понедельник, 04 апреля 2011
Ой как не люблю я подобные статьи! В которых намеренно подаётся информация так, что ты прям загораешься праведным гневом/мизантропическим унынием, которые давят на эмоции/чувство вины, но которые становятся бессмысленными, если немного остыть и подумать .
Вот оно, "исследование"
Пишет
Лоссэ:
Понедельник, 30 марта 2009
скрипач в метро - социальный эсперимент.
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
статья
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?
P.S. Это перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.
взято отсюда
URL записи
URL записи Разбор Вот читаешь и думаешь - ах, как же мы все заняты головокружительным ритмом нынешней жизни, ах как мы не ценим то, что имеем... эти мысли подкрепляются текстом - дети, ещё чистые и видящие красоту, стоимость скрипки и билетов, тот факт, что статья получила Пулитцеровку.
В общем, пора хоронить человечество.
И даже хочется сбросить ссылку на пост друзьям, чтобы они тоже оценили всю глубину культурного падения. Но не отсылаешь, потому как
А потом закрываешь вкладку и стряхиваешь наваждение.
Потому как ну бред же, господа, написан!
Утро. Час пик. Люди едут на работу. Да, кто-то просто в офис для "посидеть". Но у кого-то смена на производстве. Или приём больных. Или контрольная в школе/институте. Или важные переговоры. Ну вот давайте все будут поступать так, как призывает нас статья.
Вышел хирург утречком из подъезда ехать на операцию. А тут птички поют - заслушаешься. Послушал на лавочке. А потом солнце так здорово в окнах зайчиками играло. Полюбовался. О! а какие цветы распустились на клумбе. А какой скрипач играет на скрипке в метро!
А пациент подождёт. На том свете.
И дело не в нынешнем ритме, не надо ля-ля. Бесит это "раньше трава была зеленее и вода мокрее". Когда человек, желающий остаться в живых и сохранить потомство прохлаждался? Когда выходил на охоту на мамонта или собирал корешки/поддерживал огонь в пещере? Зазеваешься - сожрут. Те самые животинки, которых зелёные так любят ставить в пример мерзким людишкам.
Или когда крестьяне впахивали на полях? Или в эпоху бурно развивающейся промышленности стоять у станка по 16 часов в сутки?
Да и сейчас далеко не всё человечество знакомо с таким понятием "классическая музыка".
Короче, работа есть работа. Её нужно выполнять.
Второе - ах, вот они - единственная надежда человечества - дети! Да, не спорю, дети тонкие натуры. Но. ТЬо же ребёнок, блин! Ему интересно всё новое и необычное, независимо от того, насколько они прекрасно! Если бы там бомжи в карты играли, ребёнок бы тоже засмотрелся - интересно же. У ребёнка нет чётких представлений о том, что прекрасно, что уродливо, он этому только учится.
А ещё у ребёнка нет понятия ответственности, он не знает, зачем надо торопиться в садик.
В отличие от взрослых, которые осознают свои обязательства.
А так же знают "всему своё время и место". Классическая музыка требует концентрации, сосредоточенности для восприятия. А не среди спешащей толпы, в зале с плохой акустикой, по дороге на работу, её слушать.
А ещё почему-то (хотя ясно почему - цель логично проанализировать не ставилась) не взяты во внимание такие возможности:
- кто-то вообще не любит классическую музыку, неужто это сразу бескультурный и не ценящий прекрасное человек?
- кто-то не любит именно скрипку
- кто-то слушает музыку в наушниках (может даже ту же классику) и не слышит музыкантов на улице
- кто-то оценил красоту звучания и сделал себе пометку - сходить на концерт или послушать дома
- кто-то из проходящих мог быть и на том самом концерте с билетами по 100$, но сейчас у него другие дела
- и т.д.
В общем, да, жизнь меняется. Становится более динамичной - ну так кто вам мешает, езжайте в провинцию, в село, там спокойнее. Более индивидуалистичной - ну так опять же от вас зависит, каких людей вы себе притянете в окружение.
Да и вообще, так ли это плохо?
Люди в большинстве своём всегда боятся нового, стремятся сохранить то, что им привычно. Но время идёт и изменения неотвратимы. И спустя годы оказывается что и с этим новым тоже можно жить. И радоваться. И быть отзывчивым. И видеть красоту. И творить.
Но для этого не нужно ныть "ах, как всё плохо, люди всё ужаснее". И не считать всех вокруг хуже себя, такого тонкого и офигительно высокодуховного
П.С. Относительно Пулитцеровской премии - оригинальная статья, как я понимаю, несколько иначе всё это освещает
П.С. вот кусочек из той статьи:
«Просматривая видеозапись несколько недель спустя, Белл удивляется только одному. Он понимает, почему не собрал толпу в утренний час-пик в рабочий день, но:
— Я удивлен количеству людей, которые не обратили внимания вообще, как будто я — невидимка. Потому что… Знаете ли, я шумел очень сильно!
Да, действительно. Не нужно быть ценителем музыки, чтобы обратить внимание на то, что перед тобой стоит человек, играющий на скрипке, извергающей целый шквал звуков; иногда Белл столь виртуозно водит смычком, что кажется, что слышишь сразу два гармонично играющих инструмента. Так что эти прохожие, не поворачивающие голову и идущие, не меняя темп, на самом деле удивительное явление.
Белл предполагает, что это невнимание может быть намеренным: если вы делаете вид, что не замечаете музыканта, не будешь чувствовать вину из-за того, что не дал ему денег.» источник
Вывод охренительный. "Я так громко шумел, а на меня и не посмотрели! Это потому что жадины". А не потому ли, что раздражал? Я тоже не смотрю в сторону того, что мне неприятно
@темы:
бака дэс,
психология,
искусство
А вот и не надо удивляться, непревзойденный вы наш музыкант, что все спешат мимо. Шума людям и так хватает.))) Но, кроме шуток, у меня лично большее недоумение везывает такое высказывание одного из лучших музыкантов в мире. Если первое,что ты сам отмечаешь в своей игре - это шум, может быть именно это и получают люди в виде подсознательной информации?)
Все правильно. Всему должно быть свое время.
кстати, про это в оригинальной статье есть такой момент:
«Эдна Соуза из Бразилии. Она чистит ботинки на L'Elefant Plaza шесть лет, и видела здесь много уличных музыкантов. Когда они играют, ей не слышно клиентов, а это плохо для ее бизнеса. Поэтому она с ними борется.
Соуза показывает на линию, отделяющую собственность метро, на площадке перед эскалатором, и аркаду, которую контролирует компания, владеющая торговым центром. Иногда, говорит Соуза, музыканты встают на стороне стороне метро, иногда у торгового центра. В любом случае, она с ними справляется. В ее телефоне на скором наборе есть номера полицейских из метро и из ТЦ. Редко когда музыканту удается долго продержаться здесь.
— А как насчет Джошуа Белла?
— Он тоже слишком громко играл. — Соуза смотрит на свою тряпку и фыркает. Ей неприятно говорить хорошо об этих проклятых музыкантах. — Неплохо он играл, этот малый. Я первый раз за все время не вызвала полицию.»
Но великосветским ценителям классической музыке женщина, гоняющая музыкантов, наверняка кажется начисто лишённой чувства прекрасного просто априори. Улыбают люди, ждущие, что обслуживающий персонал должен чистить им обувь, легко при этом рассуждая о философских и культурных проблемах. Может, конечно, и рассуждать, в жизни разные случаются обстоятельства. Но нужно же понимать, что заботы и возможность самореализации у людей разного достатка тоже разные.
Королевна Эл, Ну а у меня реально не хватает времени на вот такие неожиданные вещи.
увы, да. И правильно, что людям нужно напоминать об этом периодически. Но вот делать далеко идущие выводы на основании спорного эксперимента не стоит )
lena-wind,
было любопытно почитать комментарии, например две точки зрения:
Наши "оппоненты" ))
«Время и место, место и время, час в день для прекрасного, полтора часа для скучного, пять часов для работы и полчаса для поедания бизнес-ланча из пластиковой коробки. Два часа в неделю для телефонных разговоров с родными, полтора часа каждый вечер на секс. Пару-тройку часов на домашние дела - стирка там, глажка, уборка. Наверное, люди так живут, и это нормально )
Наверное, эти люди наслаждаются звездами только с открытой террасы ресторана или с площадки Эйфелевой башни, слушают музыку только в концертном зале, читают книги в бук-кафе или дома, в удобном кресле-качалке, у настоящего камина. »
"Рационалисты"
«Один день из жизни фея высокодуховного.
Зарисовка.
Утро. Фей просыпается за полтора часа до восхода солнца и едет за город, чтобы без помех насладиться рассветом и пением птиц.
Потом фей едет назад в город.
Запас времени перед началом рабочего дня у него всегда не менее часа - чтобы успеть полюбоваться травинками, тучками, солнышком, снежинками, капельками дождя(эту строчку сам заполни). В транспорте фей прислушивается и присматривается ко всему вокруг, выискивая прекрасное. Увидев, фей незамедлительно останавливается и пристально любуется.
На работе фей позитивен, приветлив и внимателен к людям. Ищет прекрасное и в них. Находя - молча восхищается, при этом не уставая выполнять свои обязанности.
Обед феям не обязателен, они питаются прекрасным.
С работы фей идёт домой, всё так же выискивая прекрасное из общественного транспорта в час пик, на улицах, в людях и в погоде.
Дома фей слушает классическую музыку и готовит ужин из пяти перемен блюд.
Закат фей проводит за городом. Прекрасное ибо.
Ночью фей в третий раз за день выезжает за город - полюбоваться звёздным небом. Потом фей едет домой спать.
Для прикидок по времени нужен ряд усреднённых значений - среднее время на добраться до загорода, до работы, рабочий день, наличие/отсутствие семьи... Но даже так могу сказать. что в сутках фея не менее 36 часов. А то и более.
Зато духовно.»