читать дальшеВ комментах утверждают, что это принципиальная ошибка, что раз спрашивают про литры, то литры должны первыми писаться, что у девочки получилось число покупателей, а не литров, и прочий сюр, так что я отказываюсь верить, что люди это всерьёз. Кое-кто объясняет ошибку тем, что в 1С бухгалтерии товар стоит первым
![:nea:](http://static.diary.ru/picture/3225047.gif)
Там реально вот такие пляшут:
Не знаю советское у вас было образование или китайское, но не знать элементарные правила арифметики - это что-то
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Спрашивается сколько будет литров!!!
А они получатся если 2л*9покупателей! И никак не наоборот!!!
Иначе в ответе получаться 18 покупателей!!, что не соответствует вопросу в задаче!
Причем этот момент очень принципиальный!
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Правильное решение:
2 л/ч * 9 ч = 18 л, человеки сокращаются
Ещё одно правильное решение:
9 ч * 2 л/ч = 18 л, человеки опять сокращаются
Минутка веселья из комментов у Каганова:
В задаче спрашивается «сколько всего», а не «сколько этим покупателям».
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
Похожий анекдот был:
«Буратино дали три яблока. Два он съел.
Сколько яблок осталось у Буратино?
Думаете, одно? Ничего подобного — не сказано, сколько у него уже было яблок до этого. Мораль: всегда обнуляйте переменные!»
- У Буратино было шесть яблок, половину ему пришлось отдать. Скажи, Изя, сколько яблок оставил себе Буратино?
- Таки пять с половиной, учитель!
Я так думаю, что раз буратино съел яблоко, то какое-то время у него будет столько же яблок, сколько и до съедения...
Фермер с Божьей помощью продал 9 покупателям по 2 л. молока. Как покарает Бог этих покупателей, если дело происходило во время поста? Ответ нарисуйте. Какие еще продукты запрещает употреблять в пост Минздравсоцразвития?
Делая загадочные пассы руками и бормоча про "понимание смысла операции", можно также дрессировать школьников, что 2 + 3 яблока, это не 3 + 2 яблока. Ибо у Коли 2 яблока было, а 3 ему дали позже, и кто запишет в неправильном порядке, тот не понял смысла сложения, потому что к слагаемому слагатель, а не наоборот.
Легенда гласит, что, когда великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс еще учился в школе, его учитель, чтобы занять учеников, велел им сложить все целые числа от 1 до 100. Учитель рассчитывал, что ребята провозятся с этим целый день. Но будущий математик уже через пять минут получил верный ответ: 5050. Настоящее решение не в том, чтобы тупо складывать все эти числа – это глупо и скучно. Гаусс просто заметил, что 1 и 100 в сумме дают 101, а 2 и 99 снова дают 101. Как и 3 плюс 98. И так до 50 плюс 51. За считанные секунды он понял, что таких пар 50, каждая в сумме дает 101, поэтому ответ – 5050.
Может быть, эта история и недостоверна, но идея ясна: великий математик не станет решать задачу долгим и нудным способом, потому что увидит лежащую в основе схему и с ее помощью решит задачу быстро и эффектно
© из одной хорошей книги
Какую оценку получил бы Гаусс у сабжевой математички? 2 с аргументом "патамуштайатакнеучила" или не, скорее 1 и требование сдать калькулятор.
Ноги у этого бреда, как оказывается, растут из этой херни-методички 1934 года. Интересно, а если умножать надо 3 и более числа, то где там множитель, а где множимое? И какая, блин, разница?? 3 яблока на каждой ветке, 5 веток на дереве, 2 дерева, сколько яблок? хоть 3*5*2, хоть 2*5*3, хоть 5*2*3, хоть как угодно, всё равно их 30. Главное, чтобы ребёнок смысл понимал, а там он хоть с подсчёта веток на деревьях, хоть с подсчёта яблок на одном дереве может начинать.
И видеовеселье:
Апдейт. дальше
Сириозли?? Таки получатся чашки?
@темы: картинки, видео, хиханьки, бака дэс, холивар, Каганов, математика
Не понимаю почему три и отказываюсь понимать.....до чего мир дошел
Прокомментирую так: (сразу оговорюсь, обсуждение этого читала и ни слова имеющего к сути дела не нашла) задача эта либо не должна была оцениваться вовсе - так как для задания на оценку мелковата (если проверяется умение решать задачи, то написанное выше может быть лишь действием составной задачи). Если это было бы действие большой задачи, то в решении недочет. Формально 2 таких "ляпа" снижают оценку на 1 балл. Плюс умение ставит множители в задаче на определённые места играет на физику в будущем. Сама с ужасом вспоминаю, как это было небезразлично, какой в формуле первый множитель.
Сама по себе такая задача является заданием устным - прочитал, назвал ответ и мне, вредной, по барабану, как ты там в уме умножал.
НО! Мышеловка тут такая:обычно подобные задачи - это всего лишь тренировочные задания при освоении смысла умножения. В этом случае, обязательно должна быть схема происходящего. Хоть такая: 2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 л., хоть нарисованные 9 закаляк, на каждой из которых написано 2 литра. То есть, мы только начали изучать это непонятное умножение, но оно всего лишь заменяет понятное, но жутко длинное сложение, и в данном случае мне надо знать, ты правда понял, что за хрень это умножение, или автоматически запомнил - вижу предлог "по", значит умножу.
И если учитель её даёт писать, то тогда он значит проверяет, понял ли юный гений ситуацию, или в его башке все же сидит опора на предлог "по" (увидел "по 2 литра" и умножил.). А чего ж не поделил, такой же предлог мог быть? И мы возвращаемся к "изображалке" задачи.
В данном случае, мне не понятно, что именно проверяла учительница. В итоге похоже, что ничего.
l-shch, теперь ясна логика учителя, хорошо. Но всё равно ошибкой запись можно считать только в том случае, если учитель специально определила правила и запретила писать другим способом. Иначе ведь поди докажи, что ребёнок не решил задачу таким образом: "два ряда бутылок по 1 л, в каждом ряду по 9 штук для 9 покупателей". Это я к примеру, мало ли кто как визуализирует такие ситуации.
А ещё мне тогда непонятно, зачем сейчас выставляют очень высокие требования к первоклашкам при поступлении в школу, а потом начинают учить их, как будто они ничего не знают. Ребёнок из сабжа вполне может быть давно знаком с умножением до 100, к примеру, и даже не задумывается о способе записи, так как понимает суть процесса.
Короче, ничего не ясно)
но теперь хоть понятно, откуда ноги растут, спасибо.
*вот зачем в первом классе задавать детям создание о себе презентации в пауэр поинте? чтобы родители выпендривались друг перед другом? всё равно же ребёнок сделать не сможет, в лучшем случае рядом постоит)*
Вот именно! А здесь, судя по всему, задача была просто дана для самостоятельного решения, но раз он так решил, то, видимо, и раньше они схем не составляли. Иногда для второклашек упрощённо дают правило: "Что в решении будет первым множителем, то и даст наименование для ответа". Второй множитель всегда показывает сколько раз взяли первый множитель. Только здесь, вроде, коллега подобными пояснениями не долго морочилась, а проверить взялась.(
вот зачем в первом классе задавать детям создание о себе презентации в пауэр поинте? чтобы родители выпендривались друг перед другом? всё равно же ребёнок сделать не сможет, в лучшем случае рядом постоит)
Одна из наших учительниц (сейчас у нее второй класс) всегда требует сообщения по природоведению (о зверях там, о растениях) в печатном виде. Просто напечатанное принести. Даже не заслушивает на уроке. Ну всё ж понятно, кто работал. А дети заранее приучены ничего не делать. А уж когда для старшеклассников родители в интернете информацию ищут! Одна польза - старшее поколение просвещается.
Это ты серьезно, что ли?! Такое действительно где-то есть - или ты шутишь?
Это не шутки, к сожалению( у нас в общеобразовательных школах этого нет, а в гимназиях и лицеях даже на сайте школы требуют вводить странички классов, а каждый ученик класса обязан работать на странице, размещать там свою информацию., какие-то разработки учебные, проекты... Вот представляете "разработки" малявок? Правда, "вешаются" от этого учителя. Это же они в основном информацию размещают о своих учениках. Так что, радуюсь, что до моей простой как лапоть школы, прогресс в такой извращенной форме не докатился))
Кстати, а вы проходили аттестацию на высшую категорию? Там сейчас не только презентацию требуют, но и образец школьного сайта, созданного учениками под руководством данного учителя.
В разных регионах по разному. Аттестация - это "Сам себе режиссер" У нас на высшую требуют портфолио, публикацию в профессиональном или в научном (по профилю ) издании, плюс 2 открытых урока, тестирование для учителя и срезы знаний по предметам для детей. Но это уже "семечки".
А что касается сайтов школ, то делаются по-разному. Бывает, что и html. Всё зависит от степени криврукости того, кто за сайт отвечает))
и не такое есть) дочери сотрудницы во втором классе задавали сделать книгу про букву. Каждому ученику выдавалась буква, для неё надо было найти стишок, какое-то факты интересные, зверушки/растения на неё, загадки/скороговорки/прибаутки и т.д. Всё это набрать на компе, красиво оформить с рисунками и сдать. Школа восточных языков.
При этом учителя китайского, профильного языка, постоянно менялись, то вообще не было, знаний 0, зато, блин, креатива выше крыши ((
l-shch, и вы это прошли? круууто.
У нас учительница истории совместно с француженкой как-то проводили открытый урок перед комиссией, по истории Франции начала 19 века. Было очень интересно, мы с удовольствием всё делали. Даже танцевали какой-то французский танец в более-менее похожей одежде, испекли какой-то кекс, пели. В общем, было весело)
Но это 9 или 10 класс
Всё, кроме публикации, т. к. сдавала, а точнее подтверждала соответствие на первую категорию. Можно было, конечно, кинуться публиковаться, но разница в зарплате примерно в 870 рублей энтузиазма не прибавила. А открытые уроки с малышнёй - это песня) У меня, помню, один перед уроком подошёл к тётке из комиссии и сказал: "Нам Лариса Фёдоровна сказала вас не бояться!" Та спросила : "А ты боишься?" И получила ответ: "Я только соседского ротвейлера боюсь". В том вся и прелесть, что мелким начхать на комиссию. Они не зажаты, и мне остается только показывать, какие они у меня сплошь прекрасные.