Сначала оргчасть с воспоминаниями *вдруг мемуары на старости лет писать начну ))*
читать дальше
Планировать поездку начали в феврале (а то пока выберем, пока визы...), собирались изначально на Лазурный берег. Мы оба любим Францию, а кроме как в Париже, и то давно,
Очень хотелось а) на машине, б) на море, в) попутно интересного повидать.
Но потом, ища информацию, наткнулась на множество не самых радужных отзывов о побережье, о самих городках, и поняла, что моё представление об этом уголке мира сложилось слишком романтичное и не соответствующее реальности.
И тут, совершенно случайно для себя, увидела среди рассказов фото Риомаджоре , узнала, что Лазурный берег продолжается и на итальянской территории, переходя в Лигурию, почитала про природу и курорты этой провинции, и наконец рассмотрела на гугл-картах Портофино .
И сомнений в пункте назначения уже не возникало )
Так определилась основная точка, снова Италия, и нужно было подобрать удобный путь к ней.
Сначала собирались ехать через Польшу туда, а Венгрию обратно, но из-за начинавшегося Евро-2012 решили поменять местами, чтобы как раз в даты начала чемпионата не застрять на таможне.
Со временем таможни угадали идеально. Туда проходили ночью, за 15 минут обе страны, обратно днём - за полчаса.
Хотелось увидеть как можно больше, а карте же всё так близко. Самое тяжелое - кромсать и отбрасывать всё, что в стороне от основной трассы.
Сколько вариантов перебрали! Сколько городов пересмотрели! Из отпавшего, но потенциально возможного, - Триест, Удино, Милан, Виченца, Генуя, Парма, Болонья, озеро Блед, Братислава... эх... но отпуск не резиновый, пришлось нещадно резать планы, чтобы не было галопом. *и всё равно местами было )*
В итоге поняли, что меньше, чем в 16 дней не уложимся, 15 - по Европе, как раз срок действия грин-карты.
После выбора основных точек и распределения маршрута по ночёвкам и городам для проезда, стали выбирать отели. Тут для нас самый удобный booking , мне нравится и интерфейс, и удобство выбора параметров, и полнота информации, и бронировать легко, и контролировать все брони можно. И цены не отличаются от тех, что на сайтах самих отелей.
В австрийских отелях вовремя заметили прикол с уборкой. Оказывается, во многих гостиницах берут отдельно деньги за уборку после выселения, и если некоторые только в случае пребывания свыше двух недель/месяца, то в другие даже после одной ночи. Т.е., накинуть сверху 25-30 евро как-то грустно.
Отели у нас были трёшки (и лишь в Вене, из-за неприятности с первым отелем, 4*), для Европы, учитывая, что мы в них только ночевали, более чем достаточно. Плюс почти везде старались выбрать с завтраками, это удобно, не нужно потом искать, где перекусить, ведь многие кафешки открываются в 10, а мы вставали в 7.
Ещё для нас важно, чтобы отели присылали подтверждение брони на фирменном бланке, это требует посольство для оформления визы. Один отель отказался без объяснений, мы нашли другой. Второй потребовал, чтобы мы убрали бронь через букинг, написали им напрямую, они снимут деньги и пришлют конфирмейшн. Послали нафиг, нашли другой.
Деньги нигде заранее не платили, на всякий случай выбирали с бесплатной отменой бронирования. Всё ведь в конечном итоге упирается в визы.
Некоторые отели проверяют, действительна ли карточка, и иногда списывают какую-то сумму, а потом её возвращают (нам так венгерский делал). Или же некоторые эту сумму замораживают на счёте, опять же, чтобы быть уверенными в платежеспособности туриста.
Визы дали быстро по нашим расчётам, меньше 2 недель ждали. А когда в круиз, то полтора месяца нервничали, да на собеседование ходили.
Дима отдельно смотрел правила дорожного движения, места для парковок и прочие автомобильные приколы.
Итого по дорогам Италии (копия из умыла):
Итальянская часть на карте
В Италии отличные автобаны, только дороговато получается.
Самый дорогой бензин (из тех 5 стран, где мы были), порядка 1,8 -1,9 евро. Причём, на некоторых парковках можно сэкономить, если самообслужиться - в специальном автомате сначала оплатить бензин (карточкой или наличкой), а потом самому залить бак. Тогда бензин чуть дешевле. Там, кстати, не так как в Украине, к примеру, 92, 95, 98 бензины и прочее. Там есть gasollo (газ), diesel (дизель), есть Super senza Pb (типа 95) или Senza piombo.
За 10 км автобана плата примерно 0,9-1 евро, в зависимости от того, много ли на трассе туннелей и прочего. Когда мы ехали назад, например, из Лигурии на северо-восток, за 600 с чем-то км заплатили около 50 евро за автобан.
Ещё на некоторых автобанах очень много камер наблюдения, т.е., больше чем 130 км не погонять. Если камер нет, можно и быстрее.
Но по обычным дорогам между городами вообще капец, если на дальние расстояния ехать. Сплошные населённые пункты, ограничение в 50 км, камеры, светофоры. Фу. А если дорога через горы, то обычная сильно петляет, тоже медленно ехать (Автобан идёт через туннели и по эстакадам, так что там можно не снижать скорость из-за гор). Зато платить за эти дороги не надо. Но лучше автобан ) спокойнее и быстрее.
В городах мало бесплатных парковок, лучше узнать заранее, это могут быть либо какие-то спальные районы, либо парковки торговых центров. Чем ближе к центру, тем дороже парковки, от 1,5 до 2 евро/час, и больше. Причём, не везде в паркомате можно заплатить за более чем 2 часа. Т.е., придётся возвращаться и заново брать билетик. Не слишком удобно.
Синяя разметка - платная парковка, белая - бесплатная, жёлтая - для инвалидов.
Ну и жёлтой линией иногда отделяется полоса для общественного транспорта.
Ещё много в городах знаков ZTL - зона ограниченного движения. Туда нельзя въезжать нерезидентам. И камеры всюду, так что могут прислать штраф.
Да, много где круговое движение. Там приоритет у того, кто уже на круге.
А ещё итальянцы не самые вежливые водители. Ну, т.е., в целом, конечно, всё хорошо и вменяемо, но попадаются и отдельные дятлы, мешающие обойти себя, например (вообще левая полоса на автобанах для обгона/опережения, по ней нельзя двигаться, если в правом ряду никого нет. Правильно ездить - обошёл по левой, вернулся в правую, нагнал медленнее идущую впереди машину, снова в левый, обошёл, и в правый нырнул, не мешая другим обходить тебя. Но бывают придурки, которые вылезут влево и не очень торопливо там едут. *некоторые участки бывали так загружены, что все три полосы заняты и никуда из потока не деться* )
Поворотники, увы, мало кто включает, ну и разные мелочи.
Передвигаться по Италии (не в пиковое время и на небольшие расстояния) очень удобно на поездах. Дарю волшебную ссылку - trenitalia / Вводишь пункт отправления и назначения, даты, время и получаешь список возможных вариантов, с ценами, пересадками и т.д. Только цены показывают на ближайшее время. Мы из Венеции в Падую на поезде в 2010 ездили, и из Монельи по окрестностям в этот раз (только в Пизу и Лукку на машине, а то там ж/д пересадки были неудобные)
Без навигатора по Европе непросто, ладно основные трассы, там полно вывесок, но вот по городам и маленьким шоссе нас очень спасал навигатор. Поставили на планшет Навител, но у него были фиговые карты Италии (мы по Венгрии им пользовались), так что в итоге перешли полностью на НокиаМапс на телефоне.
Мобильным инетом не пользовались, только бесплатный вай-фай в кафе и отелях ) А на телефоне у нас тревел-сим, просто для разговоров с родителями.
По питанию. Завтраки были в отелях, обычные шведские столы, яичница, сосиски, колбаса, сыр, булочки, хлопья, фрукты. Очень нравилось в Монелье, там пекли персонально каждому свежайшие круассаны, был бекон к яичнице. Самый скудный, кажись, в Словении, но в целом, везде нормально.
В Монелье пообедать на двоих без вина и особых изысков было по 30-40 и больше евро. В Кракове и Будапеште - дешевле всего, до 10 евро на двоих, причём, порции большие и очень вкусно.
В Монелье много лавочек с фруктами, овощами, выпечкой, можно перекусить. Но у них у всех сиеста, с обеда и часов до 4-5. Магазины работают.
Почему июнь. У итальянцев конец июля-август - пора тотальных отпусков. Просто поголовных. Так что могут быть и пробки, и просто народу валом, и цены взвинчивают. С конца августа уже лучше, а погода ещё хорошая.
В августе может быть жарковато для экскурсионок по городам. С другой стороны, так как большинство всё же ломится на море, то в городах есть свободные отели ))
В итоге, в целом нам повезло, свободно, людей в меру (кроме Гардаленда, но там день скидок был, это повеситься можно. Если в июле так всегда, то я пас).
Но вот море на севере Италии ещё не успело прогреться в первой (( Воздух тёплый, даже жарковатый, с этим повезло, дождей не было, гулять - самое то. А вот купались только 2 раза.
Сайты для подготовки
Могу рекомендовать хороший турсайт, с отзывами, фото, рассказами. Ну и вообще там довольно-таки осведомлённые люди обитают, можно поспрашивать - talusha (подфорум по Италии)
ftour.otzyv.ru / - здесь много полезных тем, нужно поиском пользоваться.
И можно поискать отзывы, типа такого - tripster
И наше, дайревское соо - itenerant
По европейским дорогам вот хороший ресурс, мы по нему готовились - autotraveler.ru .
Прокат, если кому нужно, например, вот - orangesmile
Ну, это присказка, а в итоге получилось:
- с 3 по 18 июня
- примерно 5000 км
- страны – 5 (Венгрия, Словакия, Италия, Австрия, Польша)
- города – 23 (Ужгород, Будапешт, Марибор, Любляна, Сирмионе, Мальчезине, Верона, Монелья, Портофино и СМЛ, Чинкве-Терре (Риомаджоре, Монарола, Корнилья, Вернацца, Монтероссо), Пиза, Лукка, Портовенере и Специя, Грац, Вена, Освенцим, Краков)
карта
- на бензин/автобаны/грин-карту ушло порядка 700 евро. Это стоимость авиаперелёта на двоих, зато сколько мы всего увидели, мобильность передвижения, а если ехать втроём/вчетвером ещё выгоднее.
@темы: Словения, Австрия, путешествия, авто, Венгрия, Европа-2012, Польша, Италия
Дама из Портофино караулит припасы в кладовке Такая хозяйка!
В Кракове и Будапеште - дешевле всего, до 10 евро на двоих, причём, порции большие и очень вкусно.
За что обожаю Восточную Европу.
а если ехать втроём/вчетвером ещё выгоднее.
И я, и я!
Вообще, все, что написано, для меня не "высший пилотаж", а "космическая фантастика". Не, я такое не освою никогда - весть этот сбор информации, прокладка маршрутов, дальние переговоры...
Восхищаюсь.
не, вуайеризм - не моё )
За что обожаю Восточную Европу.
согласна, это весьма приятный момент. Но тянет почему-то в Италию....
Вы меня смущаете ))
Ну при чем здесь Вы? Я о той курносой барышне с вышивкой по краю фартучка. Как я понимаю, она может быть использована в качестве полотенца или прихваточки? Но пачкать ее, иностранку, рука не поднимается. И было решено всеобщим голосованием (и она участвовала), что место ей - возле припасов.
Недоразумение вышло.
Барышня молодец )
Смешное и показательное недоразумение.
У каждого возникают свои ассоциации, и для Вас Потрофино - знакомство с картами , а для меня - сувенир
А барышня не одинока. Там, в кладовке, висит еще меховой портрет котёнка с Арбата. И "портрет" хэллоуинской тыквы из Скандинавии. Вообще - кладовка, которую можно превратить в картинную галерею, это тоже мечта.
Вы меня смущаете ))
А мне кажется, что Вы в тайне собой гордитесь.
горжусь, но смущённо ))
Добавьте в этот пост в конце список со ссылками на отдельные посты с отчетами. Будет тогда совсем удобно. Чтобы людям сохранять в ссылках на будущее этот один пост, а не кучу))) Я всегда как мышь делаю запасы из таких постов, большие путешествия раз в год, вот и коплю на будущее.
Эх, мы пока только на поездах. Права есть, но водить все себя не заставлю.
понимаю, я заграницей по своей воле водила только на автобанах)) города меня пугают. Но вообще надо себя бы пересилить, ведь машина - это такая свобода для поездок