Сегодня в школе последний учебный день перед большими зимними каникулами, до 8 января. Ох и наотдыхаемся…
В нашей школе обходятся без утренников, готовить костюмы, учить стишки и папе переодеваться в Деда Мороза не нужно (хотя такой опыт у нас тоже был, и это тоже было классно).
Не знаю, как в других школах, может, в религиозных и ставят какие-то спектакли к Рождеству.
Но в целом, участие родителей в школьной жизни довольно ощутимо.
Например,
читать дальшеоформления классов и холла меняется каждые 3-4 недели, соответственно текущей тематике. За полтора месяца мы попали на три темы: осень, Синтаклаас и Рождество. Украшением, наряду с учителями, занимаются родители на волонтёрской основе. Буквально на полчаса задержаться после того, как привёл малыша в класс, попить кофе, поболтать, из школьных закромов выудить нужные декорации, развесить/пришпилить, получить одобрение комиссии ОТК (учительница выводит класс полюбоваться результатом, они смотрят и хором говорят спасибо) – всем профит.
Перед Синтаклаасом мы заворачивали в подарочную бумагу презенты, тоже полчаса на всё про всё, зато точно знаешь, что ребёнку будет приятно.
Кстати, вопреки стереотипам про какую-то особую свободу нидерландских нравов, мы чувствуем здесь сильное влияние традиций, той же религии, гендерных установок. В подарках это тоже проявилось – всем мальчикам дарили лего, а девочкам – плюшевых зверей.
5 декабря в школу приезжал Синтаклаас с кучей Питов, на настоящем Синтамобиле, песни, пляски, игры и раздача подарков. Некоторые местные мамы помогали в модерировании викторин, но я не осталась, так как всё равно пока не могу общаться с детьми на нидерландском.
Предыдущие выходные у нас прошли в поисках материалов для рождественской декорации. Так как мы первый раз в этом участвовали и толком не знали, что должно в итоге получиться, подбор деталек был мучительным. А в результате, из принесённых цветочного горшка, ёлочки, дождика и фигурок, и кучи веточек/ягодок от самой школы, получилась классная инсталляция. Дети мастерили украшения с помощью учительницы и так же родителей-добровольцев.
Нужно отметить, что в нашей публичной (т.е., государственной) школе все школьные украшения, подарки, поделки – за счёт то ли муниципалитета, то ли школьного бюджета, но родительских трат не требуют. Школа полностью бесплатна, а небольшие взносы – на добровольной основе.
К рождественскому ужину дети выучили песни, из бутылок и светящихся палочек сделали фонарики и большой толпой водили хороводы на школьном дворе. А потом угощались тем, что приготовили родители. Заранее была вывешена табличка, куда нужно было вписать своё блюдо, чтобы было и что-то мясное, и овощное, и халяльное, и сладкое.
Это тоже было то ещё задание. В итоге решила сделать сырники, их можно и холодными есть (хотя горячими они просто обалденные). Оформили с Арисом в виде снеговика, из шоколада сделали ёлочку и детали, присыпали кокосовой стружкой.
Главное опасение было, что местные просто не поймут, что это и проигнорируют.
Поставили на стол в классе и ушли в холл, где тусили родители с закусками и глинтвейном. Общение с местными на подобных мероприятиях – это отдельная непростая тема)
В конце ужина всё, что дети не доели, а не доели они много, отдали оголодавшим родителям. Половина сырников лежала на тарелке и заинтересовала нескольких мам. Было очень забавно смотреть, как они приглядывали к ним, тыкали пальчиком, нюхали, спрашивали, а что это вообще такое. Потом пробовали, удивлялись: Lekker! (вкусно) и предлагали другим присоединиться.
В итоге увезли домой пустую тарелку.
Раз в пару недель отдают накопившиеся рисунки/аппликации и нам уже шкафа не хватает, они расползлись по квартире.
А ещё родители 1-2 группы (4-6 лет) не просто приводят детей в школу, а усаживаются с ними на лавочки, обнимаются, целуются, общаются, и уходят только после того, как учительница прозвенит в специальный колокольчик).
И в общей группе в whatsapp постоянно общаются, пересылают фотки детей, разную информацию, поздравляют друг друга. Такая тесная община.
На этой неделе дети дарили друг открытки, это было очень мило. Мы купили пачку весёлых троллей и разрисовали их. Арис подписал своим именем, но так как он пишет кириллицей, то процесс расшифровки получателями был весёлый) Апуц?
Ну, вот пока часть того, что касается вовлечённости родителей в школьную жизнь.+4 фото
@темы:
lytdybr как он есть,
дети,
фото,
школа,
Нидерланды
Круто! Отсыпайтесь. И не надо в школу в потемках переться. А дальше хоть немного рассвет приблизится.
Спасибо за интересный рассказ о местной школьной жизни. Одно непонятно - если даже тебе нидерландский еще не близок, то как и что понимает в той школе Арис?
Смотрел некогда нидерландские каталоги одежды. Язык вполне понравился - ушел от немецкого где-то в ту же сторону, что и английский. Зная английский и немецкий, вполне можно понимать часть лексики. А грамматика несравнимо легче немецкой.
Дети всё же быстрее схватывают языки, особенно, когда находятся в окружении. Учительница всё чётко произносит, повторяет, показывает картинки, движения, оно запоминается. Как и русскому/украинскому учился.
Слова действительно многие похожи на немецкие/английские, особенно, если знать, как произносятся) Это помогает. Например, если знать, что vrij читается как "фрей", то легко соотнести его с англ. free.
Но вот на слух - жуть. Пока совсем не разделяется на что-то понятное.
Короче, скоро у вас переводчиком будет. А вам еще никаких языковых курсов не предлагали?
Мы пока в раздумьях.
Как в Латвии бесплатных государственных курсов тут вроде нет. Тут вообще государственного мало)
Глянь, может, какие-нибудь ссылки пригодятся:
www.gollandia.com/links/ltaal/
Хм, я оказался прав в предположениях - они многое нахватались у французов и из латыни, как и британцы.
Глянь, может, какие-нибудь ссылки пригодятся:
Спасибо, пороемся)
Хм, я оказался прав в предположениях - они многое нахватались у французов и из латыни, как и британцы.
всё взаимосвязано )
На Арзамасе хороший ролик вышел про язык, надо запостить