Всё-таки прокрастинация - зло. Уже практически середина октября 2016, а я до сих пор ничего не рассказала про поездку в Японию в ноябре 2015, хотя не проходит и дня, чтобы я не вспомнила о ней.
Надо срочно исправить, потому что Япония заслуживает быть воспетой и облюбованной, совершенно уникальная страна, запавшая мне в душу, мысли и память. Настолько в ней было комфортно находиться туристом, настолько там красиво, чисто, приветливо, вкусно, понятно и приятно, что хочется вернуться ещё и ещё, ведь увидено было очень мало, а страна огромная (в половину Украины по площади, но из-за протяжённости островов растянута больше, чем на две тысячи км гористого рельефа при ширине меньше 400 км).
В общем, мне очень-очень понравилось, я о каждом пункте напишу отдельно и проиллюстрирую, а пока общая информация о поездке.
Подготовленный турист может избежать многих трудностей, например, тех, которые мы себе устроили сами).
Началось всё...
читать дальшену, с того, что Японией я увлекалась со школы. Конечно, я отдаю себе отчёт, что мне знаком поп-образ этой страны, а реальность куда сложнее и местами совсем иная, чем видится со стороны. Увлечение азиатским кинематографом и музыкой началось именно с Японии, дорамы, джоннисы, News и всё такое) это потом уже перешла на тёмную сторону халлю. Плюс мне нравится японская эстетика: архитектура, ландшафтный дизайн, кавайно-няшные элементы и как всё это сочетается с современными технологиями.
В общем, побывать в Японии хотелось давно и сильно.
Мой муж практиковал карате Киокушин (Кёкусинкай) в течение нескольких лет и ему тоже хотелось побывать и просто в Японии, как интересной стране, и в Японии, в которой жил и создал свой стиль сосай Масутацу Ояма (по рождению он кореец Чхве Ён Ый, но его жизнь и деятельность неразрывно связаны со страной восходящего солнца).
Но желание - это одно, а реальные сложности раньше отпугивали.
Например, перелёт. Даже если жить в городе, из которого есть прямые авиарейсы в Токио, то перелёт из Европы займёт 10-12 часов, а уж пересадки могут быть любой длительности и степени неудобности.
Или получение визы, которая бесплатно выдаётся Японией, но только под гарантии местного физ./юр. лица, и если у вас нет знакомого японца, готового за вас поручиться и предоставить пакет требуемых документов, то турфирмы-посредники могут запрашивать за открытие виз в рамках тура любую сумму в зависимости от наглости. Есть, правда, и компании, готовые открыть визу без тура за порядка 200 долларов, что всё равно выше стоимости шенгена.
Япония - страна дорогая. Это так, но во-первых, как повезёт с курсом 9 курс йены в аэропорту Нарита ), во-вторых, как подготовитесь к поездке (если заранее продумать маршрут, купить пассы и т.д., то можно существенно сэкономить), и в-третих, зависит от того, что входит в тур. Очень дорогой Япония получается именно за счёт посредников-турфирм, которые иногда берут совершенно изумляющие суммы. Если же ехать без них, то мы, например, потратили в Японии за 10 дней столько же, сколько в ОАЭ.
Может показаться, что в Японии без гида вы потеряетесь. Ну, из нашего опыта могу сказать, что вероятность потеряться гораздо выше в Дании, а в Токио-Никко-Камакуре, при всей непонятности кандзи, всё дублируется на английском, всё отмечено, размечено, а окружающие в массе готовы помочь непутёвому гайдзину.
Иногда возвращаясь к теме поездки в Японию, мы вспоминали эти трудности и откладывали мечту на будущее. А весной 2015 шихан мужа предложил поехать на чемпионат в Японию.
11 абсолютный (!) чемпионат по карате Киокушинкай (IKO) в Токио (!) в ноябре 2015. А после него сборы под руководством кого-нибудь из высших данов (!) в сакральном для киокушина месте - на горе Мицумине (!), где отшельником практиковался Ояма-сан.
В общем, понятно по количеству восклицательных знаков, как этого хотелось)
Бонусом организационные моменты на самом IKO, от нас деньги и участие.
Ну как устоять?
Ехали вшестером, что слегка усложнило подготовку, ведь чем больше людей, тем больше расхождений в планах и предпочтениях, плюс была неопределённость из-за недостатка информации от IKO. Но постепенно картинка стала вырисовываться.
Ну, сразу с большим трудом пришлось отказаться от желания взять Ариса с собой, он, увы, не вписывался в программу сборов, и IKO закономерно за него бы не поручились. Жаль было, во-первых, оставлять ребёнка так надолго, во-вторых, лишать столь интересного опыта, но ничего не поделать.
И вот первый, он же в общем единственный серьёзный фейл, остальное - так, досадные мелочи, это выбор авиакомпании. Покупая весной билеты Аэрофлота мы прямо пятой точкой чувствовали, что рискуем и вообще до жути неприятно пользоваться именно её услугами в это время, но по независящим от нас причинам ( в т.ч. на тот момент этот перелёт был оптимальный по времени/длительности/стоимости) мы купили эти билеты и 25 сентября, меньше чем за 2 месяца до поездки, оказались перед фактом взаимного закрытия воздушного пространства между Украиной и Россией с 25 октября.
Неделю нас штормило, пока Аэрофлот не предложил решения на выбор - лететь сразу из Москвы без пересадки или из Минска в Шереметьево и дальше в Нариту. В общем, мы выбрали Минск. А до Минска надо было тоже добраться. Поездом было неудобно по времени, а вот машина нам показалась лучшим решением ( парковка в минском аэропорту , особенности автодорог Беларуси ).
34 часа туда и 38 часов обратно заняла у нас в итоге дорога, с переездом, таможней, перелётами, пересадками, общением с белорусскими гаишниками... Домой мы добрались, кажется, просто на упрямстве. И тут я порадовалась, что ребёнок спокойно отдыхает в Киеве с бабушками.
Потом мы ждали визы, которые открыли буквально за месяц до вылета, или меньше.
А так как в то время Дима уже был в Риге, а мы с Арисом оформляли документы для Латвии, то пришлось делать нам двоим вторые паспорта, чтобы лежали в обеих инстанциях и ждали решения. Диме пришлось возвращаться в ноябре в Киев ради поездки (так что у него, бедняги, до 34-х часового японского марафона был ещё марш-бросок за один день на 1100 км по зимним тёмным дорогам и всего сутки на отдых).
Из-за Японии же мы с Арисом остались в Киеве до конца года, а не поехали сразу в Ригу. В общем, тоже получилось удобно - Дима как раз организовал здесь быт к нашему приезду, а я поработала подольше.
Короче, подготовка поездки была напряжённая и в какие-то моменты хотелось бросить всю затею, но тогда я читала отзывы на турфорумах, смотрела фотки, произносила названия мест, как заклинания, и обретала силы для того, чтобы доводить план до позитивного финала.
Ну и Япония с лихвой компенсировала все неурядицы и нервотрёпку.
Из плана не удалось осуществить только поездку в Айдзу-Вакаматсу, которую я очень хотела. Но так как JR East Pass на транспорт мы изначально не купили (не было ясности по датам и распорядку мероприятий), то платить дополнительные 16000 йен на двоих за проезд не стали, а провели не лишний день в Токио.
Ещё не получилась поездка в Мицумине, что печально само по себе, но вместо неё мы побывали под Фудзи, и впечатления от этой поразительной горы стали одними из самых сильных за всю поездку.
А ехать с компанией было здорово, общение и смех скрашивали томительное ожидание в пути, да и с бывалым шиханом в Японии было спокойнее, он показал классную сушарню, а по вечерам устраивали посиделки с байками и хиханьками.
С погодой, можно сказать, повезло. Один из самых сухих месяцев в году нас основательно задождил в какие-то дни, но в остальном было очень тепло для конца ноября, иногда снимали куртки и гуляли в футболках.
Гуляли мы по планам, составленным мною с помощью jreast.co.jp , keisei.co.jp , kotsu.metro.tokyo.jp, tokyometro.jp , hyperdia.com и других.
На каждый день был составлен план типа такого:
Рассвет - закат : 6:20 - 16:32
Встать пораньше, перекусить, в 8 выйти из отеля
от Ikebukuro до Gokokuji на Yurakucho Line 4 мин, 170 йен
Посмотреть храм Gokokuji до 9:30
От Gokokuji на Yurakucho Line до Iidabashi, там пересесть на Tozai Line до Takebashi, 170 йен, 17 мин
Imperial palace east garden погулять и пообедать до 14.00
От Otemachi на Mita Line до Onarimon 5 мин, 180 йен. Там 500 м до храма Zōjō-ji и Tokyo Tower. Поискать Памятник оставленным в Антарктиде собакам.
От Tokyo Tower 800 м до Kamiyacho, там на Hibiya Line до Higashi-Ginza 8 мин, 170 йен. И 600 м до Ginza
От Гиндзы до отеля по 200 йен: Yurakucho Line, Marunouchi Line и Yamanote Line (через Akihabara)
На транспорт: 1780
Toei Subway 180*2 = 360
TokyoMetro 170*2+170*2+170*2+200*2 = 1420
(расчёты, чтобы понять, выгоднее брать дневной проездной или отдельно за каждую поездку платить).
Конечно, не всё шло по планам, но пока готовишься, начинаешь в принципе ориентироваться в транспорте и на местности, и потом сравнительно легко и гибко можно тасовать пункты.
С общей частью закончили, перейдём к последовательному рассказу.
Ну и конечно, первым на Акихабаре в первый вечер прилёта
нас встретил Ямашита Томохиса) Я считаю, это прекрасно
Даже самим свои названием.
Ничего, читается так, будто прошло меньше месяца с поездки.
34 часа туда и 38 часов обратно заняла у нас в итоге дорога, с переездом,
Помню, помню, как "проходила-пролетала" с вами эту дорогу, уж и сама измучилась. Но когда представляла вас "внутри квеста "доберись до Японии", только тихонько вздыхала.
что-то я снова забуксовала...
Но когда представляла вас "внутри квеста "доберись до Японии", только тихонько вздыхала.
а вздыхали почему?
То, что впереди - Япония (ну или позади) здорово поддерживало. Хоть понятно было, ради чего это всё