влюблена в книги. Взаимно
Обычное школьное образование (я сейчас говорю об Украине, но думаю, что некоторых других стран это тоже касается) не даёт связной и последовательной картины мира и целостного понимания научного процесса.
Частично, наверное, это связано с тем, что в школе учатся дети, которые при всей своей любознательности и способности к быстрому впитыванию знаний, не обладают особым жизненным опытом, заинтересованы в основном в своих насущных "самых важных в мире" проблемах, не воспринимают в силу возраста сложные и абстрактные построения и т.д.
С другой стороны ни программа, ни часто преподаватели также не обращают внимание учеников на взаимосвязи и тем более междисциплинарную причинно-следственность. Упор делается на запоминание неимоверного количества фактов без понимания, а зачем они нужны, и как из них извлечь ответы на в самом деле интересующие вопросы.
Даже в рамках одной дисциплины всё изучается обособленно, например, в курсе истории есть разделение по конкретным странам/регионам, а целостной картины мира в определённый исторический период я из учебников или уроков не помню. (отсюда потом в соцсетях такие очевидно-удивительные открытия, вроде того, что университет Оксфорда старше "древнего" ацтекского города Теночтитлана почти на 250 лет).
Если уж в рамках одного предмета нет цельности, то что говорить про взаимосвязи между разными дисциплинами.
А ведь они есть, да какие увлекательные!

Вот, например, Михаил Никитин, научный сотрудник отдела эволюционной биохимии НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, интересно и познавательно рассказывает о том, что такое жизнь, почему на Земле сформировалась именно такая жизнь (на основе ДНК и белков), почему именно из этих химических элементов и возможны ли другие варианты, и если да, то какие и при каких условиях.
Это очень здорово, и такая лекция - результат огромный труда сразу в нескольких смежных областях: биологии, химии, физике, астрономии, геологии.
Биология основана на химии, которая работает так исходя из физики, и опираясь на текущие знания об астрофизике и геологии можно сделать вот такие выводы...
Очень круто


+2 интервью с ним

А вот радиоэфир с Арменом Мулкиджаняном - доктором биологических наук, профессором факультета биоинженерии и биоинформатики. Классное интервью про историю изучения вопроса про возникновение жизни, про текущую ситуацию в науке: какие эксперименты проводятся, какие факты достоверно установлены, какие перспективные направления открываются. Любопытно про вирусы, про археи, про LUCA (last universal common ancestor), про взаимодействие бактерий и архейными клетками - в общем, рекомендую.


И сюда же Александра Маркова, муррр, доктора биологических наук, палеонтолога, радиоэфир про происхождение жизни и человека, с упором на антропогенез.
слушать

@темы: Марков, эволюция, наука, Никитин, Мулкиджанян