влюблена в книги. Взаимно
Ещё немного про Петренко и Шарли, с опозданием, но пусть будет, смешно же.
«Очень много авторов, котлов и ада» - более-менее новостная заметка
Ад против Charlie Hebdo: как сенатор РФ украла карикатуру и стала творческой единицей - художественный стёб над дурой
Сенатор РФ Валентина Петренко на специально созванной пресс-конференции представляет «нарисованную ею» карикатуру на карикатуристов газеты «Шарль Эбдо». С одной стороны, это может показаться очередным забавным событием в российском политическом шапито, но, на мой взгляд, этим перформансом сенатор делает множество отсылок к истории искусства и поднимает ряд интересных философских проблем.
..., сенатор сознательно берёт чужую работу – которую нарисовал украинский карикатурист Юрий Журавель, вот ссылка на оригинал, – подписывает её и выдаёт за собственное произведение.
Здесь я хотел бы дать ссылки сразу на несколько работ из истории искусства:
а) работу-редимейд Марселя Дюшана 1919 года, в которой он пририсовывает усы «Джоконде» и тем самым выдаёт её за своё произведение;
б) работу Роберта Раушенберга 1953 года, когда он выставил «Стертый рисунок Де Кунинга» —работу Виллема Де Кунинга, который Раушенберг саморучно стер;
В данном же случае сенатор даёт возможность зрителю решать, может ли быть эта работа новым произведением искусства только потому, что она поставила на ней свою подпись.
в) приписываемую Пикассо цитату «Good artists copy great artists steal» – хорошие художники копируют, великие художники воруют;
г) логически следующую из этой цитаты работу Бэнкси;
д) определённые отсылки к постмодернистской концепции «смерти автора» Ролана Барта.
Получается, сенатор тщательно продумала концепцию работы и наполнила её глубинными смыслами, вполне доступными среднестатистическому зрителю.
Важен и выбор сюжета базовой работы: на ней изображен Виктор Янукович и его соратники, которых в котле варят участники Майдана. Очевидно, что такой сюжет, идущий вразрез с генеральной линией её собственной партии, был выбран неспроста, тщательно продуман и рассчитан для провоцирования максимально широкой общественной дискуссии.
К тому же, демонстративно нарушая права автора первоначальной работы, сенатор явно выражает скрытую солидарность со вчерашней акцией художника Петра Павленского (9 ноября он облил бензином и поджег входную дверь здания ФСБ России. – Platfor.ma) и предлагает нам обсудить размытость границ правоприменения в России.
Также интересен общий посыл: сенатор Петренко в роли карикатуриста заимствует работу другого карикатуриста, чтобы сделать карикатуру на группу карикатуристов за их предшествующие карикатуры. Уровень вложенности смыслов зашкаливает, нельзя не преклониться перед такой глубокой концепцией.
Кроме того, многими остался незамеченным еще один уровень вложенности: слово «приветствует» специально написано без второй буквы Т, чтобы привлечь внимание к проблемам снижающегося уровня грамотности.
«Очень много авторов, котлов и ада» - более-менее новостная заметка
Ад против Charlie Hebdo: как сенатор РФ украла карикатуру и стала творческой единицей - художественный стёб над дурой
Сенатор РФ Валентина Петренко на специально созванной пресс-конференции представляет «нарисованную ею» карикатуру на карикатуристов газеты «Шарль Эбдо». С одной стороны, это может показаться очередным забавным событием в российском политическом шапито, но, на мой взгляд, этим перформансом сенатор делает множество отсылок к истории искусства и поднимает ряд интересных философских проблем.
..., сенатор сознательно берёт чужую работу – которую нарисовал украинский карикатурист Юрий Журавель, вот ссылка на оригинал, – подписывает её и выдаёт за собственное произведение.
Здесь я хотел бы дать ссылки сразу на несколько работ из истории искусства:
а) работу-редимейд Марселя Дюшана 1919 года, в которой он пририсовывает усы «Джоконде» и тем самым выдаёт её за своё произведение;
б) работу Роберта Раушенберга 1953 года, когда он выставил «Стертый рисунок Де Кунинга» —работу Виллема Де Кунинга, который Раушенберг саморучно стер;
В данном же случае сенатор даёт возможность зрителю решать, может ли быть эта работа новым произведением искусства только потому, что она поставила на ней свою подпись.
в) приписываемую Пикассо цитату «Good artists copy great artists steal» – хорошие художники копируют, великие художники воруют;
г) логически следующую из этой цитаты работу Бэнкси;
д) определённые отсылки к постмодернистской концепции «смерти автора» Ролана Барта.
Получается, сенатор тщательно продумала концепцию работы и наполнила её глубинными смыслами, вполне доступными среднестатистическому зрителю.
Важен и выбор сюжета базовой работы: на ней изображен Виктор Янукович и его соратники, которых в котле варят участники Майдана. Очевидно, что такой сюжет, идущий вразрез с генеральной линией её собственной партии, был выбран неспроста, тщательно продуман и рассчитан для провоцирования максимально широкой общественной дискуссии.
К тому же, демонстративно нарушая права автора первоначальной работы, сенатор явно выражает скрытую солидарность со вчерашней акцией художника Петра Павленского (9 ноября он облил бензином и поджег входную дверь здания ФСБ России. – Platfor.ma) и предлагает нам обсудить размытость границ правоприменения в России.
Также интересен общий посыл: сенатор Петренко в роли карикатуриста заимствует работу другого карикатуриста, чтобы сделать карикатуру на группу карикатуристов за их предшествующие карикатуры. Уровень вложенности смыслов зашкаливает, нельзя не преклониться перед такой глубокой концепцией.
Кроме того, многими остался незамеченным еще один уровень вложенности: слово «приветствует» специально написано без второй буквы Т, чтобы привлечь внимание к проблемам снижающегося уровня грамотности.