Переходим к позапрошлым выходным )
Димка увидел репортаж об авиа-шоу на аэродроме "Антонов" в Гостомеле, под Киевом. Проходит раз в два года, вход свободный. Фигуры высшего пилотажа, разные самолеты "Ан", в том числе "Мрия" Ан-225 и "Руслан" Ан-124. Интересно же.
Опасались только пробок и толпы, потому решили поехать пораньше, сразу к 10, к открытию. Если будет затор - уедем в Украинское село гулять, без сожалений.
В итоге добрались по свободной трассе к 10.30, легко припарковали машину, прошлись до аэродрома и стали пялиться на самолёты ) Из нас троих только А. что-то знал про разные модели, он-то и был гидом. Людей было не особо много, только погода подкачала, пасмурно, мрачно.
Я по рекламе про участие 80 стран в авиашоу ожидала увидеть уйму разных самолётов, но оказалось, что там из крупных представлены почти только аппараты Антонова.
несколько фото и инфа о Руслане и Мрие
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/5899777.57/0_7e258_1679109f_XL.jpg)
А вот и наш Русланчик
«Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.
Как и Ан-225 используется для перевозки крупногабаритных нестандартных грузов, но редко, по заказу, что является основной проблемой для продолжения производства, самолёт просто нерентабельный.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Характеристики представлены для модификации Ан-124-100: интересное)
Экипаж: 4-7 человек
Грузоподъёмность: 120 000 кг (Ан-124), 120 000 кг (Ан-124-100), 150 000 кг (Ан-124-100М)
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность:
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)»
отсюда
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/5899777.58/0_7e259_afb49f83_XL.jpg)
Вот она, морда. И маленькие человечки под ним. Мы тоже погладили и пощупали обшивку )
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6620/5899777.58/0_7e25b_540c0aa6_XL.jpg)
За ограждением стояла Мрия ("мечта"), подойти нельзя было, её готовили к полёту, да и вообще самолёт же в единственном (!) экземпляре. Наша космическая рекордсменка и просто красавица
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/5899777.58/0_7e25c_9e44efdf_XL.jpg)
Самый большой в мире самолет. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Лётно-технические характеристики тоже интересно )
Экипаж, чел 7
Размах крыла, м 88.4
Длина, м 84
Высота, м 18.2
Площадь крыла, м2 905
Масса пустого самолёта, кг 250 000
Масса максимальная взлётная, кг 640 000
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 15 400
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
Практический потолок, м 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.
Рекорды
Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
Самолёт «Мрія» установил мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. отсюда
Пока Мрия готовилась, на взлётную полосу, ревя турбинами, выехал грузовой Ан-70. Мы побежали к ограждению, но ждать взлёта пришлось ещё минут 10, в течение которых самолёт накручивал двигатели до каких-то запредельных, видимо, величин. После чего взлетел просто на раз-два-три, пробежав по полосе ну максимум 500 м. Практически горизонтально для такой махины.
Пока Ан-70 летал и гудел над нами, продолжили осмотр.
Вот такие истребители сопровождали потом Мрию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/5899777.58/0_7e25d_ea633f96_XL.jpg)
Были представлены и многочисленные компании, разрабатывающие и сдающие в аренду небольшие пилотируемые самолётики и вертолёты, для фермеров, для геодезических работ и т.д.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/5899777.58/0_7e25e_394e2d2d_XL.jpg)
В павильоне на множестве стендов менеджеры рекламировали свои аппараты, представляли проспекты, диски, модели (я ещё конфетку из вазочки стырила, за что было обозвана дитём малым ) но конфетка была вкусная). Вот, например, Аны в разрезе, можно увидеть, сколько влезает в Руслан
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6421/5899777.58/0_7e25f_2489efbf_XL.jpg)
После павильона стало как-то не комфортно на поле - пошёл дождь. Решили уж было уезжать, но Мрия-то, Мрия уже на взлётной полосе. Под ливнем дождались взлёта (всё равно ничего невидно было за спинами, да и стояли мы в самом начале разбега), зато потом было ух как, когда этот гигант стал летал низко-низко, покачиваться, вилять, а рядом с ним выделывали пируэты истребители.Флаг Украины ) Патриотично
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6621/5899777.58/0_7e260_73358110_XL.jpg)
На этом мы и закончили знакомство с авто-шоу, двинулись под зонтиками к машине. Дошли и обалдели. Народу - тьма! Машин - уйма, всё занято, автобусы с желающими прибывают постоянно, сплошной змеёй растянулся затор по одной полосе. Сели в свою и медленно двинулись на выезд. Медленно, потому что регулярно некоторые
дол придурки вылезали на встречку, нашу полосу. Ну вот чего они хотели? Объехать километр затора? Перекрывая дорогу и тормозя этим машины, которые выезжают и освобождают там внутри место? Идиоты, просто идиоты.
Обочина по обе стороны забита была припаркованными машинами, причём на всём протяжении съезда к аэродрому, а это 3 км!
Ехали и сочувствовали жаждущим шоу. Тащиться 3 км по грязи под дождём, протискиваясь между машинами...
Вовремя мы успели, в общем.
Молодцы Вы. А я совсем одичала и нигде не бываю
Люблю самолеты. А уж вертолётик просто игрушечка.
Вовремя мы успели, в общем.
Вы уже опытные посетители мероприятий и путешественники. Удача работает на вас.
Решили уж было уезжать, но Мрия-то, Мрия уже на взлётной полосе.
А еще вы истинные репортёры и фотокорреспонденты
зато потом было ух как, когда этот гигант стал летал низко-низко,
У меня не состоялся замечательный кадр, когда мы выезжали из Варшавы и проезжали мимо аэропорта. Самолеты там шли на взлет и посадку один за другим, но - параллельно дороге и в отдалении. И вдруг - шум, гам, и в окно автобуса, прямо перед носом, я вижу огромный хвост самолета, который садился с нашей стороны. Эх, не успела я это запечатлеть
тогда наоборот, одомашнились )
но это Вы-то нигде не бываете? За два месяца 2 раза в Польше, 2-3 раза в Москве, в Киеве...
Вы уже опытные посетители мероприятий и путешественники.
а вот с выставкой хризантем как раз лопухнулись, поехали в самую толпу )
А так было бы "прикольно"
главное, что в Вашей памяти осталось. Так-то запечатлить удаётся только малую часть увиденного
Ага, а еще чуть раньше Полтава, Одесса...
Всё благодаря тому, что есть далекие друзья, которые готовы уделить внимание и составить компанию.
Дома, увы, никто даже в гости не зовет. И не приходит, ссылаясь на кучу дел и проблем. Не говоря уж о выходе или выезде куда-то.
А поскольку далеким друзьям надоедать уже не очень вежливо, то и буду сидеть в норке, дичая окончательно.
Так ведь, как сказано выше, "И не приходит, ссылаясь на кучу дел и проблем. "
Так что даже звать бесполезно.