влюблена в книги. Взаимно
Продолжаю разгребать медицинские черновики. На днях общались с подругой о скорой помощи, об отношении врачей к пожилым пациентам, а тут как раз и статья одна попалась про восприятие врачами лечения. В общем, пусть тут будет.
читать дальше
Скорая на приезжает по часу и дольше. Сегодня вечером вызвали, потом мама успокоилась и уснула. Решили, что не надо врачам беспокоить ее, и отменили вызов, там обрадовались и сказали: а мы еще не выезжали
Я помню по своим почечным коликам, когда первый раз вызвала днём - приехали быстро, через минут 20 уже укол сделали и уехали (я не хотела опять в больницу). Но боль не утихала, я несколько часов калачиком лежала и ждала, когда же отпустит. Но вечером всё-таки снова вызвала. Ехали больше часа, к их приезду и вправду отпустило. То ли вызовов было много и более срочных, то ли решили, раз в первый раз в больницу не поехала, то могу и потерпеть. Впрочем, я не в обиде, они делали, что могли в том конкретном случае.
У них любимый диагноз - возраст.
Я обе стороны понимаю. И скорую помощь тоже (недостаток машин, нехватка персонала, много вызовов, в приоритете, конечно, более молодые, более острые случаи, и у кого шансов больше), и пациентов и их родных.
Мы сами были в таком положении. Когда вызвали к папе в беспамятстве неотложку, врач посмотрел издалека и сказал: "А что вы хотите, у него же рак. Ну поколите витамин В12". И уехал. Обидно, страшно. Особенно обидно, что дело было не в раке, а в гематоме, которая давила на мозг. И предположи хоть один врач, что дело в головном мозге (а папа до этого в стационаре лежал, под присмотром же), может, иначе всё обошлось бы.
Никто не говорит, что в такой ситуации делать близким, как справляться с больным и как помогать ему
Это да, увы, я по папе помню, холодная стена отчуждения. Врачи скорой помощи не психологи и не могут поддерживать всех и каждого, но именно это так часто нужно и пациентам, и его близким. Здесь с родственниками должны работать другие специалисты, те же психологи.
как у нас бабушка мучилась, вызвали скорую, а врач говорит - "не надо вмешиваться в естественный процесс умирания"
я спросила, а своей бабушке она бы страдания не облегчала?
она сказала - "я не стала бы вмешиваться"
Вчера как раз читала статью Как умирают врачи , про то, почему врачи для себя отказываются от лечения, у них, с той стороны, немного другой взгляд на эти проблемы. Хотя и просто безразличных, и непрофессиональных хватает, кто бы спорил.
кусочек из статьи для понимания сути
Врачи, конечно, не хотят умирать, они хотят жить. Но они больше других знают о смерти в больнице, знают то, чего боятся все – умирать придется в одиночестве, умирать придется в страданиях. Врачи часто просят родственников, чтобы, когда придет время, никаких героических мер по спасению не предпринимали. Врачи не хотят, что в последние секунды их жизни кто-то ломал им ребра, проводя сердечно-легочную реанимацию.
Большинство медиков за свою карьеру часто встречаются с бессмысленным лечением, когда для продления жизни умирающих используются последние достижения медицины. Больные умирают, изрезанные скальпелями хирургов, подключенными к различной аппаратуре, с трубками во всех отверстиях организма, накачанные различными препаратами. Цена такого лечения составляет иногда десятки тысяч долларов в день, и за такую огромную сумму покупается несколько дней ужаснейшего существования, какого не пожелаешь и террористу. Я уж не помню, сколько раз и сколько врачей говорили мне разными словами одно и то же: „обещай мне, что если я окажусь в таком состоянии, ты позволишь мне умереть”. Многие медики носят специальные медальоны со словами „не реанимировать”, некоторые даже делают татуировки „не реанимировать”.
Как мы дошли до такого – медики оказывают помощь, от которой на месте больных бы отказались? Ответ с одной стороны прост, с другой сложен: больные, врачи и система.
Представьте себе ситуацию – человек теряет сознание, его кладут в больницу. В большинстве случаев родственники к этому не готовы, перед ними стоят трудные вопросы, они растеряны, они не знают, что делать. Когда врачи спрашивают родственников, надо ли делать „все”, ответ, конечно - „делайте все”, хотя на самом деле обычно имеется в виду „делайте все, что имеет смысл”, а врачи, естественно будут делать все, что в их силах – неважно, разумно это или нет. Такой сценарий встречается очень часто.
Как объяснить рыдающим родственникам больного, которых впервые видишь, что лечение не принесет пользы. Многие родственники в таких случаях думают, что врач экономит деньги больницы или ему просто не хочется возиться с трудным случаем.
Иногда в происходящем не виноваты ни родственники, ни врачи, достаточно часто больные становятся жертвами системы здравоохранения, которая поощряет избыточное лечение. Многие доктора боятся судебных исков и делают все возможное, чтобы избежать проблем.
Проблема в том, что мы, как пациенты, не имеющие мед.образования, не можем отличить в большинстве случаев реальную невозможность помочь от халатности. А так как нам больно и страшно, то почти всегда воспринимаем поведение врачей именно как второе. Психология, чтоб её. Для себя пока определила, что по каждому конкретному заболеванию нужно искать информацию в надежных источниках, перепроверять её, читать, чем и как лечат сейчас и сравнивать с назначением врача, общаться с ним и выяснять отличия, он же лучше должен понимать происходящее. Но самим людям нужно заботиться о своём здоровье, а не перекладывать всё на врача.
Когда мы собираемся приобрести какую-то технику, мы ведь читаем обзоры, сравниваем модели, узнаём, какие характеристики важны. А в вопросах болезней почему-то просто перекладываем ответственность.
скорая у нас не приехала к трехлетнему малышу, у которого было отравление, потому что родители переезжали в Москву и брянский полис уже сдали, а московский не получили
Или вот ещё бывает. У нас совсем нет культуры пропускания скорой помощи, это ужасно.

И да, у нас же (как и в России) две структуры есть, неотложная помощь и скорая помощь. Это разные вещи
читать дальше«Скорую помощь» вызывают на все случаи, произошедшие на улице и в общественных учреждениях. На квартиры скорую помощь вызывают в случае травм, ожогов, отравлений (не путать с кишечными инфекциями), а также к пациентам, требующим экстренных реанимационных мероприятий («умирает», «отсутствует дыхание»). При незначительных травмах не стоит беспокоить «03», можно и нужно самим обратиться в районный травматологический пункт.
Неотложную помощь вызывают на дом, она работает по участковому принципу, поэтому перед вызовом необходимо удостовериться, что именно эта неотложная помощь обслуживает вашу поликлинику (другая к вам просто не приедет).
НК: Не редко неотложную помощь обвиняют в том, что «машина долго ехала», Вы можете прокомментировать подобные обвинения?
ВК: Среднее время доезда бригады неотложной помощи до вызова должно быть до 15 минут.
Но надо помнить, что Вы не единственные, кто в данное время вызывает неотложную помощь в Вашем районе. На моей станции, к примеру, всего 3 машины, все они могут быть на вызовах, или уехать на госпитализацию. Станция находится в Выборгском районе около метро «Выборгская». Если взять вызов на улицу Хо-Ши-Мина или Сикейроса - доезд до туда уже около 30минут без «пробок», на осмотр ребенка и постановку диагноза уходит в среднем 30 минут, + госпитализация, например в ДИБ №5(на Бухарестской,134) – 2-3 часа туда и обратно, опять же, если без пробок, - на этот вызов уйдет в среднем около 4 часов, а ведь есть больницы еще дальше от этого района. Поэтому не надо думать, что все врачи просто сидят и пьют чай. Если поступает сразу несколько вызовов, например «температура 39» и «задыхается», то врач сначала возьмет второй вызов, обслужит его, а следующий вызов возьмет по телефону. «Боли в животе» в этом случае врач возьмет в последнюю очередь, так как ему придется госпитализировать ребенка, а это значит уехать из района. Если у Вас что-то срочное, например судороги, а на станции нет врачей, то диспетчер передаст этот вызов на «03» и к вам приедет скорая помощь.
Отсюда , вообще полезная статья
читать дальше
Скорая на приезжает по часу и дольше. Сегодня вечером вызвали, потом мама успокоилась и уснула. Решили, что не надо врачам беспокоить ее, и отменили вызов, там обрадовались и сказали: а мы еще не выезжали
Я помню по своим почечным коликам, когда первый раз вызвала днём - приехали быстро, через минут 20 уже укол сделали и уехали (я не хотела опять в больницу). Но боль не утихала, я несколько часов калачиком лежала и ждала, когда же отпустит. Но вечером всё-таки снова вызвала. Ехали больше часа, к их приезду и вправду отпустило. То ли вызовов было много и более срочных, то ли решили, раз в первый раз в больницу не поехала, то могу и потерпеть. Впрочем, я не в обиде, они делали, что могли в том конкретном случае.
У них любимый диагноз - возраст.
Я обе стороны понимаю. И скорую помощь тоже (недостаток машин, нехватка персонала, много вызовов, в приоритете, конечно, более молодые, более острые случаи, и у кого шансов больше), и пациентов и их родных.
Мы сами были в таком положении. Когда вызвали к папе в беспамятстве неотложку, врач посмотрел издалека и сказал: "А что вы хотите, у него же рак. Ну поколите витамин В12". И уехал. Обидно, страшно. Особенно обидно, что дело было не в раке, а в гематоме, которая давила на мозг. И предположи хоть один врач, что дело в головном мозге (а папа до этого в стационаре лежал, под присмотром же), может, иначе всё обошлось бы.
Никто не говорит, что в такой ситуации делать близким, как справляться с больным и как помогать ему
Это да, увы, я по папе помню, холодная стена отчуждения. Врачи скорой помощи не психологи и не могут поддерживать всех и каждого, но именно это так часто нужно и пациентам, и его близким. Здесь с родственниками должны работать другие специалисты, те же психологи.
как у нас бабушка мучилась, вызвали скорую, а врач говорит - "не надо вмешиваться в естественный процесс умирания"
я спросила, а своей бабушке она бы страдания не облегчала?
она сказала - "я не стала бы вмешиваться"
Вчера как раз читала статью Как умирают врачи , про то, почему врачи для себя отказываются от лечения, у них, с той стороны, немного другой взгляд на эти проблемы. Хотя и просто безразличных, и непрофессиональных хватает, кто бы спорил.
кусочек из статьи для понимания сути
Врачи, конечно, не хотят умирать, они хотят жить. Но они больше других знают о смерти в больнице, знают то, чего боятся все – умирать придется в одиночестве, умирать придется в страданиях. Врачи часто просят родственников, чтобы, когда придет время, никаких героических мер по спасению не предпринимали. Врачи не хотят, что в последние секунды их жизни кто-то ломал им ребра, проводя сердечно-легочную реанимацию.
Большинство медиков за свою карьеру часто встречаются с бессмысленным лечением, когда для продления жизни умирающих используются последние достижения медицины. Больные умирают, изрезанные скальпелями хирургов, подключенными к различной аппаратуре, с трубками во всех отверстиях организма, накачанные различными препаратами. Цена такого лечения составляет иногда десятки тысяч долларов в день, и за такую огромную сумму покупается несколько дней ужаснейшего существования, какого не пожелаешь и террористу. Я уж не помню, сколько раз и сколько врачей говорили мне разными словами одно и то же: „обещай мне, что если я окажусь в таком состоянии, ты позволишь мне умереть”. Многие медики носят специальные медальоны со словами „не реанимировать”, некоторые даже делают татуировки „не реанимировать”.
Как мы дошли до такого – медики оказывают помощь, от которой на месте больных бы отказались? Ответ с одной стороны прост, с другой сложен: больные, врачи и система.
Представьте себе ситуацию – человек теряет сознание, его кладут в больницу. В большинстве случаев родственники к этому не готовы, перед ними стоят трудные вопросы, они растеряны, они не знают, что делать. Когда врачи спрашивают родственников, надо ли делать „все”, ответ, конечно - „делайте все”, хотя на самом деле обычно имеется в виду „делайте все, что имеет смысл”, а врачи, естественно будут делать все, что в их силах – неважно, разумно это или нет. Такой сценарий встречается очень часто.
Как объяснить рыдающим родственникам больного, которых впервые видишь, что лечение не принесет пользы. Многие родственники в таких случаях думают, что врач экономит деньги больницы или ему просто не хочется возиться с трудным случаем.
Иногда в происходящем не виноваты ни родственники, ни врачи, достаточно часто больные становятся жертвами системы здравоохранения, которая поощряет избыточное лечение. Многие доктора боятся судебных исков и делают все возможное, чтобы избежать проблем.
Проблема в том, что мы, как пациенты, не имеющие мед.образования, не можем отличить в большинстве случаев реальную невозможность помочь от халатности. А так как нам больно и страшно, то почти всегда воспринимаем поведение врачей именно как второе. Психология, чтоб её. Для себя пока определила, что по каждому конкретному заболеванию нужно искать информацию в надежных источниках, перепроверять её, читать, чем и как лечат сейчас и сравнивать с назначением врача, общаться с ним и выяснять отличия, он же лучше должен понимать происходящее. Но самим людям нужно заботиться о своём здоровье, а не перекладывать всё на врача.
Когда мы собираемся приобрести какую-то технику, мы ведь читаем обзоры, сравниваем модели, узнаём, какие характеристики важны. А в вопросах болезней почему-то просто перекладываем ответственность.
скорая у нас не приехала к трехлетнему малышу, у которого было отравление, потому что родители переезжали в Москву и брянский полис уже сдали, а московский не получили
Или вот ещё бывает. У нас совсем нет культуры пропускания скорой помощи, это ужасно.

И да, у нас же (как и в России) две структуры есть, неотложная помощь и скорая помощь. Это разные вещи
читать дальше«Скорую помощь» вызывают на все случаи, произошедшие на улице и в общественных учреждениях. На квартиры скорую помощь вызывают в случае травм, ожогов, отравлений (не путать с кишечными инфекциями), а также к пациентам, требующим экстренных реанимационных мероприятий («умирает», «отсутствует дыхание»). При незначительных травмах не стоит беспокоить «03», можно и нужно самим обратиться в районный травматологический пункт.
Неотложную помощь вызывают на дом, она работает по участковому принципу, поэтому перед вызовом необходимо удостовериться, что именно эта неотложная помощь обслуживает вашу поликлинику (другая к вам просто не приедет).
НК: Не редко неотложную помощь обвиняют в том, что «машина долго ехала», Вы можете прокомментировать подобные обвинения?
ВК: Среднее время доезда бригады неотложной помощи до вызова должно быть до 15 минут.
Но надо помнить, что Вы не единственные, кто в данное время вызывает неотложную помощь в Вашем районе. На моей станции, к примеру, всего 3 машины, все они могут быть на вызовах, или уехать на госпитализацию. Станция находится в Выборгском районе около метро «Выборгская». Если взять вызов на улицу Хо-Ши-Мина или Сикейроса - доезд до туда уже около 30минут без «пробок», на осмотр ребенка и постановку диагноза уходит в среднем 30 минут, + госпитализация, например в ДИБ №5(на Бухарестской,134) – 2-3 часа туда и обратно, опять же, если без пробок, - на этот вызов уйдет в среднем около 4 часов, а ведь есть больницы еще дальше от этого района. Поэтому не надо думать, что все врачи просто сидят и пьют чай. Если поступает сразу несколько вызовов, например «температура 39» и «задыхается», то врач сначала возьмет второй вызов, обслужит его, а следующий вызов возьмет по телефону. «Боли в животе» в этом случае врач возьмет в последнюю очередь, так как ему придется госпитализировать ребенка, а это значит уехать из района. Если у Вас что-то срочное, например судороги, а на станции нет врачей, то диспетчер передаст этот вызов на «03» и к вам приедет скорая помощь.
Отсюда , вообще полезная статья
Сейчас буду вредничать.
"Мы звонили Вам почти час назад. Почему до сих пор нет врача?"
"Все на выезде".
"А те две машины, которые сейчас на стоянке, обслуживать некому?"
"Сейчас приедем".
И через минуту они уже у подъезда.
А еще история с ними была такая. С аппендицитом я их не вызывала, а сама дотопала. Я тогда как раз хотела, чтоб они посмотрели и успокоили меня, что аппендицита никакого нет. Но меня почти сразу (после быстрого осмотра) погрузили в машину. "Аппендицит?" - уточнила дама, отвечающая на вызовы. "Что я, врач?" - возмутился молодой человек из машины, - "Отвезём в больницу, пусть там и решают". Эту фразу "что я, врач" до сих пор вспоминаю с огромным удовольствием
ну, есть и нерадивые медики, согласна. А с другой стороны, им тоже хочется попить чаю
"Что я, врач?" - возмутился молодой человек из машины
фельдшер )) но, конечно, фраза сразу внушает оптимизм
l-shch, российский Минздрав настолько суров?
Ну, вообще-то "не врач" поступил правильно. Это действительно был аппендицит, меня оставили в больнице и сделали операцию.
Там другая неприятность была. Машину скорой сорок минут (сорок!!!) держали возле больницы, пока решался вопрос с моей госпитализацией (осмотр, анализ крови и т.д.). Вдруг бы диагноз не подтвердился и меня нужно было везти домой (а это другой край города). И экипаж скорой сорок минут маялся в приемном покое без дела, а машину ведь кто-то ждал.