воскресенье, 13 марта 2011
Буду записывать сюда своими словами, по возможности, разные моменты фотодела, чтобы каждый раз не лазить по поисковикам. Увы, но подобная информация мною плохо запоминается ( буду заучивать
Кроп-фактор, фокусное расстояние, размер матрицы
Мой фотик - Canon PowerShot SX10 IS
Объектив с фокусным расстоянием - от 5 мм до 100 мм (отсюда оптический зум - 20-ти кратный), эквивалент для 35мм плёнки - 28 - 560 мм (от широкоугольного до длиннофокусного).
Эквивалентное фокусное расстояние - фокусное объектива * кроп-фактор. (5*5,6 = 28, 100*5,6 = 560). Ипользуется для сравнения объективов в камерах с разными матрицами
Кроп-фактор - соотношение размеров кадра стандартной 35мм плёнки к размерам кадра (матрицы) данной камеры
Размер моей матрицы - 1/2,3", 6,16 х 4,62 диагональ 7,7
Размеры 35мм плёнки - 1, 36 х 24 диагональ 43,3
Таким образом, кроп-фактор - 43,3/7,7 = 5,6
1/2,3" (2,3*2,43) = 7,7/43,3 = 1/5,63
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/3d/DC_SensorsSizes.png/300px-DC_SensorsSizes.png)
Чем меньше матрица, тем больше шума при равном количестве пикселей ((
Кроп-фактор приводит к тому, что уменьшается угол изображения объектива.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Crop_Factor.JPG/250px-Crop_Factor.JPG)
т.е., маленькая матрица фиксирует меньшее изображение, чем полноразмерная при том же самом фокусном расстоянии.
«Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на полном кадре будет обладать углом зрения примерно 73° по диагонали. На кадре с кроп-фактором =1,6 этот угол составит всего 50° по диагонали.
Характеристики у обычных объективов обычно падают к краям, поэтому объективы на меньшей матрице дают более однородное по качеству изображение.» вики
Т.е., мой объектив с его 5 мм на плёнке дал бы очень широкий угол, но из-за большого кропа на мой камере этот угол не так уж велик.
![](http://www.fotopapa.com/images/articles/lenses-focal-length-angles.jpg)
Пикселей - 3648x2736, т.е. 10МП. Размер пикселя - 28,46 кв. мм / 9980928 = 2,85e-6
Фокусное расстояние - от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой собираются лучи света и формируют изображение.
![](http://www.digicam.com.ua/images/article/focal_distance_article_1.jpg)
ФР - от плоскости матрицы или пленки (фокальной плоскости) до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность . отсюда
![](http://funphoto.ua/img/site/fr.jpg)
«Если ФР примерно равно диагонали матрицы, то такое ФР называется нормальным и считается, что в этом случае угол зрения (45 градусов) соответствует возможностям человеческого глаза.
Если ФР больше диагонали матрицы, то такие объективы называют длиннофокусными или телеобъективами — они обеспечивают более сильное приближение по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшается угол зрения.
Если ФР меньше диагонали матрицы, то такие объективы называют короткофокусными или широкоугольными — они обеспечивают расширение поля зрения по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшаются размеры объектов в кадре. »
Зрение и вспышка«Человеческий глаз имеет поле зрения около 50 градусов, что аналогично углу обзора объектива с нормальным фокусным расстоянием 50 мм (если этот объектив установлен на плёночный фотоаппарат 35 мм или цифровую камеру с полноразмерной матрицей
При съёмке вспышкой в лоб, будь то встроенная вспышка(1) или накамерная(2), установленная на горячий башмак, мы видим, что свет прямиком проникает в глаз через хрусталик, попадая на сетчатку, раздражая её и вызывая соответствующие глюки в мозгу. Ситуация усугубляется тем, что вспышку, как правило используют при съёмке в темноте, когда зрачок рефлекторно расширен , а светочувствительные клетки - палочки и колбочки настроены на восприятие света слабой силы. .... Мало того, что такое освещение крайне вредно, оно даёт плоскую картинку, а красные зрачки на фото - это как раз отражение от сетчатки света прямого попадания. Итак, всё плохо - вредно и некрасиво.
Глядя на схему, напрашивается решение вынести источник освещения в сторону от оптической оси, за пределы поля зрения и таким образом предотвратить попадание прямых лучей света на сетчатку (3, 4, 5, 6 варианты освещения). В классической схеме студийного освещения рисующий свет(5,6) попадает на модель сверху-сбоку под 45 градусов. А значит, есть есть запас более 20 градусов до опасного порога, когда прямой свет может попасть в поле зрительного восприятия. И результат - красивый светотеневой рисунок. При этом на вспышках используют светоформирующие насадки, задача большинства которых рассеять свет, сделать его лучи разнонаправленными. Это и тени смягчает, и глазам вредит меньше.
» источник
@темы:
картинки,
фототеория
А применять на практике?
Я хочу купить фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF3 goo.gl/6TsAq, насколько я понял объектив "блинчик" - это широкоугольный объектив, т.е. будет искажать объекты вблизи. Если снимать фотографии аналогичные этим goo.gl/CSZBL какие будут искажения, или их не будет? Спасибо.
И искажать не должно, это ещё не ультраширокий или "рыбий глаз"
Но, кстати, в комплекте могут идти и другие объективы, не только фиксы, например, 14-42/f3,5-5,6, и другие.
Удаленные объекты мне вообще не нужны, а с портретами вопрос. Можно где-нибудь примеры портретных снимков, сделанных аналогичными объективами? Как вы определили характеристики объектива? 28мм - это фокусное расстояние или эквивалентное фокусное расстояние?
Много вопросов, в том числе сумбурных
Что касается портретов, у объективов с таким небольшим фокусным расстоянием угол обзора довольно широкий, т.е., чтобы модель была в кадре "портретно", нужно находиться к ней довольно близко, иначе по бокам от человека будут видны "лишние области". Но тогда будут искажения, лицо растянется
Тут вот, например, видно на картинках, как меняется то, что попадает в кадр, в зависимости от фокусного расстояния, чем оно больше, тем больше посторонних предметов, а так же видно, что происходит в лицом. Вообще статья как раз о связи ФК и искажения перспективы при съёмке портрета
28мм - это фокусное расстояние или эквивалентное фокусное расстояние?
В каком-то из описаний этой модели фотоаппарата я нашла, что фокусное расстояние "блинчика" - 14 мм, а кроп-фактор в характеристиках на яндекс.маркете указан "2", соответственно - 14*2 = 28 мм, это эквивалентное ФК.
Про разницу ФК и ЭФК, а так же что такое "кроп-фактор" - в моём посте выше .
К сожалению, я сейчас не могу найти другие примеры-статьи, пора домой бежать) но если будут вопросы, давайте разбираться) мне самой многое неизвестно и интересно
За ссылку на статью спасибо. Потихоньку проясняет ситуацию. Ну так ме и не надо с метра снимать, достаточно с 3-4 метров, тогда искажений не должно быть видно.