влюблена в книги. Взаимно
Безумно интересные лекции про условия, в которых формировалась жизнь, и которые определили именно такое её развитие.
Ведущие в радиопередаче (первые два видео, потом две большие лекции) слабенькие, но тем органичнее слушается рассказ палеонтолога и геолога Екатерины Тесаковой. Эта лектор доносит знания в очень доходчивой форме, практически как для школьников младших классов, эмоционально и артистично, я бы сказала. Подробно, последовательно, образно и с массой интереснейших деталей, так что картина мира хоть 4, хоть 3 миллиарда лет назад, выпукло и ярко встаёт перед глазами.
Откуда взялась жидкая вода, какой была атмосфера первые 2 миллиарда лет и почему её состав изменился. Куда делось железо и откуда взялся кислород, и к чему это всё привело.
Каким был первобытный океан до выхода ракообразных в планктон, как вообще это происходило, этот выход. В каких условиях климатических, геологических, географических, биологических и химических.
Вот этим мне больше всего и понравились лекции - они интегрируют современные знания из разных наук, чтобы как можно полнее обрисовать прошлое жизни, неотделимое от прошлого планеты в целом.
Как появились эукариоты и усложнились до многоклеточных, как произошло разделение на растения и животных, откуда появилась сама идея скелета у живых существ, как рачки отфильтровали море, как челюсти позволили выйти на сушу и многое другое.
Настоятельно рекомендую.
Напомнило лекции Никитина, до книги которого пока, увы, не добралась.
Единственное, что резало слух - свойственное многим популяризаторам переворачивание причины-следствия в эволюции. Понятно, что делается это ради образности и в целом по человеческой привычке приписывать всему смысл и задуманную направленность, но в итоге внушает слушателям неправильное понимание.
Мне по сути открылись глаза только после лекций Маркова, потому что он на этом делает упор, чтобы не путали местами причину и следствие.
Нельзя сказать, что любовь возникла, чтобы мы лучше заботились о своём долгорастущем потомстве. В эволюции нет "чтобы". Просто те особи, у которых были прочные связи в паре, лучше заботились и оставляли больше потомства, а значит, выжили и передали свои гены.
Очень простая мысль, но часто выпадает из осознания.
Некорректно говорить, например, что рачок решил защититься от хищников и нарастил себе панцирь. Просто из доступных рачкам вариантов развития, которые пробовались в прошлом, выжили именно эти, потому что они были самыми адекватными окружающей рачков среде. А остальные не прошли отбор по разным причинам. Но рачки не шли к такому состоянию целеположено.
И да, у меня для Ариса новости по поводу вымирания динозавров)
+3
Ведущие в радиопередаче (первые два видео, потом две большие лекции) слабенькие, но тем органичнее слушается рассказ палеонтолога и геолога Екатерины Тесаковой. Эта лектор доносит знания в очень доходчивой форме, практически как для школьников младших классов, эмоционально и артистично, я бы сказала. Подробно, последовательно, образно и с массой интереснейших деталей, так что картина мира хоть 4, хоть 3 миллиарда лет назад, выпукло и ярко встаёт перед глазами.
Откуда взялась жидкая вода, какой была атмосфера первые 2 миллиарда лет и почему её состав изменился. Куда делось железо и откуда взялся кислород, и к чему это всё привело.
Каким был первобытный океан до выхода ракообразных в планктон, как вообще это происходило, этот выход. В каких условиях климатических, геологических, географических, биологических и химических.
Вот этим мне больше всего и понравились лекции - они интегрируют современные знания из разных наук, чтобы как можно полнее обрисовать прошлое жизни, неотделимое от прошлого планеты в целом.
Как появились эукариоты и усложнились до многоклеточных, как произошло разделение на растения и животных, откуда появилась сама идея скелета у живых существ, как рачки отфильтровали море, как челюсти позволили выйти на сушу и многое другое.
Настоятельно рекомендую.
Напомнило лекции Никитина, до книги которого пока, увы, не добралась.
Единственное, что резало слух - свойственное многим популяризаторам переворачивание причины-следствия в эволюции. Понятно, что делается это ради образности и в целом по человеческой привычке приписывать всему смысл и задуманную направленность, но в итоге внушает слушателям неправильное понимание.
Мне по сути открылись глаза только после лекций Маркова, потому что он на этом делает упор, чтобы не путали местами причину и следствие.
Нельзя сказать, что любовь возникла, чтобы мы лучше заботились о своём долгорастущем потомстве. В эволюции нет "чтобы". Просто те особи, у которых были прочные связи в паре, лучше заботились и оставляли больше потомства, а значит, выжили и передали свои гены.
Очень простая мысль, но часто выпадает из осознания.
Некорректно говорить, например, что рачок решил защититься от хищников и нарастил себе панцирь. Просто из доступных рачкам вариантов развития, которые пробовались в прошлом, выжили именно эти, потому что они были самыми адекватными окружающей рачков среде. А остальные не прошли отбор по разным причинам. Но рачки не шли к такому состоянию целеположено.
И да, у меня для Ариса новости по поводу вымирания динозавров)
+3