественные приёмы (если, например, посмотреть подряд Шрека первого, Корпорацию монстров и Ледниковый период-1, как было у меня, то сложится впечатление, что кто-то у кого-то слизал парочку молчаливый ГГ- его придурковатый приятель. Но на самом деле этот ход уже стал привычным в литературе и кино, так что речь идёт о шаблоне - главное, чтобы весь фильм не был шаблоном, - а не плагиате), есть киноцитаты, этакая дань уважения, отсылки к другим произведениям по теме (в Суперах очень их любили, имена персонажей, названия мест имеют свой смысл и отсылают к знаковым людям и городам, и т.д., Тарантино тоже вовсю пользуется этим приёмом и знающие люди в восторге от приятности узнавания)
Рекордсфильм по заимствованиям - это для меня Аватар. Ну, историю о Покахонтас знают все, кто не знает, читает картинку. Пандора из Стругацких, летающие острова из «Охотников на драконов» и множества фентезийных книг, телепатически сообщающиеся между собой флора и фауна планеты, совместно ведущие войну против захватчиков - привет из «Неукротимой планеты» Гарри Гаррисона, Межпланетная металлургическая корпорация, задумавшая недоброе против мирных туземцев-дикарей, их шпион, вначале собирающий материал на аборигенов с целью их дискредитации, а последствие раскаявшийся и принявший участие в глобальной войне - видны уши «Львов Эльдорадо» Френсиса Карсака, Парень, бездумно рубящий деревья, работая на благо злых цивилизованных людей, спасается в момент опасности эльфой, живущей в этом лесу. Она его уменьшает, открывает ему свой мир, и он помогает ей спасти лес от людей, - здравствуй, "Долина папоротников".
А ведь скольких заимствований я там не знаю! Да весь фильм - как лоскутное одеяло, причём, кусочки сшивались без малейшего желания их как-то пропустить через себя и привнести в историю своё, новое, неизвестное зрителям. Но цели такой не было, упор был лишь на высокие технологии и спецэффекты, которые (технологии, имею в виду), по странной способности людей совершать лицемерные поступки, фильм хает и выставляет плохими, в противовес правильному единению с природой. И, как ни странно, большинство людей таки повелись на эту внешнюю красоту (ну да, всё переливается, сверкает, мигает, мне тоже понравилась флора, красиво сделана), и не хотят видеть прорехи в логике кино.
Ладно, не буду, я же про Начало говорила.
В общем, скачала я этот «13-ый этаж», посмотрела. Так себе фильм, вроде и интересная идея, но снято не слишком привлекательно, актёры почти все неприятные такие, местами очень наивно, показанный в финале реальный мир, долженствующий выглядеть красивенным, судя по выражению лица ГГни, отстой. Но ничего так, нормально.
1999, режиссер Джозеф Руснак, в ролях: Крэйг Бирко, Армин Мюллер-Шталь, Гретхен Мол, Винсент Д`Онофрио, Деннис Хейсбёрт, Steven Schub, Джереми Робертс, Риф Хаттон, Леон Риппи, Джанет МакЛахлан
«На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…»
Суть такая, в общем, спойлеры. В одном мире, назовём его реальным, хотя с тем сюжетом в этом тоже можно сомневаться ), создаётся множество виртуальных миров, этакие компьютерные игры, в которых люди сублимируют и выплёскивают негатив, чтобы в реале была тишь да гладь.
Но вот закавыка - в одном из виртуальных есть несколько умников, которые тоже создали свою виртуальность! Да ещё и главный творец узнал, что их собственный мир - подделка. ЧП! И реальный пацан )))) вселяется в тело своего аватара в мире второго порядка и убивает слишком шустрого старика. Но тот перед смертью выдал эту тайну бармену из третьего слоя и того переклинило, он стал пытаться убить своих создателей. Закручивается интрига, идёт расследование убийств, а происходящее осложняется тем, что на время, пока тело аватаров занято пользователем, этот аватар не помнит себя, т.е., постоянные провалы в памяти, и так же тем, что если пользователь умирает в виртуале, то его тело в реале занимает его персонаж. О как. Ведь при погружении в программу происходит перезагрузка сознаний (кстати, опять вспоминаем Аватар и тамошний способ вселения в тело хвостатых. Не отсюда ли ноги, не из 1999-го ли?)
Ну, в общем, настаёт всем хеппи-энд, ну, тем, кто дожил ) А также одна умная девушка из реала организует себе личное счастье, обменивая мужа-психопата на милашку его же персонажа. Умница, девочка.
Кстати, вот вам и очередная несостыковка - неужели до создания своей программы эти ребята из мира второго слоя не замечали у себя провалов в памяти? Ляп.
Ну, да не об этом речь.
Просто найдите мне, что из этого фильма позаимствовал «Начало»???
Если уж и сравнивать, то «13-ый этаж» и «Матрицу», оба про виртуальную реальность. И то, разные же совершенно истории, как могут быть схожими и разными в одно и то же время два детектива или две мелодрамы.
Вот такой вот киноманский пост )
картинко про Аватар![](http://static.diary.ru/userdir/7/2/0/5/720541/58843335.jpg)
Я давно не получала такого кайфа от просмотра фильма, превосходного по всем параметрам - сюжет, персонажи, игра, эмоциональность и этические (даже экзистенциальные, я бы сказала) вопросы, монтаж, музыкальное сопровождение, юмор, отличный финал, спецэффекты. Что касается последних, у меня было два состояния - "Как они это сделали!" и "Как, как они это сделали?!" А фильмов я видела зрелищных немало )
дальше2010, режиссер Кристофер Нолан, в ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлетуэйт
«Дом Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.»
Причём, я даже не особо хотела идти на фильм. "Ученик чародея", "Повелитель стихий" (после всех отзывов уже не хочу )), "Солт" - это мне хотелось посмотреть по разным причинам, а вот Начало... ну, при случае - да, но горячего желания не было, трейлер, видно, мало цепанул.
Но ДиКаприо, которого я очень уважаю (после серьёзных ролей в "Отступниках", "Дороге перемен"), Кристофер Нолан (все просмотренные фильмы которого я очень люблю, особенно Престиж, ну и оба Бэтмена, и интересный Мементо, он же и сценарист этих проектов), тема снов, любопытная и сама по себе, и в свете общения с naffomi
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
И оно вот как обернулось )))
Сюжет рассказывать не буду - смотрите сами )) С удовольствием пообсуждаю, но не хочу спойлерить.
Приятно было видеть Марион, я её трепетно люблю со времён Такси )) Она такая... такая француженка )
Кен Ватанабе... ах! Люблю, восхищаюсь, для меня он всегда Последний самурай ) Даже в Лимбе создал империю. Ну и японский, бальзам на душу.
Киллиан Мёрфи - чем-то напоминает Бэйла, но каккой-то он мне неприятный. Да, тонкость, да, аристократичность, всё хорошо, но мне либо чего-то в нём не хватает, или чего-то слишком много.
Очень порадовало введение в команду девочки, а не сексуальной красотки. И то, что любовная линия только одна (и какая!) тоже хорошо, хотя поцелуй Гордона и Пейдж был так мил )) И ещё, как зависит восприятие актёра от роли. В Джуно эта Эллен мне дико не нравилась, впрочем, как и сам фильм, а тут весьма хорошо. Любопытна, конечно, не в меру, ну так подросток же )
Радовал Харди, в основном юмор был благодаря ему.
Гордон-Левитт очень напоминает Леджера, надо бы ещё что-то с ним глянуть, хорош.
Отдельный бонус для меня - Майкл Кейн, моя прелесссть. Старый уже, а какой классный )
Спецэффекты, оформление мира - зашибись, иначе не скажу. Реализация игр подсознания на мой вкус гениальна. В снах всё так и бывает! )) Этот дождь )), эта рвущаяся ткань мироздания, когда ты осознаёшь, что во сне, эти штурмовики в тренированном на защиту от атак мозге, эти слои, каждый со своим временем, этот Лимб.
И огромная созидательная сила сна, которая, как и всё, что "занадто", превращается в разрушительную. И сономаны (или как их назвать), как из старых фильмов про опиумные дома. И потеря себя между реальностями.
И чувство вины, которое разъедает человека изнутри, и которое надо себе суметь простить. Простить себя, простить любимых и найти силы их отпустить.
И финал. Вращающийся тотем. Качнувшийся, но вращающийся. И дети, не повзрослевшие ни на миг.
Что это было? Сон с самого начала? Застревание в Лимбе, и сон в конце? Наступит ли отрезвление при общем хэппи-энде? Или всё же будем милосердны к Коппу и будем верить в его реальность?
Вопросы... вопросы без ответов. Вернее, свой ответ даёт каждый посмотревший. Благо, Нолан написал сценарий так, что практически любой исход можно подкрепить фактами из фильма.
Блин, какой же классный фильм! Смотреть, всем смотреть! Хотя кому-то может и не понравиться, это дело такое.
Вот )) Теперь вторая часть истории. Пришла я в Пн на работу, спела эту оду сотруднику, а он мне заявляет - да, фильм хорош, но идея заимствована из Тринадцатого этажа. Мне это как ушат ледяной воды на голову, я сразу в позу, как же так, такой фильм и такое серьёзное обвинение.
Ведь заимствование это что? Я не кинокритик и не имею специального образования, расскажу, как я вижу ) Плагиат - это когда в сценарии одного фильма можно изменить имена и места и получить другой фильм.
Кроме плагиата есть ещё определённые художественные приёмы (если, например, посмотреть подряд Шрека первого, Корпорацию монстров и Ледниковый период-1, как было у меня, то сложится впечатление, что кто-то у кого-то слизал парочку молчаливый ГГ- его придурковатый приятель. Но на самом деле этот ход уже стал привычным в литературе и кино, так что речь идёт о шаблоне - главное, чтобы весь фильм не был шаблоном, - а не плагиате), есть киноцитаты, этакая дань уважения, отсылки к другим произведениям по теме (в Суперах очень их любили, имена персонажей, названия мест имеют свой смысл и отсылают к знаковым людям и городам, и т.д., Тарантино тоже вовсю пользуется этим приёмом и знающие люди в восторге от приятности узнавания)
Рекордсфильм по заимствованиям - это для меня Аватар. Ну, историю о Покахонтас знают все, кто не знает, читает картинку. Пандора из Стругацких, летающие острова из «Охотников на драконов» и множества фентезийных книг, телепатически сообщающиеся между собой флора и фауна планеты, совместно ведущие войну против захватчиков - привет из «Неукротимой планеты» Гарри Гаррисона, Межпланетная металлургическая корпорация, задумавшая недоброе против мирных туземцев-дикарей, их шпион, вначале собирающий материал на аборигенов с целью их дискредитации, а последствие раскаявшийся и принявший участие в глобальной войне - видны уши «Львов Эльдорадо» Френсиса Карсака, Парень, бездумно рубящий деревья, работая на благо злых цивилизованных людей, спасается в момент опасности эльфой, живущей в этом лесу. Она его уменьшает, открывает ему свой мир, и он помогает ей спасти лес от людей, - здравствуй, "Долина папоротников".
А ведь скольких заимствований я там не знаю! Да весь фильм - как лоскутное одеяло, причём, кусочки сшивались без малейшего желания их как-то пропустить через себя и привнести в историю своё, новое, неизвестное зрителям. Но цели такой не было, упор был лишь на высокие технологии и спецэффекты, которые (технологии, имею в виду), по странной способности людей совершать лицемерные поступки, фильм хает и выставляет плохими, в противовес правильному единению с природой. И, как ни странно, большинство людей таки повелись на эту внешнюю красоту (ну да, всё переливается, сверкает, мигает, мне тоже понравилась флора, красиво сделана), и не хотят видеть прорехи в логике кино.
Ладно, не буду, я же про Начало говорила.
В общем, скачала я этот «13-ый этаж», посмотрела. Так себе фильм, вроде и интересная идея, но снято не слишком привлекательно, актёры почти все неприятные такие, местами очень наивно, показанный в финале реальный мир, долженствующий выглядеть красивенным, судя по выражению лица ГГни, отстой. Но ничего так, нормально.
1999, режиссер Джозеф Руснак, в ролях: Крэйг Бирко, Армин Мюллер-Шталь, Гретхен Мол, Винсент Д`Онофрио, Деннис Хейсбёрт, Steven Schub, Джереми Робертс, Риф Хаттон, Леон Риппи, Джанет МакЛахлан
«На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…»
Суть такая, в общем, спойлеры. В одном мире, назовём его реальным, хотя с тем сюжетом в этом тоже можно сомневаться ), создаётся множество виртуальных миров, этакие компьютерные игры, в которых люди сублимируют и выплёскивают негатив, чтобы в реале была тишь да гладь.
Но вот закавыка - в одном из виртуальных есть несколько умников, которые тоже создали свою виртуальность! Да ещё и главный творец узнал, что их собственный мир - подделка. ЧП! И реальный пацан )))) вселяется в тело своего аватара в мире второго порядка и убивает слишком шустрого старика. Но тот перед смертью выдал эту тайну бармену из третьего слоя и того переклинило, он стал пытаться убить своих создателей. Закручивается интрига, идёт расследование убийств, а происходящее осложняется тем, что на время, пока тело аватаров занято пользователем, этот аватар не помнит себя, т.е., постоянные провалы в памяти, и так же тем, что если пользователь умирает в виртуале, то его тело в реале занимает его персонаж. О как. Ведь при погружении в программу происходит перезагрузка сознаний (кстати, опять вспоминаем Аватар и тамошний способ вселения в тело хвостатых. Не отсюда ли ноги, не из 1999-го ли?)
Ну, в общем, настаёт всем хеппи-энд, ну, тем, кто дожил ) А также одна умная девушка из реала организует себе личное счастье, обменивая мужа-психопата на милашку его же персонажа. Умница, девочка.
Кстати, вот вам и очередная несостыковка - неужели до создания своей программы эти ребята из мира второго слоя не замечали у себя провалов в памяти? Ляп.
Ну, да не об этом речь.
Просто найдите мне, что из этого фильма позаимствовал «Начало»???
Если уж и сравнивать, то «13-ый этаж» и «Матрицу», оба про виртуальную реальность. И то, разные же совершенно истории, как могут быть схожими и разными в одно и то же время два детектива или две мелодрамы.
Вот такой вот киноманский пост )
картинко про Аватар
![](http://static.diary.ru/userdir/7/2/0/5/720541/58843335.jpg)
Понимаю Ваши чувства. Когда-то чувствовала то же самое, когда услышала от одной барышни, что "Ребекка" Дафны Дюморье переписана с "Джен Эйр"
"Начало" пока не смотрела, но чувствую, что надо.
очень интересно ваше впечатление )
*опять у меня чувство дежа вю... пугает*
По 13-ому этажу знаете, что мне не понравилось? То, как легко "реальные" портили жизнь своим аватарам в виртуале. Ладно бы те жили только при вселении, так нет же! Дедушка жене за 36 лет не изменял никогда, а его в разврат втянули! (( жалко (( не мудрено, что бармен озверел
о, я посмотрела, наконец-то, с удовольствием пообсуждаю. сейчас только мысли соберу в кучу))))
Ну, думаю, ты частично в курсе моего мнения по данному вопросу)
Правда мне была странно, что архитектор не управлял реальностью - и вообще все эти макеты-лабиринты странноваты. Почему нельзя было мобильно достроить мост там - или что-то еще, когда они "работали", в сознании-то главгероя она создавала зеркала и прочее...
Интересен научный обоснуй, и вообще все, что сделано без мистики, мне нравится)
А "спящие", которые ждут, когда их разбудят, вообще очень интересны.
Прямо Платоновскую Пещеру захотелось перечитать.
Думаю надо пересмотреть еще разок, а то и два.
это самый главный плюс фильму ) а макеты - чтобы заранее всё спланировать, им же не нужны импровизации. Достроить можно и по ходу
Я сегодня даже себя во сне проверяла)) Хотя знала, что сон, но чисто эмпирически хотела доказать. Начала разглядывать пейзажи - но блин, все было идеально. Единственное что автомобили. Три одинаковых стояло, но номера разные. Три одинаковых могут и в реале быть)
Кстати, когда я понимаю, что сплю, у меня во сне просыпается дикое желание спать))))
да вроде строили,когда надо было.. Ну да ладно
Кстати, когда я понимаю, что сплю, у меня во сне просыпается дикое желание спать))))
сон во сне? и что будет, если уснуть? проснёшься? )
даже если убить, мне кажется, нет)
не, надо еще раз пересмотреть)
и желательно в нормальном качестве.
кстати, фильм точно ушел в подсознанку, я теперь и музыку слышу) внушаемая))