влюблена в книги. Взаимно
Продолжаю разгребать медицинские черновики. На днях общались с подругой о скорой помощи, об отношении врачей к пожилым пациентам, а тут как раз и статья одна попалась про восприятие врачами лечения. В общем, пусть тут будет.
читать дальше
Скорая на приезжает по часу и дольше. Сегодня вечером вызвали, потом мама успокоилась и уснула. Решили, что не надо врачам беспокоить ее, и отменили вызов, там обрадовались и сказали: а мы еще не выезжали
Я помню по своим почечным коликам, когда первый раз вызвала днём - приехали быстро, через минут 20 уже укол сделали и уехали (я не хотела опять в больницу). Но боль не утихала, я несколько часов калачиком лежала и ждала, когда же отпустит. Но вечером всё-таки снова вызвала. Ехали больше часа, к их приезду и вправду отпустило. То ли вызовов было много и более срочных, то ли решили, раз в первый раз в больницу не поехала, то могу и потерпеть. Впрочем, я не в обиде, они делали, что могли в том конкретном случае.
У них любимый диагноз - возраст.
Я обе стороны понимаю. И скорую помощь тоже (недостаток машин, нехватка персонала, много вызовов, в приоритете, конечно, более молодые, более острые случаи, и у кого шансов больше), и пациентов и их родных.
Мы сами были в таком положении. Когда вызвали к папе в беспамятстве неотложку, врач посмотрел издалека и сказал: "А что вы хотите, у него же рак. Ну поколите витамин В12". И уехал. Обидно, страшно. Особенно обидно, что дело было не в раке, а в гематоме, которая давила на мозг. И предположи хоть один врач, что дело в головном мозге (а папа до этого в стационаре лежал, под присмотром же), может, иначе всё обошлось бы.
Никто не говорит, что в такой ситуации делать близким, как справляться с больным и как помогать ему
Это да, увы, я по папе помню, холодная стена отчуждения. Врачи скорой помощи не психологи и не могут поддерживать всех и каждого, но именно это так часто нужно и пациентам, и его близким. Здесь с родственниками должны работать другие специалисты, те же психологи.
как у нас бабушка мучилась, вызвали скорую, а врач говорит - "не надо вмешиваться в естественный процесс умирания"
я спросила, а своей бабушке она бы страдания не облегчала?
она сказала - "я не стала бы вмешиваться"
Вчера как раз читала статью Как умирают врачи , про то, почему врачи для себя отказываются от лечения, у них, с той стороны, немного другой взгляд на эти проблемы. Хотя и просто безразличных, и непрофессиональных хватает, кто бы спорил.
кусочек из статьи для понимания сути
Врачи, конечно, не хотят умирать, они хотят жить. Но они больше других знают о смерти в больнице, знают то, чего боятся все – умирать придется в одиночестве, умирать придется в страданиях. Врачи часто просят родственников, чтобы, когда придет время, никаких героических мер по спасению не предпринимали. Врачи не хотят, что в последние секунды их жизни кто-то ломал им ребра, проводя сердечно-легочную реанимацию.
Большинство медиков за свою карьеру часто встречаются с бессмысленным лечением, когда для продления жизни умирающих используются последние достижения медицины. Больные умирают, изрезанные скальпелями хирургов, подключенными к различной аппаратуре, с трубками во всех отверстиях организма, накачанные различными препаратами. Цена такого лечения составляет иногда десятки тысяч долларов в день, и за такую огромную сумму покупается несколько дней ужаснейшего существования, какого не пожелаешь и террористу. Я уж не помню, сколько раз и сколько врачей говорили мне разными словами одно и то же: „обещай мне, что если я окажусь в таком состоянии, ты позволишь мне умереть”. Многие медики носят специальные медальоны со словами „не реанимировать”, некоторые даже делают татуировки „не реанимировать”.
Как мы дошли до такого – медики оказывают помощь, от которой на месте больных бы отказались? Ответ с одной стороны прост, с другой сложен: больные, врачи и система.
Представьте себе ситуацию – человек теряет сознание, его кладут в больницу. В большинстве случаев родственники к этому не готовы, перед ними стоят трудные вопросы, они растеряны, они не знают, что делать. Когда врачи спрашивают родственников, надо ли делать „все”, ответ, конечно - „делайте все”, хотя на самом деле обычно имеется в виду „делайте все, что имеет смысл”, а врачи, естественно будут делать все, что в их силах – неважно, разумно это или нет. Такой сценарий встречается очень часто.
Как объяснить рыдающим родственникам больного, которых впервые видишь, что лечение не принесет пользы. Многие родственники в таких случаях думают, что врач экономит деньги больницы или ему просто не хочется возиться с трудным случаем.
Иногда в происходящем не виноваты ни родственники, ни врачи, достаточно часто больные становятся жертвами системы здравоохранения, которая поощряет избыточное лечение. Многие доктора боятся судебных исков и делают все возможное, чтобы избежать проблем.
Проблема в том, что мы, как пациенты, не имеющие мед.образования, не можем отличить в большинстве случаев реальную невозможность помочь от халатности. А так как нам больно и страшно, то почти всегда воспринимаем поведение врачей именно как второе. Психология, чтоб её. Для себя пока определила, что по каждому конкретному заболеванию нужно искать информацию в надежных источниках, перепроверять её, читать, чем и как лечат сейчас и сравнивать с назначением врача, общаться с ним и выяснять отличия, он же лучше должен понимать происходящее. Но самим людям нужно заботиться о своём здоровье, а не перекладывать всё на врача.
Когда мы собираемся приобрести какую-то технику, мы ведь читаем обзоры, сравниваем модели, узнаём, какие характеристики важны. А в вопросах болезней почему-то просто перекладываем ответственность.
скорая у нас не приехала к трехлетнему малышу, у которого было отравление, потому что родители переезжали в Москву и брянский полис уже сдали, а московский не получили
Или вот ещё бывает. У нас совсем нет культуры пропускания скорой помощи, это ужасно.
И да, у нас же (как и в России) две структуры есть, неотложная помощь и скорая помощь. Это разные вещи
читать дальше«Скорую помощь» вызывают на все случаи, произошедшие на улице и в общественных учреждениях. На квартиры скорую помощь вызывают в случае травм, ожогов, отравлений (не путать с кишечными инфекциями), а также к пациентам, требующим экстренных реанимационных мероприятий («умирает», «отсутствует дыхание»). При незначительных травмах не стоит беспокоить «03», можно и нужно самим обратиться в районный травматологический пункт.
Неотложную помощь вызывают на дом, она работает по участковому принципу, поэтому перед вызовом необходимо удостовериться, что именно эта неотложная помощь обслуживает вашу поликлинику (другая к вам просто не приедет).
НК: Не редко неотложную помощь обвиняют в том, что «машина долго ехала», Вы можете прокомментировать подобные обвинения?
ВК: Среднее время доезда бригады неотложной помощи до вызова должно быть до 15 минут.
Но надо помнить, что Вы не единственные, кто в данное время вызывает неотложную помощь в Вашем районе. На моей станции, к примеру, всего 3 машины, все они могут быть на вызовах, или уехать на госпитализацию. Станция находится в Выборгском районе около метро «Выборгская». Если взять вызов на улицу Хо-Ши-Мина или Сикейроса - доезд до туда уже около 30минут без «пробок», на осмотр ребенка и постановку диагноза уходит в среднем 30 минут, + госпитализация, например в ДИБ №5(на Бухарестской,134) – 2-3 часа туда и обратно, опять же, если без пробок, - на этот вызов уйдет в среднем около 4 часов, а ведь есть больницы еще дальше от этого района. Поэтому не надо думать, что все врачи просто сидят и пьют чай. Если поступает сразу несколько вызовов, например «температура 39» и «задыхается», то врач сначала возьмет второй вызов, обслужит его, а следующий вызов возьмет по телефону. «Боли в животе» в этом случае врач возьмет в последнюю очередь, так как ему придется госпитализировать ребенка, а это значит уехать из района. Если у Вас что-то срочное, например судороги, а на станции нет врачей, то диспетчер передаст этот вызов на «03» и к вам приедет скорая помощь.
Отсюда , вообще полезная статья
читать дальше
Скорая на приезжает по часу и дольше. Сегодня вечером вызвали, потом мама успокоилась и уснула. Решили, что не надо врачам беспокоить ее, и отменили вызов, там обрадовались и сказали: а мы еще не выезжали
Я помню по своим почечным коликам, когда первый раз вызвала днём - приехали быстро, через минут 20 уже укол сделали и уехали (я не хотела опять в больницу). Но боль не утихала, я несколько часов калачиком лежала и ждала, когда же отпустит. Но вечером всё-таки снова вызвала. Ехали больше часа, к их приезду и вправду отпустило. То ли вызовов было много и более срочных, то ли решили, раз в первый раз в больницу не поехала, то могу и потерпеть. Впрочем, я не в обиде, они делали, что могли в том конкретном случае.
У них любимый диагноз - возраст.
Я обе стороны понимаю. И скорую помощь тоже (недостаток машин, нехватка персонала, много вызовов, в приоритете, конечно, более молодые, более острые случаи, и у кого шансов больше), и пациентов и их родных.
Мы сами были в таком положении. Когда вызвали к папе в беспамятстве неотложку, врач посмотрел издалека и сказал: "А что вы хотите, у него же рак. Ну поколите витамин В12". И уехал. Обидно, страшно. Особенно обидно, что дело было не в раке, а в гематоме, которая давила на мозг. И предположи хоть один врач, что дело в головном мозге (а папа до этого в стационаре лежал, под присмотром же), может, иначе всё обошлось бы.
Никто не говорит, что в такой ситуации делать близким, как справляться с больным и как помогать ему
Это да, увы, я по папе помню, холодная стена отчуждения. Врачи скорой помощи не психологи и не могут поддерживать всех и каждого, но именно это так часто нужно и пациентам, и его близким. Здесь с родственниками должны работать другие специалисты, те же психологи.
как у нас бабушка мучилась, вызвали скорую, а врач говорит - "не надо вмешиваться в естественный процесс умирания"
я спросила, а своей бабушке она бы страдания не облегчала?
она сказала - "я не стала бы вмешиваться"
Вчера как раз читала статью Как умирают врачи , про то, почему врачи для себя отказываются от лечения, у них, с той стороны, немного другой взгляд на эти проблемы. Хотя и просто безразличных, и непрофессиональных хватает, кто бы спорил.
кусочек из статьи для понимания сути
Врачи, конечно, не хотят умирать, они хотят жить. Но они больше других знают о смерти в больнице, знают то, чего боятся все – умирать придется в одиночестве, умирать придется в страданиях. Врачи часто просят родственников, чтобы, когда придет время, никаких героических мер по спасению не предпринимали. Врачи не хотят, что в последние секунды их жизни кто-то ломал им ребра, проводя сердечно-легочную реанимацию.
Большинство медиков за свою карьеру часто встречаются с бессмысленным лечением, когда для продления жизни умирающих используются последние достижения медицины. Больные умирают, изрезанные скальпелями хирургов, подключенными к различной аппаратуре, с трубками во всех отверстиях организма, накачанные различными препаратами. Цена такого лечения составляет иногда десятки тысяч долларов в день, и за такую огромную сумму покупается несколько дней ужаснейшего существования, какого не пожелаешь и террористу. Я уж не помню, сколько раз и сколько врачей говорили мне разными словами одно и то же: „обещай мне, что если я окажусь в таком состоянии, ты позволишь мне умереть”. Многие медики носят специальные медальоны со словами „не реанимировать”, некоторые даже делают татуировки „не реанимировать”.
Как мы дошли до такого – медики оказывают помощь, от которой на месте больных бы отказались? Ответ с одной стороны прост, с другой сложен: больные, врачи и система.
Представьте себе ситуацию – человек теряет сознание, его кладут в больницу. В большинстве случаев родственники к этому не готовы, перед ними стоят трудные вопросы, они растеряны, они не знают, что делать. Когда врачи спрашивают родственников, надо ли делать „все”, ответ, конечно - „делайте все”, хотя на самом деле обычно имеется в виду „делайте все, что имеет смысл”, а врачи, естественно будут делать все, что в их силах – неважно, разумно это или нет. Такой сценарий встречается очень часто.
Как объяснить рыдающим родственникам больного, которых впервые видишь, что лечение не принесет пользы. Многие родственники в таких случаях думают, что врач экономит деньги больницы или ему просто не хочется возиться с трудным случаем.
Иногда в происходящем не виноваты ни родственники, ни врачи, достаточно часто больные становятся жертвами системы здравоохранения, которая поощряет избыточное лечение. Многие доктора боятся судебных исков и делают все возможное, чтобы избежать проблем.
Проблема в том, что мы, как пациенты, не имеющие мед.образования, не можем отличить в большинстве случаев реальную невозможность помочь от халатности. А так как нам больно и страшно, то почти всегда воспринимаем поведение врачей именно как второе. Психология, чтоб её. Для себя пока определила, что по каждому конкретному заболеванию нужно искать информацию в надежных источниках, перепроверять её, читать, чем и как лечат сейчас и сравнивать с назначением врача, общаться с ним и выяснять отличия, он же лучше должен понимать происходящее. Но самим людям нужно заботиться о своём здоровье, а не перекладывать всё на врача.
Когда мы собираемся приобрести какую-то технику, мы ведь читаем обзоры, сравниваем модели, узнаём, какие характеристики важны. А в вопросах болезней почему-то просто перекладываем ответственность.
скорая у нас не приехала к трехлетнему малышу, у которого было отравление, потому что родители переезжали в Москву и брянский полис уже сдали, а московский не получили
Или вот ещё бывает. У нас совсем нет культуры пропускания скорой помощи, это ужасно.
И да, у нас же (как и в России) две структуры есть, неотложная помощь и скорая помощь. Это разные вещи
читать дальше«Скорую помощь» вызывают на все случаи, произошедшие на улице и в общественных учреждениях. На квартиры скорую помощь вызывают в случае травм, ожогов, отравлений (не путать с кишечными инфекциями), а также к пациентам, требующим экстренных реанимационных мероприятий («умирает», «отсутствует дыхание»). При незначительных травмах не стоит беспокоить «03», можно и нужно самим обратиться в районный травматологический пункт.
Неотложную помощь вызывают на дом, она работает по участковому принципу, поэтому перед вызовом необходимо удостовериться, что именно эта неотложная помощь обслуживает вашу поликлинику (другая к вам просто не приедет).
НК: Не редко неотложную помощь обвиняют в том, что «машина долго ехала», Вы можете прокомментировать подобные обвинения?
ВК: Среднее время доезда бригады неотложной помощи до вызова должно быть до 15 минут.
Но надо помнить, что Вы не единственные, кто в данное время вызывает неотложную помощь в Вашем районе. На моей станции, к примеру, всего 3 машины, все они могут быть на вызовах, или уехать на госпитализацию. Станция находится в Выборгском районе около метро «Выборгская». Если взять вызов на улицу Хо-Ши-Мина или Сикейроса - доезд до туда уже около 30минут без «пробок», на осмотр ребенка и постановку диагноза уходит в среднем 30 минут, + госпитализация, например в ДИБ №5(на Бухарестской,134) – 2-3 часа туда и обратно, опять же, если без пробок, - на этот вызов уйдет в среднем около 4 часов, а ведь есть больницы еще дальше от этого района. Поэтому не надо думать, что все врачи просто сидят и пьют чай. Если поступает сразу несколько вызовов, например «температура 39» и «задыхается», то врач сначала возьмет второй вызов, обслужит его, а следующий вызов возьмет по телефону. «Боли в животе» в этом случае врач возьмет в последнюю очередь, так как ему придется госпитализировать ребенка, а это значит уехать из района. Если у Вас что-то срочное, например судороги, а на станции нет врачей, то диспетчер передаст этот вызов на «03» и к вам приедет скорая помощь.
Отсюда , вообще полезная статья
Сейчас буду вредничать. Когда станция скорой помощи была рядом с домом, и с балкона мы видели их стоянку, с ними мы вели такие разговоры:
"Мы звонили Вам почти час назад. Почему до сих пор нет врача?"
"Все на выезде".
"А те две машины, которые сейчас на стоянке, обслуживать некому?"
"Сейчас приедем".
И через минуту они уже у подъезда.
А еще история с ними была такая. С аппендицитом я их не вызывала, а сама дотопала. Я тогда как раз хотела, чтоб они посмотрели и успокоили меня, что аппендицита никакого нет. Но меня почти сразу (после быстрого осмотра) погрузили в машину. "Аппендицит?" - уточнила дама, отвечающая на вызовы. "Что я, врач?" - возмутился молодой человек из машины, - "Отвезём в больницу, пусть там и решают". Эту фразу "что я, врач" до сих пор вспоминаю с огромным удовольствием
ну, есть и нерадивые медики, согласна. А с другой стороны, им тоже хочется попить чаю
"Что я, врач?" - возмутился молодой человек из машины
фельдшер )) но, конечно, фраза сразу внушает оптимизм
l-shch, российский Минздрав настолько суров?
Ну, вообще-то "не врач" поступил правильно. Это действительно был аппендицит, меня оставили в больнице и сделали операцию.
Там другая неприятность была. Машину скорой сорок минут (сорок!!!) держали возле больницы, пока решался вопрос с моей госпитализацией (осмотр, анализ крови и т.д.). Вдруг бы диагноз не подтвердился и меня нужно было везти домой (а это другой край города). И экипаж скорой сорок минут маялся в приемном покое без дела, а машину ведь кто-то ждал.