вторник, 06 сентября 2011
Ну и не могу молчать )) Буду цитировать О-Сэнсея
– ”Сколько лет нужно тренироваться, чтобы стать мастером?”
– ”Лет десять”
– ”А если побыстрее?”
– ”Ну, тогда пятнадцать.”
притча
«Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести - это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.
«Настоящее Искусство Мира - в том, чтобы не жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политики - в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, заставив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию.»
«Ищущие единоборство в Айки совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, принять увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви.» читать дальше
«Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда - это и есть Искусство Мира.»
«Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.»
«Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения.»
«Искусство мира можно выразить в таких словах: Истинная победа - это победа над самим собой; пусть этот день наступит поскорее! "Истинная победа" означает несокрушимую храбрость; "победа над самим собой" - это неослабевающее усилие; а "тот день" - это славный день триумфа здесь и сейчас.»
«Я спокоен, как бы и когда бы меня ни атаковали. Я не имею привязанности ни к жизни, ни к смерти. Я оставляю все, что есть, Богу. Будь свободен от привязанности к жизни и смерти и сохраняй разум, который оставляет все Ему, не только во время нападения, но и в повседневной жизни»
«Айкидо - это лекарство для больного мира.В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.»
«Cмысл победы в отсутствии конфликта. Смысл отсутствия конфликта в отсутствии отделённости.
Главное не уничтожить противника, а сделать так, что он достойным образом откажется от намерения противостоять тебе.» отсюда и отсюда
Об Учителе
«Отец-основатель айкидо Морихей Уесиба родился в городке Танабэ в Японии 14 декабря 1883 года. С раннего возраста он изучал различные стили дзю-дзюцу, обучался у самых известных мастеров того времени.
Очень больших успехов Морихей Уесиба добился в искусстве владения оружием – мечом. Личная драма Уесибы (потеря отца и двух сыновей) привела его в достаточно взрослом возрасте к религии – омото-ке. Эта религия проповедовала мир и гармонию, но говорила о том, что все это возможно только лишь с терпением и любовью человека к природе и окружающему его миру. В медитациях и молитвах Уесиба провел достаточно много времени, однако не отказался от занятий боевыми искусствами.
Вскоре из сочетания религиозных канонов и принципов боевых искусств Уесиба сотворил новое искусство, которое было названо как айкидо - путь к любви и гармонии. В технике айкидо много позаимствовало от дзю-дзюцу, а в философии – от омото-ке.
Морихей Уесиба до конца своих дней (26 апреля 1969) не перестал заниматься айкидо, благодаря его школе по миру распространилось много талантливых учеников.
Сам Морихей Уэсиба не стремился к созданию различных стилей в своем боевом искусстве. За более чем сорокалетний период преподавания айкидо Уэсиба трансформировал его от очень жесткого искусства Дайто-рю Айки-дзюцу до мирного ненасильственного Айкикай. Изначально боевая эффективность в поединке с противником перешла в философское учение о балансе сил в природе, гармонии в человеке и ненасильствии в общении. На протяжении всех лет Морихэй Уэсиба переосмысливал многие позиции в своем учении и так получилось, что многие ученики переняли от сэнсэя айкидо в том виде, какой он предполагал на данном этапе.
Последователи Уэсибы открывали собственные школы и преподавали там айкидо так, как они запомнили его от сэнсэя, поэтому невольно получилось разделение айкидо на стили.» сайт, посвящённый айкидо
Википедия о нём
Лекции О-Сэнсея
Коичи Тохей о своём Учителе Морихее Уэсибе - очень интересный очерк
«Морихей Уэсиба в детстве был болезненным и слабым, и никто не мог себе представить, что он станет человеком крепкого здоровья и основателем такого высокого вида искусства, которое восхитит не только Японию, но и весь мир.
С одним боккеном (деревянным мечом) Морихей Уэсиба ходил по всей Японии и, если встречал кого-нибудь опытнее себя, занимался с ним в качестве ученика до тех пор, пока не усваивал всё, чему мог научиться и – двигался дальше. Он стал одним из самых опытных специалистов в области боевых искусств Японии. Фактически, он был непобедим.
Однако, в то время, когда, казалось, он достиг своей цели, в нем росло сомнение, касающееся не только отдельных приемов, но и всех боевых искусств в целом. Бросать других, сбивать наземь, бороться и одолевать их – какая польза в этом? Если в этом смысл боевых искусств, то в чем же их ценность?
Победить сегодня означает – в другой день проиграть. Сегодняшний победитель завтра будет побеждён. Многие физически сильны в юности, но их сила уходит с годами, и тогда более молодой человек одерживает победу. Тот, кто сегодня в расцвете сил, может наслаждаться чувством превосходства над другими, но настанет время, когда и его победят – ибо побеждают только потому, что другие проигрывают. Такая победа относительна. А существует ли абсолютная победа?»
@темы:
айкидо