влюблена в книги. Взаимно
Я не знаю, как ездят в Германии, но мне нравится, как они учат водить )) просто умницы.
В первую очередь, немецкая подготовка водителей нацелена на предупреждение аварийных ситуаций. Именно поэтому десятки вопросов немецких билетов касаются не того, какой глубины должен быть протектор на шинах, и какую скорость можно развивать на автобане, а тому, как может развиться та или иная ситуация на дороге.
Типичный вопрос немецкого билета: «Вы едете по жилому массиву, на тротуаре стоит группа детей. Что вы должны предположить?» Правильный ответ: надо предположить, что дети резко выбегут на дорогу, а также что дети попытаются столкнуть одного ребенка «в шутку» на дорогу.
....
Хочешь – не хочешь, а билеты заставят тебя выучить, что, если видишь перед собой машину с номерами из другого города, то надо сразу же предположить, что эта машина может внезапно затормозить или перестроиться (потому что пропустила нужный поворот).
Или если видишь на обочине автобана, на лужайке леса, пасущихся оленей – то надо сразу же быть готовым к тому, что они внезапно бросятся на дорогу.
.... Вплоть до того, что немецкие билеты учат водителя, что делать, если столкновение с оленем на дороге неизбежно. Правильное поведение: крепко держать руль, ехать прямо, при этом давить на тормоз и готовиться к столкновению. Ни в коем случае не пытаясь уклониться. Задавить свое чувство самосохранения и идти на таран, сбивать зверя к чертовой матери, пытаясь при этом максимально снизить скорость до столкновения и удержать после столкновения руль в прямом положении ‒ только так можно максимально избежать опасности вылета в обочину или, чего хуже, вылета на встречку ‒ ведь оба эти варианта могут закончиться куда хуже, чем одним сбитым оленем.
....
А ведь потом будет еще и практический экзамен: 45 минут вождения по непредсказуемому маршруту, с заездом на автобан и вежливыми предложениями: «Как только сможете, поверните направо».
В первую очередь, немецкая подготовка водителей нацелена на предупреждение аварийных ситуаций. Именно поэтому десятки вопросов немецких билетов касаются не того, какой глубины должен быть протектор на шинах, и какую скорость можно развивать на автобане, а тому, как может развиться та или иная ситуация на дороге.
Типичный вопрос немецкого билета: «Вы едете по жилому массиву, на тротуаре стоит группа детей. Что вы должны предположить?» Правильный ответ: надо предположить, что дети резко выбегут на дорогу, а также что дети попытаются столкнуть одного ребенка «в шутку» на дорогу.
....
Хочешь – не хочешь, а билеты заставят тебя выучить, что, если видишь перед собой машину с номерами из другого города, то надо сразу же предположить, что эта машина может внезапно затормозить или перестроиться (потому что пропустила нужный поворот).
Или если видишь на обочине автобана, на лужайке леса, пасущихся оленей – то надо сразу же быть готовым к тому, что они внезапно бросятся на дорогу.
.... Вплоть до того, что немецкие билеты учат водителя, что делать, если столкновение с оленем на дороге неизбежно. Правильное поведение: крепко держать руль, ехать прямо, при этом давить на тормоз и готовиться к столкновению. Ни в коем случае не пытаясь уклониться. Задавить свое чувство самосохранения и идти на таран, сбивать зверя к чертовой матери, пытаясь при этом максимально снизить скорость до столкновения и удержать после столкновения руль в прямом положении ‒ только так можно максимально избежать опасности вылета в обочину или, чего хуже, вылета на встречку ‒ ведь оба эти варианта могут закончиться куда хуже, чем одним сбитым оленем.
....
А ведь потом будет еще и практический экзамен: 45 минут вождения по непредсказуемому маршруту, с заездом на автобан и вежливыми предложениями: «Как только сможете, поверните направо».
М-да уж, даже не знаю, что бы я делал при встрече с оленем... Все же довольно крупное животное...
Хотя было это очень-очень давно, в моем подростковом возрасте, у меня в памяти до сих пор стоит картина, как мой дядя сбил собаку.
Мы ехали по трассе Киев-Харьков, где-то под 90, на "Москвиче-2140". Внезапно трассу начала перебегать собака средней величины. Дядя посигналил, чуть сбавил скорость. Она перебежала и, достигнув бордюра... вдруг резко метнулась назад. Такого маневра перед самой машиной дядя не ожидал - и мы на скорости под 80 в нее врезались. Ощущение было такое, словно в нас снаряд попал. Удар, грохот, машину сильно тряхнуло... Дядя вырулил на обочину и остановился. Собака лежала на дороге. Мы к ней пошли, но она... встала и на трех лапах попрыгала куда-то в поле.
Занялись машиной. Фара была разбита, крыло помято, решетка радиатора сломана. Радиатор, к счастью, не пострадал, и мы продолжили свой путь, как только у дяди перестали трястись руки.
Идти прямо на оленя? Не знаю, не знаю...
А вообще у нас вдоль обочин много валяется подавленных зверушек.
Идти прямо на оленя? Не знаю, не знаю...
при этом давя на тормоз. Если уклоняться, могут и вправду быть большие проблемы с другими машинами. Хотя, если трасса пустая или позволяют условия дороги, то можно и увильнуть.
Маршрут, ведущий от моей бывшей работы домой, был опасен коровами, которым тоже в любой момент могло надоесть брести по обочине и захочется выгрузиться прямо на середину дороги. Коровы гуляют без пастухов и подчиняются только своим желаниям. Разумеется, создают аварийные обстановки (аварий пока вроде бы не было). Аля, это, кстати, та дорога, по которой Вы от въезда в Брянск, добирались до нашего дома, район дач.
А прямо на нашей улице на проезжую часть могут выпереться цыганские лошади, которые тоже бродят без присмотра. И если днём - еще полбеды, то ночью, когда их не видят водители из=за плохой освещенности улиц - это просто катастрофа.
А олений на трассах в Германии много или мало - не знаю. Но знаки дорожные, предупреждающие о встрече, встречаются чаще, чем у нас. И в Скандинавии тоже. А в Польше меня восхищало, когда знак предупреждал, что "оленеопасный" участок занимает 2 километра. То есть, на 2001 метре встреча с оленем уже не состоится? А олень знает, что вот тут ему еще можно выскакивать на дорогу, а сделать шаг в сторону уже нет?
Оленей не видели, а вот косули были (или они тоже олени?), но под колёса броситься они не спешили.