влюблена в книги. Взаимно
Жизнь занятная штука. Только на прошлой неделе отшумели дискуссии в ГП фэндоме (я нашла единомышленников! и мы дружно ругались с почитателями Дамблдора )), и вот теперь споры на мартинофоруме. Но писать туда не буду, ибо нет смысла, да и пока не сформулировала для себя всё чётко по полочкам.
поток сознанияНо надоели некоторые претензии, её-богу. Мартин тоже не без ляпов пишет, но зачем же ругать его на ровном-то месте?
Есть комплекс придирок к климатологии и химии, мол, дубы не трепещут листями под снегом, в Даре нельзя заниматься сельским хозяйством, а золото плавится при температуре свыше 1000 градусов и никак не в котелке на костре. Ок, отлично. В нашем мире - да. Но наверное же растения в Вестеросе приспособились к такому климату, правда? Ну наверное же, как и говорит Мартин, земли в Даре не самые плодородные и аборигенам приходится туго, но кое-что вырастить можно. А по золоту... знаете, меня вот всегда интересовал вопрос соответствия языка и каких-то реалий в нашем мире и выдуманном фентезийном. Ну, то есть, почему золото в реале и в Средиземье, к примеру, это один и тот же металл, с одинаковыми свойствами? Может, это просто аналогия с одним из самых редких и дорогих, а не с тем, у кого плотность такая же? Автор мог его назвать пимпурдум, тогда бы не цеплялись, но зачем плодить сущности? Тем более, что момент с золотым поясом никак не мешает и не противоречит сюжету. То же и деревьев касается. Никого не смущают чардрева с белой корой и кровавым соком, но все цепляются к дубам. Так же как крокодилы на Перешейке смущают читателей, а драконы - нет.
Надоели цепляния к растянутости книги, мол, Пир и Танец можно вообще выкинуть, "почему нельзя просто написать - прошло 3 года?" (цитата возмущённого читателя). Да потому что суть книг Мартина и есть - жизнь, в развитии, изменении, повторении, взрослении. Он препарирует путь персонажей, кто из чего куда идёт, и почему и как. Вот что главное и интересно. Вот за что, вроде как, при первых книгах саги Мартина называли гением. А теперь именно это, оказывается, и напрягает читателей. Дурдом какой-то. Не интересно написать и прочитать, что Дени на драконах захватила ЖТ и всем надавала люлей. Таких книг - валом вокруг, берите и не трогайте тогда Мартина. А он пытается показать, как именно Дени проходит путь от зашуганной девочки до правительницы. И путь этот, как и в жизни, не прямой и бескомпромиссный, а сложный, извилистый, и не всегда прогрессивный.
Ну да, что тут сказать, для кого-то и Джон - "главный подонок" ПЛИП, а Тирион - УГ. Кого только на форумах не встретишь:
«такое впечатление, что сейчас Сага ему уже конкретно поднадоела, а деваться некуда
дак жеж есть куда! если встретите дедушку - сообщите что выход прост: я ему беплятно сюжетную линию самого наикрутейшего нагибатора всея Вестероса хоть щас подарить могу. Ему только и останется -воды налить литературно всё расписать, не ломая голову кого куда. »
С такимипочитателями и врагов не надо, мда. Что этот тролльчик вообще забыл в ПЛиП, ему явно не эти книги читать нужно.
О, точно не такие, ещё один чудный образчик читательской логики:
«Версия о том, что хорошо было бы удалить из текста всю фентезийную часть ("и чтобы пепел полгода падал с неба") и оставить только интриги, на данном форуме уже неоднократно высказывались. Что наводит на мысль, что это не только моё личное впечатление.»
Lestarh
Вот бы услышать ответ Мартина такому альтернативно одарённому фанату
Кое-кто заметил, что в саге есть повторения, и возмутился этим, мол, Тирион-Санса и Тирион-Пенни признак того, что Мартин исписался, он повторяется, караул. Блииин!! Это же и есть один из плюсов данной истории, в ней, как в реале, жизнь будет бить фэйсом об тэйбл, пока не образумишься. Пока не поймёшь, где накосячил, будешь переживать одно и то же в разных декорациях.
А кое-кто вот понять не может нелюбви Дени к рабству.... да, и такие читатели есть. Они, видимо, другую книгу читали. Хотя на форуме даже пользу рабовладения доказывали )) и что в заливе Работорговцев всем жилось зашибись и спокойно, пока не пришла Бурерожденная
А ещё они же считают, что Мартин Дени подыгрывает и рояли в кустах подсовывает. О как.
Меня Дени тоже достала за ПЛиП, как и Тирион в первых главах с пьянством, но у Мартина вообще не было белопушистоумнодобрых персонажей в одном флаконе, все сложные, все разные. Посмотрим, какими они станут, от этого и будет зависеть общий итог саги.
А народ-то требует... экшена!
мамадорогая, оказывается, они до пятой книги дочитали, потому что любят у Мартина экшен....
А! ещё же бедняга Квентин есть. Как только его и Мартина за него не склоняли. Эпик лузер всея Песни просто. Мол, нафига ПОВ, которого замочили через несколько глав. А для того же, блин, для чего и Нед был (я не ставлю этих двух на одну доску, Боже упаси, просто утрирую для сравнения). Его тоже в середине первой книги... того... И ничего, не жалуются на ПОВ.
Вот посмотрим, как Доран отреагирует в шестой на смерть сына, тогда и поговорим.
Самая главная проблема ПЛиП, как по мне, сроки выхода книг. Фаны просто от безделья дурью маются. К тому же, чтобы делать основательные выводы, нужно видеть всю историю, а это нам не светит ещё лет десять (мамочки!), вот и психует народ.
Ведь итога и вправду хочется. Как всегда бывает с хорошими книгами, два взаимоисключающих желания - читать бы вечно и поскорее бы узнать, что там к чему. Но то, что до финала ещё минимум две книги, не делает Танец плохим. Уверена, те, кто его сейчас ругают, а превозносят Бурю мечей, ругали бы и её так же само, если бы продолжения не было.
А пока я ещё думаю над своими формулировками, некоторые цитаты, которые ппкс и всё такое
«Глобальных событий огромное количество, просто бОльшая их часть - это "всего лишь" те или иные решения персонажей. Открытие бойцовских ям, скажем, куда важнее, чем гипотетический полет той же Дени в Вестерос. Более того: пока что по книге совершенно очевидно, что она к такому не готова, и стремительный десант закончится довольно печально. Что, впрочем, заставляет сильно забеспокоиться по поводу политической ситуации на конец 7 книги: только стало казаться, что от остатков старых группировок в 4 книге и начале 5 остались только клочки, как вдруг эти клочки начали собираться в клочки покрупнее, а из-за моря вдруг лезут новые. В общем, в шестой книге легко не будет.
2) Насколько разнообразно и изобретательно показана тема путешествия - это просто отдельный памятник Мартину. По-моему, никто из героев не дошел до Меерина таким же, каким отправлялся, а некоторые не дошли вовсе, что имхо вовсе не минус, а очень правдоподобный и оригинальный ход. Мог бы отделаться отпиской "месяц спустя они доехали", как сам и говорил в одном интервью. Но на то она и деконструкция фэнтези
3) Середина саги, очевидно, пройдена - нижней точкой был "Пир", в котором королевство погрузилось в окончательный бардак. Сейчас мы наконец-то наблюдаем, как из этого бардака постепенно начинают выкарабкиваться. Зима, конечно, впереди, но хуже уже не будет. Самый ярко-показательный здесь Теон: его главы вообще великолепны, хотя так и хочется сморщить нос и почитать про разведение тюльпанов. Но у тюльпанов такой перековки личности не бывает» (с) Sithoid
«------«Зато без ТсД очень даже ничего.»
То есть перепрыгиваем через все случившееся и ВНЕЗАПНО имеем человекообразного Теона, обучившуюся политике Дени, восстановившегося после арбалетных подвигов Тириона и обжегшегося на благих намерениях Джона? Это уж не говоря о самом впечатлении атмосферного и разнообразного погружения в мир =)» (с) Sithoid
«Мне развитие характера Дени видится вполне логичным. Сначала она - безвольная кукла в руках брата и всяких окружающих умных дядь. Она смотрит на мир, ей может что-то не нравится или вызывать печаль, но она не станет ничего предпринимать, и даже скорее всего открыто выражать чувства. Даже если она и думает мимоходом "Но как же так, рабство это плохо и печально, вот в Таком прекрасном Сияющем Вестеросе его нет!" - эти мысли забрасываются на самые далекие мысленные антресоли Сама Дени в тот момент едва ли не рабыня, ей ли думать о чужих бедах? Весь мир плывет мимо нее, а она сидит и тайком мечтает о временах "дома с красной дверью".
Затем в ее жизни появляется Дрого, дотракийцы и такие люди из окружения, как например Джорах. Они потихоньку пробуждают в ней волю и чувство собственного достоинства. Тогда же Дени начинает обнаруживать характер и стремление "поправить" что-то в недостаточно идеальном мире. Делает она это довольно неумело, правда, но зато искренне.
Шагом три является смерть Дрого, первое осознание не только собственной силы, но и собственных ошибок. Тут рождается новая Дейенерис, уже готовая действовать, но пока не знающая, зачем и как. Она идет за кометой, потом - за "тремя послами Кварта", потом - за посланцами Иллирио. Она пока (все еще) в значительной степени склонна делать то, что говорят другие.
Вот и в Залив Роботорговцев она поворачивает вовсе не из ненависти к рабству, а по настойчивому совету Мормонта. И в Астапор прибывает, опять же, еще не Завоевательница и Освободительница, а пока только Мать Драконов. Астапор является еще одной отправной точкой развития персонажа, потому что, столкнувшись с реальностью рабства в самом уродливом ее проявлении - школой Безупречных - Дени окончательно осознает себя, и теперь сама не только действует, но и более-менее осознанно выбирает цели.
Я, кстати, не вижу чтобы ей двигала такая глобальная ненависть к рабству как сверхидея. Сначала Дени со всем своим идеализмом сталкивается с Безупречными - принимает решение освободить их и сделать своими. А дальше ей, во-первых, кружит голову успех, во-вторых бонусом к Безупречным она получает целую толпу бывших рабов, которые носят ее на руках и зовут Матерью. Дальше уже включается материнский инстинкт (девушки, которая себя полагает бесплодной) плюс чувство личной ответственности - и Дени устремляется наводить добро и справедливость в одном отдельно взятом регионе, ради своих "детей".
Ну и Танец с Драконами нам рассказывает поучительную историю о том, что детей-то, оказывается, нужно не только любить, но и воспитывать, а города не только захватывать, но и удерживать и управлять. По-хорошему, тут-то читатель и должен выдохнуть и подумать "Обожи, какое счастье что эта девушка со своими драконами пока не добралась до Вестероса!". Вместо этого читатель почему-то искренне об этом жалеет Хотя достаточно мысленно перенести двор Дени из Миэрина в КГ и... кхе... » (с) Дорнийская жена
поток сознанияНо надоели некоторые претензии, её-богу. Мартин тоже не без ляпов пишет, но зачем же ругать его на ровном-то месте?
Есть комплекс придирок к климатологии и химии, мол, дубы не трепещут листями под снегом, в Даре нельзя заниматься сельским хозяйством, а золото плавится при температуре свыше 1000 градусов и никак не в котелке на костре. Ок, отлично. В нашем мире - да. Но наверное же растения в Вестеросе приспособились к такому климату, правда? Ну наверное же, как и говорит Мартин, земли в Даре не самые плодородные и аборигенам приходится туго, но кое-что вырастить можно. А по золоту... знаете, меня вот всегда интересовал вопрос соответствия языка и каких-то реалий в нашем мире и выдуманном фентезийном. Ну, то есть, почему золото в реале и в Средиземье, к примеру, это один и тот же металл, с одинаковыми свойствами? Может, это просто аналогия с одним из самых редких и дорогих, а не с тем, у кого плотность такая же? Автор мог его назвать пимпурдум, тогда бы не цеплялись, но зачем плодить сущности? Тем более, что момент с золотым поясом никак не мешает и не противоречит сюжету. То же и деревьев касается. Никого не смущают чардрева с белой корой и кровавым соком, но все цепляются к дубам. Так же как крокодилы на Перешейке смущают читателей, а драконы - нет.
Надоели цепляния к растянутости книги, мол, Пир и Танец можно вообще выкинуть, "почему нельзя просто написать - прошло 3 года?" (цитата возмущённого читателя). Да потому что суть книг Мартина и есть - жизнь, в развитии, изменении, повторении, взрослении. Он препарирует путь персонажей, кто из чего куда идёт, и почему и как. Вот что главное и интересно. Вот за что, вроде как, при первых книгах саги Мартина называли гением. А теперь именно это, оказывается, и напрягает читателей. Дурдом какой-то. Не интересно написать и прочитать, что Дени на драконах захватила ЖТ и всем надавала люлей. Таких книг - валом вокруг, берите и не трогайте тогда Мартина. А он пытается показать, как именно Дени проходит путь от зашуганной девочки до правительницы. И путь этот, как и в жизни, не прямой и бескомпромиссный, а сложный, извилистый, и не всегда прогрессивный.
Ну да, что тут сказать, для кого-то и Джон - "главный подонок" ПЛИП, а Тирион - УГ. Кого только на форумах не встретишь:
«такое впечатление, что сейчас Сага ему уже конкретно поднадоела, а деваться некуда
дак жеж есть куда! если встретите дедушку - сообщите что выход прост: я ему беплятно сюжетную линию самого наикрутейшего нагибатора всея Вестероса хоть щас подарить могу. Ему только и останется -
С такими
О, точно не такие, ещё один чудный образчик читательской логики:
«Версия о том, что хорошо было бы удалить из текста всю фентезийную часть ("и чтобы пепел полгода падал с неба") и оставить только интриги, на данном форуме уже неоднократно высказывались. Что наводит на мысль, что это не только моё личное впечатление.»
Lestarh
Вот бы услышать ответ Мартина такому альтернативно одарённому фанату
Кое-кто заметил, что в саге есть повторения, и возмутился этим, мол, Тирион-Санса и Тирион-Пенни признак того, что Мартин исписался, он повторяется, караул. Блииин!! Это же и есть один из плюсов данной истории, в ней, как в реале, жизнь будет бить фэйсом об тэйбл, пока не образумишься. Пока не поймёшь, где накосячил, будешь переживать одно и то же в разных декорациях.
А кое-кто вот понять не может нелюбви Дени к рабству.... да, и такие читатели есть. Они, видимо, другую книгу читали. Хотя на форуме даже пользу рабовладения доказывали )) и что в заливе Работорговцев всем жилось зашибись и спокойно, пока не пришла Бурерожденная
А ещё они же считают, что Мартин Дени подыгрывает и рояли в кустах подсовывает. О как.
Меня Дени тоже достала за ПЛиП, как и Тирион в первых главах с пьянством, но у Мартина вообще не было белопушистоумнодобрых персонажей в одном флаконе, все сложные, все разные. Посмотрим, какими они станут, от этого и будет зависеть общий итог саги.
А народ-то требует... экшена!
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
А! ещё же бедняга Квентин есть. Как только его и Мартина за него не склоняли. Эпик лузер всея Песни просто. Мол, нафига ПОВ, которого замочили через несколько глав. А для того же, блин, для чего и Нед был (я не ставлю этих двух на одну доску, Боже упаси, просто утрирую для сравнения). Его тоже в середине первой книги... того... И ничего, не жалуются на ПОВ.
Вот посмотрим, как Доран отреагирует в шестой на смерть сына, тогда и поговорим.
Самая главная проблема ПЛиП, как по мне, сроки выхода книг. Фаны просто от безделья дурью маются. К тому же, чтобы делать основательные выводы, нужно видеть всю историю, а это нам не светит ещё лет десять (мамочки!), вот и психует народ.
Ведь итога и вправду хочется. Как всегда бывает с хорошими книгами, два взаимоисключающих желания - читать бы вечно и поскорее бы узнать, что там к чему. Но то, что до финала ещё минимум две книги, не делает Танец плохим. Уверена, те, кто его сейчас ругают, а превозносят Бурю мечей, ругали бы и её так же само, если бы продолжения не было.
А пока я ещё думаю над своими формулировками, некоторые цитаты, которые ппкс и всё такое
«Глобальных событий огромное количество, просто бОльшая их часть - это "всего лишь" те или иные решения персонажей. Открытие бойцовских ям, скажем, куда важнее, чем гипотетический полет той же Дени в Вестерос. Более того: пока что по книге совершенно очевидно, что она к такому не готова, и стремительный десант закончится довольно печально. Что, впрочем, заставляет сильно забеспокоиться по поводу политической ситуации на конец 7 книги: только стало казаться, что от остатков старых группировок в 4 книге и начале 5 остались только клочки, как вдруг эти клочки начали собираться в клочки покрупнее, а из-за моря вдруг лезут новые. В общем, в шестой книге легко не будет.
2) Насколько разнообразно и изобретательно показана тема путешествия - это просто отдельный памятник Мартину. По-моему, никто из героев не дошел до Меерина таким же, каким отправлялся, а некоторые не дошли вовсе, что имхо вовсе не минус, а очень правдоподобный и оригинальный ход. Мог бы отделаться отпиской "месяц спустя они доехали", как сам и говорил в одном интервью. Но на то она и деконструкция фэнтези
3) Середина саги, очевидно, пройдена - нижней точкой был "Пир", в котором королевство погрузилось в окончательный бардак. Сейчас мы наконец-то наблюдаем, как из этого бардака постепенно начинают выкарабкиваться. Зима, конечно, впереди, но хуже уже не будет. Самый ярко-показательный здесь Теон: его главы вообще великолепны, хотя так и хочется сморщить нос и почитать про разведение тюльпанов. Но у тюльпанов такой перековки личности не бывает» (с) Sithoid
«------«Зато без ТсД очень даже ничего.»
То есть перепрыгиваем через все случившееся и ВНЕЗАПНО имеем человекообразного Теона, обучившуюся политике Дени, восстановившегося после арбалетных подвигов Тириона и обжегшегося на благих намерениях Джона? Это уж не говоря о самом впечатлении атмосферного и разнообразного погружения в мир =)» (с) Sithoid
«Мне развитие характера Дени видится вполне логичным. Сначала она - безвольная кукла в руках брата и всяких окружающих умных дядь. Она смотрит на мир, ей может что-то не нравится или вызывать печаль, но она не станет ничего предпринимать, и даже скорее всего открыто выражать чувства. Даже если она и думает мимоходом "Но как же так, рабство это плохо и печально, вот в Таком прекрасном Сияющем Вестеросе его нет!" - эти мысли забрасываются на самые далекие мысленные антресоли Сама Дени в тот момент едва ли не рабыня, ей ли думать о чужих бедах? Весь мир плывет мимо нее, а она сидит и тайком мечтает о временах "дома с красной дверью".
Затем в ее жизни появляется Дрого, дотракийцы и такие люди из окружения, как например Джорах. Они потихоньку пробуждают в ней волю и чувство собственного достоинства. Тогда же Дени начинает обнаруживать характер и стремление "поправить" что-то в недостаточно идеальном мире. Делает она это довольно неумело, правда, но зато искренне.
Шагом три является смерть Дрого, первое осознание не только собственной силы, но и собственных ошибок. Тут рождается новая Дейенерис, уже готовая действовать, но пока не знающая, зачем и как. Она идет за кометой, потом - за "тремя послами Кварта", потом - за посланцами Иллирио. Она пока (все еще) в значительной степени склонна делать то, что говорят другие.
Вот и в Залив Роботорговцев она поворачивает вовсе не из ненависти к рабству, а по настойчивому совету Мормонта. И в Астапор прибывает, опять же, еще не Завоевательница и Освободительница, а пока только Мать Драконов. Астапор является еще одной отправной точкой развития персонажа, потому что, столкнувшись с реальностью рабства в самом уродливом ее проявлении - школой Безупречных - Дени окончательно осознает себя, и теперь сама не только действует, но и более-менее осознанно выбирает цели.
Я, кстати, не вижу чтобы ей двигала такая глобальная ненависть к рабству как сверхидея. Сначала Дени со всем своим идеализмом сталкивается с Безупречными - принимает решение освободить их и сделать своими. А дальше ей, во-первых, кружит голову успех, во-вторых бонусом к Безупречным она получает целую толпу бывших рабов, которые носят ее на руках и зовут Матерью. Дальше уже включается материнский инстинкт (девушки, которая себя полагает бесплодной) плюс чувство личной ответственности - и Дени устремляется наводить добро и справедливость в одном отдельно взятом регионе, ради своих "детей".
Ну и Танец с Драконами нам рассказывает поучительную историю о том, что детей-то, оказывается, нужно не только любить, но и воспитывать, а города не только захватывать, но и удерживать и управлять. По-хорошему, тут-то читатель и должен выдохнуть и подумать "Обожи, какое счастье что эта девушка со своими драконами пока не добралась до Вестероса!". Вместо этого читатель почему-то искренне об этом жалеет Хотя достаточно мысленно перенести двор Дени из Миэрина в КГ и... кхе... » (с) Дорнийская жена
Да кто ж тебе, болезному, не дает: бери исторические хроники, летописи, документы и читай - хоть обчитайся. Что ж мы, беспросветно образованные, все в один жанр клинимся! Жанры всякие нужны, жанры всякие важны)) Вот, допустим, я буду поклонница малых фольклорных жанров и с сего дня пожелаю, чтобы вся литература была в виде дразнилок, потешек, закличек и пословиц)))
давайте не будем такое допускать! )))
хотя... потешки... это как? )
Вы на какой книге сейчас?
Заканчиваю "Битву королей".
Заканчиваю "Битву королей".
как победите, отрецензируете? ))
А вот не отрецензировала?
А у меня в тесте изменился персонаж.
7kingdoms.ru/test/rpers.php?go=sansa
На удивление. Это я "без учета пола" прогнала.
неа
А у меня в тесте изменился персонаж.
а какой был? *Я Сансу нежно люблю*
Ленятся они, и Лариса, и Лена. Что-нибудь прочитают/создадут, а рассказывать/показывать никому не хотят.
а какой был?
Вот такой, несколько лет назад.
Пишет Region32:
7kingdoms.ru/test/rpers.php?go=lianna
Но мы же наверняка отвечали по-разному.
придётся Вам за всех отдуваться)
Вот такой, несколько лет назад.
ёй, как давно же это было. Время летит в умопомрачительной скоростью.
А я вот стала СЭМВЭЛ ТАРЛИ ))
придётся Вам за всех отдуваться)
Вот такой, несколько лет назад.
ёй, как давно же это было. Время летит в умопомрачительной скоростью.
А я вот стала СЭМВЭЛ ТАРЛИ ))
Теперь я, кажется, его представляю. Но обычно имена героев на экране я запоминаю плохо, тем более, когда имен много.