влюблена в книги. Взаимно
В мою обязательную программу посещений на Крите входил монастырь Аркади, святыня критян.
Находится он в 23 км на юго-восток от Ретимно (соответственно, если ехать от Ираклиона, то на запад и немного южнее, на национальном шоссе есть указатели), на склонах горы Ида.
Монастырь построен в поздний Венецианский период, это настоящая крепость, с мощными стенами, внутри в центре двора величественный собор (закончен в 1587 г). Вдоль стен множество хозяйственных помещений, погребов и складов, сводчатые коридоры, арочные проёмы создают ощущение лабиринта
В 16 веке монастырь играл важную роль в жизни Крита, монахи-переписчики создали богатую библиотеку, школу.
Турецкое вторжение приостановило на время культурную деятельность монастыря, но вскоре турки ослабили притеснения и даже разрешили звонить в монастырские колокола, это была уникальная привилегия.
Тем не менее, власть турков была для критян очень тяжёлой, и Аркади сыграл важную роль в освободительной борьбе.
Во время очередного восстания критян, отправленная на его подавление турецкая армия из 15 тысяч человек в ноябре 1866 года окружила монастырь. 300 повстанцев и 600 женщин и детей укрылись в монастыре. Когда 9 ноября крепостные стены пали и турки начали резню, один из повстанцев, Костис Ямбуракис поджег пороховые склады и мощный взрыв погубил и защитников и нападающих.
Этот героический подвиг считается одним из величайших в критской истории.
Сейчас в монастыре действует музей с реликвиями этих трагических событий, Аркади - символ борьбы за свободу, а его изображение можно увидеть на банкнотах в сто драхм.
+3

+13
Находится он в 23 км на юго-восток от Ретимно (соответственно, если ехать от Ираклиона, то на запад и немного южнее, на национальном шоссе есть указатели), на склонах горы Ида.
Монастырь построен в поздний Венецианский период, это настоящая крепость, с мощными стенами, внутри в центре двора величественный собор (закончен в 1587 г). Вдоль стен множество хозяйственных помещений, погребов и складов, сводчатые коридоры, арочные проёмы создают ощущение лабиринта
В 16 веке монастырь играл важную роль в жизни Крита, монахи-переписчики создали богатую библиотеку, школу.
Турецкое вторжение приостановило на время культурную деятельность монастыря, но вскоре турки ослабили притеснения и даже разрешили звонить в монастырские колокола, это была уникальная привилегия.
Тем не менее, власть турков была для критян очень тяжёлой, и Аркади сыграл важную роль в освободительной борьбе.
Во время очередного восстания критян, отправленная на его подавление турецкая армия из 15 тысяч человек в ноябре 1866 года окружила монастырь. 300 повстанцев и 600 женщин и детей укрылись в монастыре. Когда 9 ноября крепостные стены пали и турки начали резню, один из повстанцев, Костис Ямбуракис поджег пороховые склады и мощный взрыв погубил и защитников и нападающих.
Этот героический подвиг считается одним из величайших в критской истории.
Сейчас в монастыре действует музей с реликвиями этих трагических событий, Аркади - символ борьбы за свободу, а его изображение можно увидеть на банкнотах в сто драхм.
+3

+13
Аля, я опять не комментирую, просто с удовольствием смотрю. Если хотите затеять со мной разговор, начинайте задавать вопросы (причем, на которые трудно будет дать односложный ответ
Но раз задан вопрос про критян, скажу, что меня всегда покоряли защитники крепостей, которые малым числом противостояли целым армиям. Да, они были обречены, но ведь хватало ярости, безрассудства, мужества и веры, чтоб защищаться. А взрыв порохового склада был единственно возможным и правильным решением. Тем более с таким безжалостным врагом.
так Вы у нас полтавчанка?
Почему обязательно так? А вдруг - с противоположной стороны? И об армии Карла думаю много. А Стокгольм - самый любимый город на свете с какой радости?
Монастырь христианский. Христос заповедовал: "Не убий". Это так, к слову о "культурной деятельности монастыря", которая, к сожалению, была приостановлена.
Когда выбор стоит между собственной жизнью, и жизнью другого человека, мы все конечно же предпочитаем убить другого человека, и сохранить свою жизнь... Здесь же все еще хуже.
Не вижу тут никакого героизма, только страх и ненависть зажатой в угол крысы.
Понимаю, был бы еще смысл остановить врага этим поступком, а так...
Могу предложить почитать о том, что именно творили турки на территории Крита, может, станет понятнее поведение "крысы".
Никогда не защищала церковь и не считала её априори чем-то хорошим, и дело в этой истории вовсе не о монастыре или религии. А банально о защите собственной земли от захватчиков.
Христос заповедовал: "Не убий".
Не Христос, это заповедь Бога-отца, из Ветхого завета. Было бы очень хорошо, если бы все следовали этому правилу, и другим тоже.
Здесь же все еще хуже.
чем же? Критяне пробрались в Турцию и подло взорвали мирных турков?
Понимаю, был бы еще смысл остановить врага этим поступком, а так...
можете не верить, но именно такими поступками, целой чередой их, люди меняли историю и добивались защиты своих прав, стачками, восстаниями и бунтами. В противном случае, мы бы так и жили, как в древних рабовладельческих обществах
Скажите пожалуйста - как он должен был их защитить?
Как пишет AsuraApsara, крепостные муры уже пали. Турки вошли, начали резню. Эти люди уже были мёртвы, дело было только в том - как они умрут и как долго будут умирать. Я полагаю, что если бы у этого человека был выбор, он бы вывел всех. Но выбора не было. Он, наверное, сокраитл их муку. Можно это считать убийством, но вина в том случае - полностю по стороне турков. Никто их не приглашал в Крит.
Конечно, могли критяне не делать восстания, смириться с турецким втаржением, махнуть рукой на свободу.
Я тоже за том, чтобы люди не убивали друг друга. Но на войне - как на войне. И я думаю, что это всё-таки повлияло на захватчиков.
Извините, но я не понимаю, чего вы хотите доказать. Он должен атаковать в одиночку? Или с другими, в несколько сот на тысячи врагов? Это был бы героизм?
Уничтожать всех людей только для того, чтобы прекратить насилие - это не героизм.
Значит, командир, который защищает позицию "до последнего солдата" - это уже не герой? Ведь он посылает других на смерть, например, в контратаке? В моей родине было несколько таких случаев, например оборона Westerplatte в сентябре 1939 года. А и во время Великой отечественной несколько примеров я бы нашёл.
Уничтожать всех людей только для того, чтобы прекратить насилие - это не героизм.
Знаете, я бы даже согласился с этим - но только в случае, если захватчики вели бы себя честно. Но они не отпустили женщин и детей, начали резню. Как я написал выше - эти люди уже были мёртвыми. Никто не был в силе спасти их. Костис Ямбуракис только сократил их муку. Критяне считают это героизмом. Конечно - у каждого своё мнение, только надо помнить о условиях, всё-таки.
Здесь героизма нет. Только отчаяние.
У вас своё мнение, но, как было отмечено Крисом - при составлении мнения желательно учитывать обстоятельства.
Да, в тех условиях принять такое решение - подорвать пороховую башню, было очень мужественным, сложным, нужным и оттого героическим:
1) это спасло женщин от изнасилований, всех - от мучительной смерти
2) показало туркам, что если они будут и дальше лезть в жизнь критян - их ждёт смерть. Это отрезвляет, знаете ли, осознание насильником того, что ему могут дать жёсткий отпор.
3) благодаря в том числе этому и ряду других восстаний и подрывов, Крит в итоге обрёл независимость.
Критянам виднее, что для них героизм.
Здесь героизма нет. Только отчаяние.
простите, какой же это был бы героизм, не будь там отчаянья? Это же была война за свободу, не от доброй жизни принимают такие решения.
Если выбора нет, то где тут героизм?
выбор был, как раз как вы предлагаете - сложить руки и позволить зарезать себя, как овцу на бойне. Или сбежать, как крыса. А человек дал агрессорам отпор.
Бессмысленный спор какой-то. Давайте, вы останетесь при своём мнении, если хотите, но продолжать толку нет. Мы с Chris Baggins постарались показать вам другую сторону событий, большего мы сделать не можем
Omonim, я ещё добавлю - нам легко обсуждать то, что уже произошло. И у нас право на это, правда. Но... этот человек был вынужден решать тогда, в самое ужасное для себя время. Он видел, что происходит. Что он тогда чувствовал - мы никогда не сможем представить того. Можно не считать его героем. Но нельзя считать его убийцой тех, кого он был должен защитить. Убийцами были те, которые атаковали, а после победы - издевались над пленными.
Смысл в такой независимости? Опять же страх перед страданием.
Смысл в такой независимости? Опять же страх перед страданием.
вообще непонятно, о чём вы. Где страх? В независимости? в борьбе за неё?
вопросы, вопросы...
Страх перед страданием - главный механизм порабощения.
угу. И поработителей останавливает иногда только удар в лоб. Они тоже боятся страданий, и перестают лезть не в своё дело.
Хотя бывают и клинические случаи без чувства самосохранения, куда ж без этого
Вам не кажется, что разговор ни о чём, и пора его прекратить? Ну ясно же, что мы с вами имеем очень разное представление о некоторых исторических процессах
Ну это довольно просто. Людей толкает на то, что они называют "независимостью" страх перед страданием, причной которого будут поработители.
Просто... человек сам лично уничтожает множество своих соотечественников, в священном месте, посвященном тому, кто говорил "возлюби врага своего", "бьют по одной щеке - подставь другую", и после этого его считают героем - неужели вас это не смущает? Или Иисус был слишком отстраненным от действительности?
Ладно, неважно.
Но те события я оцениваю не с т.з. священного места.
Людей толкает на то, что они называют "независимостью" страх перед страданием,
не согласна, причин гораздо больше, и не все так физиологичны
И цветы... когда же у нас будет весна?
А это засохшее вроде как свидетель тех самых событий, пожара
Ах, Крис, Крис...
"А мне всегда чего-то не хватает,
Зимою - лета, осенью - весны".
Открою секрет - весна через месяц, точно говорю, я в календарь смотрела
А это засохшее вроде как свидетель тех самых событий, пожара
А я удивлялась, глядя на четырехсотлетние дубы в Полтаве. Надо же, по городу ходил царь Петр, а дерево росло (может быть, даже мимо ходил). А теперь вот по улице иду я, а дуб все также зеленеет. Живая история, живая в прямом смысле.