влюблена в книги. Взаимно
Я уже когда-то писала про учебники истории, а тут попалась заметка про Граждановедение. Это, товарищи, лол и лузл. Лишь бы детям в руки не попадалось
испугаться
«"А первая строчка такая: “С этого предмета вы будете изучать науку об обществе”.
Владимир Владимирович, не обижайтесь, но это не по-русски. Можно изучать “с этого дня”. Но “изучать с этого предмета” — нельзя.
А следующая фраза: “Прочитывая страницу за страницей, вы узнаете, почему человек живет в обществе (а где ему еще жить? — А.М.), познакомитесь с тем, какие существуют общества и чем общество людей отличается от сообществ животных, птиц или рыб”.
Не стал бы вас отвлекать, но зная вашу любовь к детям… Владимир Владимирович, если в одиннадцать лет человек не знает, чем общество людей отличается от косяка мойвы, то учить его уже поздно. И вот доказательство: авторы учебника не знают, что птицы и рыбы — это тоже животные. Ошибка не случайна. На следующей странице первый параграф начинается так:
“Первое начало человека. Мир, который нас окружает, наполнен множеством живых существ: растениями, животными, птицами, насекомыми, рыбами. Большие и маленькие, молчащие, рычащие, поющие…”
Я многих спрашивал, но, увы, никто не знает, что такое “первое начало человека”, даже те люди, которые слышали про первое начало термодинамики. Опрошенные не уверены, что растения относятся к живым существам, хотя к миру живой природы они, безусловно, относятся. И уж абсолютно точно: нельзя перечислять через запятую животных, птиц, насекомых, рыб — потому что все это животные. Но авторы учебника, похоже, считают животными только собачек, кошечек, мишку и зайку.
Они, авторы учебника, пишут, что “мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой плутовкой лисой, с увальнем медведем… Раз мы живые, раз мы в чем-то схожи с цветком, с муравьишкой, с ласточкой и с пингвином…”
Слащаво до приторности. Так говорят, когда кормят с ложечки: за маму, за папу, за мышку, за муравьишку. И это — граждановедение?
“Второе начало человека. Слово “социальный” пришло к нам от древних латинов. Словом “социум” латины называли общество”.
Если называть народ по языку, то в Аргентине живут испаны.
Речь, видимо, идет о древних римлянах. Но поскольку они пользовались латынью, авторам учебника кажется, что они были латинами. Это как кривичи (племя) и русские (нация). Да и “социум” — это не общество, а общее ; разница большая.
…В угоду новым веяниям учебник сообщает библейскую версию происхождения человека. И жуткие фактические ошибки — ничто в сравнении с невероятной глупостью пересказа:
“…из этого ребра создал жену. Когда Адам проснулся и открыл глаза — перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: “Это точно такой же человек, как и я”. Он очень полюбил жену, и они жили долго и счастливо”.
Есть мнение, что Адама обрадовала именно неточность. Даже первоклашки знают, что девочка не точно такая, как мальчик, что разница есть. А в одиннадцать лет дети очень много думают об этой разнице. Что касается “долго и счастливо” — это про ту самую супружескую пару, которых выгнали из рая, прокляли трудом, а их старший сын убил младшего.
Чтобы было понятнее, вообразите, Владимир Владимирович, что кого-то выгнали из кремлевского рая, где всё бесплатно, где на кустах растут ватрушки с изюмом; и выгнали в голое поле — без “Газпрома”, без акций, без валюты и дворцов; и что для пропитания ему предстоит всю долгую оставшуюся жизнь ковырять землю. А?
Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):
“Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие “дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов”.
Про этот абзац можно было бы написать диссертацию. Открыты: секрет облысения, происхождение осязания — и все это, видимо, от плавающего образа жизни. О дельфинах и не говорю.
наслаждаться дальше
Понимая, как вы заняты, спешу закончить. В этом учебнике двести с лишним страниц, причем ровно половину занимают тексты, надерганные большими кусками из Льва Толстого, Сент-Экзюпери, Гарина-Михайловского, Самуила Маршака и т.д. и т.п., и два здоровенных куска из “Синей птицы” бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, которого авторы учебника обозначили французом (спасибо, не латином).
Кто же эти авторы? кто эти ученые потомки крупных облысевших обезьян, ведущие, вероятно, сидячий образ жизни? кто эта шпана? А это не шпана, это уважаемые дамы. На обложке читаем: “Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации”.
Из этой справки ясно, что у нас два Института образования, что в три раза больше, чем нужно.»
источник
испугаться
«"А первая строчка такая: “С этого предмета вы будете изучать науку об обществе”.
Владимир Владимирович, не обижайтесь, но это не по-русски. Можно изучать “с этого дня”. Но “изучать с этого предмета” — нельзя.
А следующая фраза: “Прочитывая страницу за страницей, вы узнаете, почему человек живет в обществе (а где ему еще жить? — А.М.), познакомитесь с тем, какие существуют общества и чем общество людей отличается от сообществ животных, птиц или рыб”.
Не стал бы вас отвлекать, но зная вашу любовь к детям… Владимир Владимирович, если в одиннадцать лет человек не знает, чем общество людей отличается от косяка мойвы, то учить его уже поздно. И вот доказательство: авторы учебника не знают, что птицы и рыбы — это тоже животные. Ошибка не случайна. На следующей странице первый параграф начинается так:
“Первое начало человека. Мир, который нас окружает, наполнен множеством живых существ: растениями, животными, птицами, насекомыми, рыбами. Большие и маленькие, молчащие, рычащие, поющие…”
Я многих спрашивал, но, увы, никто не знает, что такое “первое начало человека”, даже те люди, которые слышали про первое начало термодинамики. Опрошенные не уверены, что растения относятся к живым существам, хотя к миру живой природы они, безусловно, относятся. И уж абсолютно точно: нельзя перечислять через запятую животных, птиц, насекомых, рыб — потому что все это животные. Но авторы учебника, похоже, считают животными только собачек, кошечек, мишку и зайку.
Они, авторы учебника, пишут, что “мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой плутовкой лисой, с увальнем медведем… Раз мы живые, раз мы в чем-то схожи с цветком, с муравьишкой, с ласточкой и с пингвином…”
Слащаво до приторности. Так говорят, когда кормят с ложечки: за маму, за папу, за мышку, за муравьишку. И это — граждановедение?
“Второе начало человека. Слово “социальный” пришло к нам от древних латинов. Словом “социум” латины называли общество”.
Если называть народ по языку, то в Аргентине живут испаны.
Речь, видимо, идет о древних римлянах. Но поскольку они пользовались латынью, авторам учебника кажется, что они были латинами. Это как кривичи (племя) и русские (нация). Да и “социум” — это не общество, а общее ; разница большая.
…В угоду новым веяниям учебник сообщает библейскую версию происхождения человека. И жуткие фактические ошибки — ничто в сравнении с невероятной глупостью пересказа:
“…из этого ребра создал жену. Когда Адам проснулся и открыл глаза — перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: “Это точно такой же человек, как и я”. Он очень полюбил жену, и они жили долго и счастливо”.
Есть мнение, что Адама обрадовала именно неточность. Даже первоклашки знают, что девочка не точно такая, как мальчик, что разница есть. А в одиннадцать лет дети очень много думают об этой разнице. Что касается “долго и счастливо” — это про ту самую супружескую пару, которых выгнали из рая, прокляли трудом, а их старший сын убил младшего.
Чтобы было понятнее, вообразите, Владимир Владимирович, что кого-то выгнали из кремлевского рая, где всё бесплатно, где на кустах растут ватрушки с изюмом; и выгнали в голое поле — без “Газпрома”, без акций, без валюты и дворцов; и что для пропитания ему предстоит всю долгую оставшуюся жизнь ковырять землю. А?
Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):
“Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие “дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов”.
Про этот абзац можно было бы написать диссертацию. Открыты: секрет облысения, происхождение осязания — и все это, видимо, от плавающего образа жизни. О дельфинах и не говорю.
наслаждаться дальше
Понимая, как вы заняты, спешу закончить. В этом учебнике двести с лишним страниц, причем ровно половину занимают тексты, надерганные большими кусками из Льва Толстого, Сент-Экзюпери, Гарина-Михайловского, Самуила Маршака и т.д. и т.п., и два здоровенных куска из “Синей птицы” бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, которого авторы учебника обозначили французом (спасибо, не латином).
Кто же эти авторы? кто эти ученые потомки крупных облысевших обезьян, ведущие, вероятно, сидячий образ жизни? кто эта шпана? А это не шпана, это уважаемые дамы. На обложке читаем: “Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации”.
Из этой справки ясно, что у нас два Института образования, что в три раза больше, чем нужно.»
источник
Ну надо же!!!
Игра такая в детстве была - нужно было перестановкой одной буквы превратить одно слово в другое.
Ну, например, палку в булку.
палка- Балка - бУлка
Вот хотелось бы отследить подобную цепочку от обезьян до дельфинов! Не иначе, по тому же принципу превращались.
Поняли, что сколько-нибудь заметных успехов в плавании не достигнут.)) Или решили сразу превратиться в человека-мореплавателя и пошли строить корабли и лодки.
страшно представить, какие там ещё мутанты есть ))
Поняли, что сколько-нибудь заметных успехов в плавании не достигнут.))
им не понравилось лысеть )