вторник, 08 сентября 2015
Общаясь с православными понял, что они придерживаются некоторых постулатов, истинность которых, мягко говоря, сомнительна. (отсюда) 6 пунктов
1. Церковь проповедует добро.
Проповеди, к сожалению, совершенно недостаточно. Вы можете говорить своим детям самые правильные вещи на свете – для них гораздо важнее не то, что вы говорите, а то, что вы делаете. У проповедника нет никаких преимуществ. Высочайшие требования он предъявляет, прежде всего, самому себе. И если он этим требованиям не соответствует – его проповедь даже не вредна. Она опасна. Потому что учит людей лицемерию. Исторический опыт же показывает, что церковь прекрасно умела поступаться незыблемостью своих принципов и шла на службу к кому угодно – монархистам, коммунистам, фашистам, чекистам...
2. Без церкви не будет морали.
Моральные императивы развивались и эволюционировали независимо от церкви. А церковь давно остановилась в своем развитии. Библия учит, что человека, который работает в субботу, нужно побить камнями, что любой, приносящий веру другим богам, должен быть истреблен, что отец может продать свою дочь и что нужно бить сыновей розгами. И атеисты доказали, что возможно соблюдение нравственных законов без обещаний райского блаженства или запугивания муками ада.
3. Православная церковь делает много хорошего для людей.
Верно только отчасти. Потому что институт церкви создан не для этого. Человеку, который хочет помогать другим людям, лучше идти в волонтеры или благотворительные фонды – эффективность там выше, как минимум, на порядок. Церковь же вообще на первое место ставит не дела, а веру.
4. Священников притесняли и теперь общество что-то должно церкви.
После Петра церковь была частью государства. Ее деятельность курировал обер-прокурор. Священники получали зарплату и, практически, ничем не отличались от чиновников. И требовать вернуть им когда-то принадлежащее имущество – это тоже самое, что требовать вернуть Россию наследникам царского престола. Тайной полиции – тайные канцелярии. Помещикам – крепостных.
5. Русский – значит православный.
Сложно назвать ту гремучую смесь из суеверий, язычества, примет, страхов, богоборчества, тоски, метафизики, предрассудков и комплексов, которая находится в голове у среднестатистического верующего – православием. Поскребите любого православного и вы увидите язычника. Кстати, после отмены Временным правительством обязательности Причастия, количество солдат, посещавших церковь сократилось почти со 100 процентов до 10 и ниже.
6. Без православной церкви не было бы России.
Такой бы точно не было. Церковь всегда давила и запрещала все прогрессивное. Благодаря ее стараниям в России много веков не было своей науки, живописи, театра, скульптуры, светской литературы и поэзии. И мысль, что повсюду нас окружают одни враги – проклятые католики, нечестивые мусульмане и поганые язычники – тоже церковная. А мы вот, самые лучшие и духовные. Рецензия на книгу Патриарха Кирилла «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», очерк нравов Крестителя.
Притча про неверующего профессора,
который попытался искусить своего верующего студента атеистической пропагандой Любопытно, что эта история, преподносимая как правдивая история из жизни Эйнштейна, в сущности, является лживым соломенным чучелом, лишь притворяющимся мудрой притчей. Что там с девятой заповедью у верующих? Религия — это вообще-то не так уж и патриотично В минувшую пятницу активисты из православного общественного движения «Божья воля» совершили акт вандализма в Центральном выставочном зале «Манеж». читать дальше Но что касается этой истории, то она любопытна в другом ключе. Журналист Аркадий Бабченко в своей статье по этому поводу отметил, что Вадим Абрамович Сидур был ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны и при этом достаточно известным деятелем искусства с очень тяжелой судьбой. Для меня эти обстоятельства не имеют особого значения, но для широких общественных масс имеют, причем огромное. Я не искусствовед и не могу оценить нанесенный ущерб произведениям искусства, однако, независимо от этого, возникает интересная ситуация, когда в довольно явной форме раскрывается проблема, что религия — это вообще-то не так уж и патриотично, как многие думали, если прикрываясь ей можно оскорблять память ветерана. Возникает конфликт между двумя распространенными в обществе «скрепами».
Для меня, конечно, этот конфликт был давно очевиден, но по совсем другим причинам, не имеющим отношения к ветеранам. Если человек любит свою страну, то он будет хорошо работать, не будет воровать, будет поддерживать движение вперед — научно-технический прогресс, а не движение назад в средневековье. Последнее произошло в Исламском Государстве. Там окончательно победила религия, и мы видим, к чему это привело.
Куда больше пользы от людей думающих, способных разрабатывать инновации, развивать науку, медицину, культуру. Людей, которые попытаются своими силами преодолеть важнейшие проблемы человечества — старение, болезни, вместо того, чтобы, сложа руки, надеяться на высшую силу, существование которой сомнительно. Это нужно всем нам, т.к. с этими проблемами мы все когда-нибудь столкнемся и тогда мы пожалеем, что имеющиеся решения недостаточно хороши.
Но эти мысли трудно понять обывателю, разум которого отравлен политической и религиозной пропагандой. А вот Цорионову по случайности удалось их очень доступно популяризовать: «православные активисты осквернили работы ветерана ВОВ». Вот какая мысль сейчас крутится в головах у миллионов, даже если не все это отчетливо осознают. И если сторонники православного активизма и защиты чувств верующих поддерживали Цорионова, когда он срывал концерты, или когда его друзья избивали людей, срывали с них одежду, как запечатлено на некоторых видео в Интернете, то здесь они могут переметнуться на другую сторону.
Посмотрим, какая из двух святынь более святая — деды, которые воевали, рисковали жизнью и умирали, или бородатые дяди, которые молились, ездили на дорогих авто, громили выставки и концерты и учили нас «нравственности».
@темы:
религии,
бака дэс