понедельник, 10 января 2011
Почитала тут
Про бинтование ног в Китае, не первый раз об этом слышу, конечно, но в который содрогаюсь. Жутко. Как и любые другие издевательские традиции - длинная шея, корсеты, выбивание передних зубов у некоторых племён, обрезание женщин и мужчин и т.д. По сути "просвещённые" европейцы мало чем отличаются от "дикарей".
А в комментах нашла занимательный обзор про традиции бинтования, написанный с целью не демонизировать проблему (хотя я и не понимаю, как автору удаётся столько спокойно об этом говорить, мне как раз и хочется заклеймить подобные ритуалы на веки вечные )), а объяснить причины её появления.
1 часть,
2 часть.
читать дальше «Давайте раз и навсегда избавимся от распространённого заблуждения, будто бы именно эстетика маленькой стопы была главной движущей силой распространения обычая. Некоторые авторы доходят до того, что в обличительном угаре заявляют: “китайским мужчинам было наплевать на духовную сторону девушки, бинтованные ноги для них были даже важнее лица”, видимо для них (авторов) именно лицо является главной духовной ценностью.
Реальное положение дел было прямо противоположным. Родители с детства внушали детям что бинтованные ноги – знак духовной силы женщины, её стремления к целомудрию, чистоте и самопожертвованию ради семьи, и это предпочтительнее любой телесной красоты, которая слепо дана природой.
Урбанизация представляла угрозу семейным традициям. В деревне все знакомы друг с другом – в городе никому ни до кого нет дела. В деревне человек постоянно занят работой – в городе появляется уйма свободного времени, а наличие развлекательных мероприятий позволяет это время с удовольствием проводить. Бурный рост городов неразрывно связан с феминизацией, падением нравов, разрушением традиционной патриархальной семьи.
Это было недопустимым для Поднебесной, чьи семейные традиции являлись одновременно и фундаментом, и строительным материалом, и цементным раствором государственного здания. Наряду с появлением нового течения философии – неоконфуцианства – своеобразным выходом из затруднения, по-видимому, стало развитие традиции бинтования, которая ограничила мобильность женщины, гарантировала её верность и способствовала сохранению городской семьи в приемлемом виде. На этот период времени приходится взрывное распространение бинтования. Ценность обычая в создавшемся положении оказалась столь высока, что философы одобрили его несмотря на запрет классического конфуцианства уродовать тело.»
Вполне возможно так и было. Но от понимания мотивов явление лучше не становится. Оно зверское, дикое, жесткое и в итоге бессмысленное. Как попытка остановить время. Что ж, на тысячу лет им это удалось, сохранить свою косность. А стоило ли оно того? Все страдания миллионов девочек, девушек и женщин?
Сволочи.
«Необходимость же в ограничении мобильности была вызвана не капризом жестокосердных выродков (в чём нас отчаянно пытаются убедить), а ходом истории в конкретном месте в конкретное время.»
Они выродки потому, что не нашли другого выхода из положения.
«Бинтование невозможно считать насильственной процедурой, каждая девушка мечтала о золотом лотосе, достижение заветных 7.5 сантиметров было поводом для гордости всей семьи. »
Ой ли для всех так было? Автор, идите в пень. Особенно, учитывая, что ломали совсем ещё крох - 3-5-7 лет. Какой тут осознанный выбор??
«Во времена расцвета обычая перед обществом стояли задачи куда более серьёзные чем обеспечение либеральных свобод и гендерного равенства.»
Интересно, какие.
@темы:
китайцы,
бака дэс,
традиции