влюблена в книги. Взаимно
Оба мои дедушки были на войне, мамин отец всего 18летним попал в эту мясорубку, бабушка жила под оккупацией, двоюродный попал в концлагерь, а потом на работы в Германии.
Я радуюсь победе, слово "горжусь" здесь не подходит. Я просто радуюсь. Радуюсь, что в какой-то момент закончилось безумие и жизнь потихоньку начала восстанавливаться.
И по моему убеждению, про войну и победу нужно рассказывать не с позиций залихватского героизма, а с позиций потерь и страданий всех сторон конфликта. Только понимание того, как страшно пришлось всем из-за ошибок и вражды может предотвратить повторение жути. Не разжигание ненависти с разных сторон бывшего фронта, а осознание ужаса бойни для всех участников. И что нужно уметь остановиться в обиде и причинении обид.
Мне кажутся очень полезными такие исследования и инфографики: когда наглядно видишь уровень потерь (миллионы чьих-то детей, друзей, отцов и матерей), хочется только молиться о мире. На шестой минуте я просто умоляла столбик остановиться и не прирастать больше. Хотя, видимо, я мыслю не мейнстримно, потому что в комментах под видео творится антиамериканский ад и патриотический угар.
В прошлом году Петрановская писала про "Рейдерский захват 9 мая", в этом - Бабченко (и тут в комментах ноль попытки осмысления):
«Можем повторить». Превращение Дня Победы в свою противоположность
....
Фальшивые пилотки, фальшивая форма, фальшивые ордена, наряженные в фальшивые гимнастерки дети, фальшивые наклейки, фальшивые гвардейские ленточки. Зачем вы детей в военную форму одеваете? Зачем вы на одетых в военную форму детей ордена вешаете? Зачем снимаете клип про мертвого мальчика в телогрейке? Зачем девочка рисует пеплом вашего кремированного дедушки про войну? А черт его знает… Так принято.
выжимка
Латыпов: Культ исторических обид:
грехи СССР припоминаются вовсе не для того, чтобы осмыслить прошлое и его уроки, нет. Они часто припоминаются с целью пнуть современную Россию — и с целью не осмыслять собственное прошлое.
Так, обижаясь на Россию/СССР, можно не думать про прибалтийские концлагеря и легионеров СС, поднимать позорные страницы активного участия населения прибалтийских стран в Холокосте. Не думать о Волынской резне, «подвигах» украинских нацистов из «Нахтигаля» и «Галичины» и реабилитации нацистской символики. Не думать о том, что Польша за год до того, как ее бесцеремонно расчленили и поглотили Германия и СССР, приняла участие в не менее циничном расчленении Чехословакии. Возмущаясь пактом Молотова-Риббентропа, оставлять за скобками Мюнхенский договор. Возмущаясь Волынской резней, забывать о политике Польши в отношении украинцев и белорусов до 1939 г., и политике СССР в «освобожденных» в 1939 году восточных польских регионах. И так далее.
История — это сложнейшая сеть переплетенных друг с другом событий, процессов и феноменов, и осмыслить происходившие в прошлом события можно только в их контексте. Большинство людей этот контекст или не знает, или не хочет о нем думать. Потому что выгоднее выдрать из этой сети событий те, что удобны для обиды — и вперед.
Я вовсе не против того, чтобы давать моральную оценку тем или иным действиям стран или событиям. Среди всего этого вороха незыблемой глыбой в своей полной моральной однозначности возвышается Холокост — совершенно бессмысленное и оттого еще более чудовищное истребление людей за то, что они просто принадлежат к «неправильным» народам и нациям. Также однозначная оценка может быть дана нацистской идеологии, практике советских репрессий, истреблению мирного населения в ядерном огне Хиросимы и Нагасаки, и другим подобным актам. Но чем больше мы погружаемся в политику стран, в хитросплетение подлости и коварства со всех сторон, тем осторожнее нужно с этими обидами и поиском «хороших и плохих». И уж точно, на мой взгляд - не лезть с историческими обидами в современный мир. Иначе это чертово «колесо исторической сансары» никогда не прекратится.
Марк Солонин : ">«Нельзя бороться с советской чумой, беря в союзники нацистскую холеру» .
И вот ещё очень полезно почитать и знать: Андрей Мовчан: Настоящий праздник. О победителях и мародерах
До слёз каждый раз:
Я радуюсь победе, слово "горжусь" здесь не подходит. Я просто радуюсь. Радуюсь, что в какой-то момент закончилось безумие и жизнь потихоньку начала восстанавливаться.
И по моему убеждению, про войну и победу нужно рассказывать не с позиций залихватского героизма, а с позиций потерь и страданий всех сторон конфликта. Только понимание того, как страшно пришлось всем из-за ошибок и вражды может предотвратить повторение жути. Не разжигание ненависти с разных сторон бывшего фронта, а осознание ужаса бойни для всех участников. И что нужно уметь остановиться в обиде и причинении обид.
Мне кажутся очень полезными такие исследования и инфографики: когда наглядно видишь уровень потерь (миллионы чьих-то детей, друзей, отцов и матерей), хочется только молиться о мире. На шестой минуте я просто умоляла столбик остановиться и не прирастать больше. Хотя, видимо, я мыслю не мейнстримно, потому что в комментах под видео творится антиамериканский ад и патриотический угар.
В прошлом году Петрановская писала про "Рейдерский захват 9 мая", в этом - Бабченко (и тут в комментах ноль попытки осмысления):
«Можем повторить». Превращение Дня Победы в свою противоположность
....
Фальшивые пилотки, фальшивая форма, фальшивые ордена, наряженные в фальшивые гимнастерки дети, фальшивые наклейки, фальшивые гвардейские ленточки. Зачем вы детей в военную форму одеваете? Зачем вы на одетых в военную форму детей ордена вешаете? Зачем снимаете клип про мертвого мальчика в телогрейке? Зачем девочка рисует пеплом вашего кремированного дедушки про войну? А черт его знает… Так принято.
выжимка
Латыпов: Культ исторических обид:
грехи СССР припоминаются вовсе не для того, чтобы осмыслить прошлое и его уроки, нет. Они часто припоминаются с целью пнуть современную Россию — и с целью не осмыслять собственное прошлое.
Так, обижаясь на Россию/СССР, можно не думать про прибалтийские концлагеря и легионеров СС, поднимать позорные страницы активного участия населения прибалтийских стран в Холокосте. Не думать о Волынской резне, «подвигах» украинских нацистов из «Нахтигаля» и «Галичины» и реабилитации нацистской символики. Не думать о том, что Польша за год до того, как ее бесцеремонно расчленили и поглотили Германия и СССР, приняла участие в не менее циничном расчленении Чехословакии. Возмущаясь пактом Молотова-Риббентропа, оставлять за скобками Мюнхенский договор. Возмущаясь Волынской резней, забывать о политике Польши в отношении украинцев и белорусов до 1939 г., и политике СССР в «освобожденных» в 1939 году восточных польских регионах. И так далее.
История — это сложнейшая сеть переплетенных друг с другом событий, процессов и феноменов, и осмыслить происходившие в прошлом события можно только в их контексте. Большинство людей этот контекст или не знает, или не хочет о нем думать. Потому что выгоднее выдрать из этой сети событий те, что удобны для обиды — и вперед.
Я вовсе не против того, чтобы давать моральную оценку тем или иным действиям стран или событиям. Среди всего этого вороха незыблемой глыбой в своей полной моральной однозначности возвышается Холокост — совершенно бессмысленное и оттого еще более чудовищное истребление людей за то, что они просто принадлежат к «неправильным» народам и нациям. Также однозначная оценка может быть дана нацистской идеологии, практике советских репрессий, истреблению мирного населения в ядерном огне Хиросимы и Нагасаки, и другим подобным актам. Но чем больше мы погружаемся в политику стран, в хитросплетение подлости и коварства со всех сторон, тем осторожнее нужно с этими обидами и поиском «хороших и плохих». И уж точно, на мой взгляд - не лезть с историческими обидами в современный мир. Иначе это чертово «колесо исторической сансары» никогда не прекратится.
Марк Солонин : ">«Нельзя бороться с советской чумой, беря в союзники нацистскую холеру» .
И вот ещё очень полезно почитать и знать: Андрей Мовчан: Настоящий праздник. О победителях и мародерах
До слёз каждый раз: