влюблена в книги. Взаимно
Ну вот слушала я иногда спокойно Олега Двуреченского про археологические находки, методы датирования и истории средневековых сражений. А вот только что ютуб любезно предложил мне и другие ролики с ним, и мне снова стало очень грустно. Оказывается, помимо истории, он ещё и активно занимается общественной деятельностью, координатор Антифашистского штаба, верный ленинец, коммунист, горячо поддерживающий Новороссию и утверждающий, что в Украине фашизм. И при этом спокойно признающий, что ещё в феврале 2014 они уже готовились, эвакуировали людей и вербовали в разных городах Украины борцов с преступным режимом. А так да, Новороссия - стихийное желание местных жителей, конечно ![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
И вот без мата не хочется даже лицо его видеть.
А ведь они все там в одной тусовке. И те же мною уважаемые за просветительскую деятельность Соколов, Дробышевский и другие, они активно сотрудничают, например, с мерзким Гоблином (и моя персональная боль - как наркотик - Жуков). Хорошо, что политические пристрастия не афишируют, можно абстрагироваться.
Печально это всё.. Тут слушаем, а тут фильтр ставим.
Апдейт. В тему очарования-разочарования:
Загвоздка заключается в том, что все равно будем идеализировать. Есть некоторые базовые моменты, связанные с тем, как работает наша психика, и идеализация-обесценивание (очарование-разочарование) относится к именно к ним.
Этим процессом проблематично - если вообще возможно - управлять осознанно. На уровне головы можно, конечно, находить в объекте идеализации что-то не очень идеальное, но в душе это отклика не вызовет.
Другое дело, что мы можем, зная и осознавая этот процесс, не сливаться с ним полностью, и, когда придет разочарование, сможем прожить его - и вернуться к более сбалансированному образу другого человека (Бога, религии, идеологии, технического устройства, общества, страны...).
А если мы уверуем в полное управление нашей психикой, то эти процессы будут происходить неожиданно, и не получится себя сбалансировать через переживание и наблюдение за тем, как это переживание в нас разворачивается. Потому что всё время то, что переживаешь сейчас, будет восприниматься как единственная истина.
Есть разница между "это идеально" и "я, похоже, сейчас идеализирую это", как и между "вот-то как оно на самом деле ужасно, а я-то думал..." и "сейчас я проживаю разочарование".
Латыпов
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
И вот без мата не хочется даже лицо его видеть.
А ведь они все там в одной тусовке. И те же мною уважаемые за просветительскую деятельность Соколов, Дробышевский и другие, они активно сотрудничают, например, с мерзким Гоблином (и моя персональная боль - как наркотик - Жуков). Хорошо, что политические пристрастия не афишируют, можно абстрагироваться.
Печально это всё.. Тут слушаем, а тут фильтр ставим.
Апдейт. В тему очарования-разочарования:
Загвоздка заключается в том, что все равно будем идеализировать. Есть некоторые базовые моменты, связанные с тем, как работает наша психика, и идеализация-обесценивание (очарование-разочарование) относится к именно к ним.
Этим процессом проблематично - если вообще возможно - управлять осознанно. На уровне головы можно, конечно, находить в объекте идеализации что-то не очень идеальное, но в душе это отклика не вызовет.
Другое дело, что мы можем, зная и осознавая этот процесс, не сливаться с ним полностью, и, когда придет разочарование, сможем прожить его - и вернуться к более сбалансированному образу другого человека (Бога, религии, идеологии, технического устройства, общества, страны...).
А если мы уверуем в полное управление нашей психикой, то эти процессы будут происходить неожиданно, и не получится себя сбалансировать через переживание и наблюдение за тем, как это переживание в нас разворачивается. Потому что всё время то, что переживаешь сейчас, будет восприниматься как единственная истина.
Есть разница между "это идеально" и "я, похоже, сейчас идеализирую это", как и между "вот-то как оно на самом деле ужасно, а я-то думал..." и "сейчас я проживаю разочарование".
Латыпов
Но все равно бывает неприятно (и да, почти больно) когда человек, которого интересно было читать/слушать, вдруг как выдаст что-то такое... И ты думаешь "Ну как же? Ведь умный же человек! Неужели он действительно так думает?" И приходится Тут слушаем, а тут фильтр ставим.
Но у каждого есть какие-то рамки допустимого и неприемлемого, и вот когда нарушаются они, да ещё там, где подвоха не ожидалось, - это выбивает из колеи.
Неужели он действительно так думает?"
сидишь и пытаешься осознать, как такое вообще можно думать)
Я от того же Клима Жукова столько наслушалась восхвалений Ивана Грозного (правда, так и не досмотрела до конца), что вообще пропало желание даже его лекции про средние века слушать. Осталось только желание поместить его на место обычного человека того времени и посмотреть, понравится ли ему, как замечательно царь собирал земли и государство строил.
Это я и имела в виду. Если я люблю кошек, а кто-то собак - это абсолютно нормально. Или я буду голосовать за партию "А", а кто-то за партию "Б" - мы можем спорить до хрипоты, но тут каждый имеет право на свое мнение, и это тоже нормально.
Но бывают мнения, наличие которых у человека вообще отбивают желание с ним общаться: расизм, нацизм, коммунизм и прочие -измы оправдывающие убийство миллионов, или восхваление Грозного, Сталина и т.п.
При чем если не ожидалось, то это особо шокирует. Если мне недавно женщина (которую я никогда не считала образцом адекватности) рассказывала, что Обама - рептилоид, то я даже не удивилась. Но если кто-то, кого ты считал умным и образованным, чьи статьи об истории и ли экономики читал с удовольствием, выдает что-то в стиле "что плохого в Холокосте", то твоя реакция только
это кто такой был? Делись) Чтобы я была готова.
Мои личные "боли" - Лукьяненко и Панов, давно смирилась, но если вспомнить их старые книжки, а потом жесть в жж, то печалька. Теперь вот из учёных - историк Клим Жуков и археолог Олег Двуреченский
Не, это "собирательный образ", просто как пример.
А так я предпочитаю не очаровываться, что б не разочаровываться.